Служителям церкви

Несколько советов для проведения собраний церкви: приветствие, закрытие, пожертвование, объявления

От редактора: данную статью написал Даглас Джакоби с целью помочь церквям в лучшей организации собраний. Эти советы относятся скорее к большим церквям, хотя и малые церкви тоже могут извлечь из этих советов много полезного. Практики проведения собраний церкви у всех разные, но такие части, как "приветствие", "пожертвования", "завершение", "объявления" и "крещение" присутствуют во всех церквях.

 

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ

 

  • Сфокусируйтесь на Господе, говорите от сердца и будьте подготовлены.
  • Ваша мысль должна быть ясна. Отсеките всю лишнюю информацию, неважно, насколько интересной она может быть.
  • Говорите прямо в микрофон. Не отклоняйтесь от него, даже на 10 см. Например, не смотрите на экран во время того, как говорите, только если вы не прикреплены к микрофону, а микрофон к вам.
  • Не приглашайте других подняться на сцену (например, жену или родственников), если это не было заранее оговорено. (Никаких сюрпризов!)
  • Будьте чувствительным к аудитории. На собрании присутствуют подростки, поэтому не говорите ничего, что может их расстроить.
  • Когда вы молитесь, произносите слова четко. Не торопитесь. Не произносите слов-паразитов, подобно "Отец-Бог". По возможности, используйте заметки.
  • Пожалуйста, позаботьтесь о присутствии на встрече каждого служителя минимум за 20 минут до начала собрания.
  • После произнесенной речи было бы неплохо получить обратную связь. Стремитесь совершенствовать свое умение выступать (Титу 2:7-8).

 

ПРИВЕТСТВИЕ

 

  • Вместе с певцами вы задаете основной тон для службы. По этой причине очень важно начинать день правильно — с Господом. Молитесь перед тем, как вы придете в церковь. Практикуйте / думайте то, что вы будете говорить.
  • Очень важно, чтобы вы были в курсе тематики службы. Также вам поможет знание текста или темы проповеди. В идеале все части службы должны быть объединены в одно общее целое.
  • Будьте теплым и гостеприимным. Не допускайте возможности разделения аудитории на её принадлежность к спорту, политике и так далее.

 

ЗАКРЫТИЕ

 

  • Не спешите, но и не медлите. Улыбайтесь.
  • Создайте чувство завершения службы, принимая во внимание все её части (а не только проповедь). Будьте кратким.
  • Не пересказывайте проповедь. В резюме нет нужды, если проповедь была хорошо донесена до аудитории (достигла своей цели). Это также не время, чтобы доносить какой-то новый материал, чтобы он смешался с материалом проповеди; это время завершения.

 

ДОБРОВОЛЬНЫЕ ПОЖЕРТВОВАНИЯ

 

  • Ваш призыв в основном обращен к членам церкви. Хотя мы не препятствуем гостям участвовать в пожертвованиях, ваши мысли обращены к пастве.
  • Когда вы говорите, пусть даже неофициально, вы представляете всю церковь. Те, кто слышат вас, включая гостей, естественно считают, что ваши комментарии соответствуют доктрине и практике церкви. Не делайте ничего экспромтом. Тщательно готовьтесь!
  • Есть несколько вариантов для сбора пожертвований. Короткие речи нескольких людей или анекдот могут хорошо сработать. Или вы можете прочитать один отрывок.
  • Знайте, что еженедельные добровольные пожертвования — это церковная традиция, а не библейское предписание. Не в пример собраниям, которые точно проводились еженедельно, сборы пожертвований в новозаветной церкви происходили по мере необходимости в этом.
  • Будьте уверены, что вы прочитали отрывок в контексте. Например, Первое послание Коринфянам 16:2 не может быть недвусмысленно истолковано как поручение о еженедельном сборе. Тут Павел говорит Коринфянам откладывать еженедельно деньги предположительно до того времени, как он прибудет, чтобы доставить их по назначению. Это был целевой сбор: помощь нуждающимся христианам в Иудее.
  • Второе послание Коринфянам 8-9 главы — еще один популярный отрывок, используемый при разговорах о сборе, говорит о подобном случае. Я это говорю не для того, чтобы отвергнуть саму идею о том, что принцип делиться материально может быть перенесен в некоторых случаях на сбор, но только потому, что мы должны уважать контекст.
  • Мы не должны искать в отрывке большего смысла, чем тот, который очевиден. Будьте осторожны с тем, как вы используете текст.

 

ОБЪЯВЛЕНИЯ

 

  • Несмотря на то, что событие может касаться узкого круга лиц, в большинстве случаев лучше всего известить о нем группу, отвечающую за почтовую рассылку, таким образом, она может быть напечатана в еженедельных новостях. Некоторые объявления лучше делать в различных форматах, таких как служба среди недели или библейский класс, или по электронной почте.
  • Если объявления уже есть в рассылке (то, как это должно быть), упомяните это. Не забирайте времени больше положенного, если ваша роль только напомнить.
  • Некоторые особенные объявления (например, те, что делают старейшины), требуют присутствия большего количества людей или занимают больше времени. Но в большинстве случаев это не те объявления, которые делаете вы.
  • Будьте краткими. В целом, чем для меньшего процента людей в аудитории они делаются, тем короче они должны быть.

 

КРЕЩЕНИЯ

 

  • Так как это не частное мероприятие, время ограничено. Это не время рассказов (можно сделать это позже). Будьте лаконичны.
  • Это не время вопросов и ответов. Все, что необходимо, — это древняя христианская исповедь "Иисус — мой Господь". Убедитесь в том, чтобы все, что было сказано, говорилось в микрофон.
  • Избегайте превосходных степеней сравнения ("Это самый честный парень в Туле"). Будьте осторожны с комплиментами ("У тебя такое чистое сердце"), которые могут вызвать обратную реакцию или обидеть новообращенного.

 

 

 

Автор: Даглас Джакоби

Перевод: Дзебоев Дмитрий

 

Читайте также: