Служителям церкви

Корневые грехи, разрушающие нашу духовность. Духовная жизнь.

Мы продолжаем публиковать материалы, посвященные более глубокому изучению Библии. Мы благодарим Киевскую Церковь Христа и Гордона Фергюсона лично за данное изучение и его личный пример в его праведной и верной жизни во Христе. В этой статье идет речь о грехах, которые стоят в корне многих неправедных проявлений. Это себялюбие, гордость, неправедное проявление сексуальности и материализм.

 

I. МИРСКОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ, проявляющееся в СЕБЯЛЮБИИ

 

A. Библейское учение:

 

1 В Послании Римлянам 1 фокус на себе и был той причиной, по которой большинство грехов так укоренились в жизни людей, о которых говорится в послании.

2. Во 2 послании Тимофею 3, тот же самый случай, но здесь Павел конкретно упоминает, что люди будут самолюбивы (ст 2)

3. Себялюбие – это один из самых распространенных грехов, с которым имеет дело каждый человек. По этой причине Иисус начал с заповеди "отрекайся от себя" - которой нужно следовать сначала, а уже после можно делать что-то праведное на постоянной основе (Евангелие от Луки 9:23)

4. Так как этот грех настолько очевиден, то нет нужды показывать множество отрывков, которые относятся к этой теме. Мы будем разбираться с тем, как этот грех проявляется в нашей жизни.

 

B. Виды грехов себялюбия:

 

1. Услаждение себя – угождение себе

a. Жизнь на основании удовольствий, а не принципов.

b. Делать то, что тебе приятно в данный момент – этот план дьявола очень похож на современную кредитную систему: купи сейчас – плати позже. (С сатаной мы наслаждаемся быстрыми удовольствиями греха, но начисленные проценты несчастья остаются на долгое время.)

c. Этот подход делает нас недисциплинированными, неорганизованными, непродуктивными, неверными и конечно же неудовлетворенными.

2. Самооправдание

a. Мы даем рационалистическое объяснение нашим проблемам и грехам, вместо того, чтобы принять 100 % ответственности за то, что мы сделали и кто мы такие на самом деле.

b. Мы обвиняем наше прошлое, наши семьи, наши обстоятельства, и может быть даже нашего наставника.

c. Однако, мы - те кто мы есть, потому что в конце концов мы выбрали это!

3. Озабоченность собой

a. Этот грех делает нас очень сильно сфокусированными на том, что другие могут подумать о нас. Мы можем представлять, что люди смотрят на нас и говорят о нас. Мы можем стать параноиками, считая, что нас не любят и что другие следят, лишь бы поймать нас на чем-то.

b. Мы боимся людей, и сатана использует нашу трусость, чтобы убить нашу проповедь благовестия.

c. Мы неуверенные - что само по себе грех, потому мы сконцентрированы на себе, а не на Боге.

4. Своеволие (упрямство).

a. Своевольный человек восстает против власти, ему не нравится искать совет и следовать совету, он фильтрует указания, которые получает.

b. Своеволие толкает нас к комфорту, материализму и жадности. Таким образом, когда вам становится слишком трудно, то гораздо легче сдаться и поддаться этому.

 

5. Жалость к себе

a. Этот человек чувствует жалость к себе и очень старается пробудить это же чувство в других по отношению к нему.

b. “Праздники жалости к себе” – это обычное дело, так же как подавленность, горечь, сарказм и цинизм.

c. Прошлые обиды преувеличены и искажаются, растет дух непрощения.

d. Желание защититься блокирует возможноcть отдавать, вложить свое серце, и т.о. блокирует близость в отношениях.

 

C. Практическое влияние на отношения

1. Не нужно много объяснять об этом, потому что отношения заключаются в том, чтобы отдавать, а не получать.

2. Слова Филиппийцам 2:1-11 очень уместны, когда мы учимся как отказаться от себялюбия и принять нашу ответственность любить как Иисус любил - с безусловной преданностью добру, не важно что происходит.

3. Самоотречение – вот ответ на все эти грехи себялюбия - это означает, что мы отрекаемся от себялюбивых чувств, чтобы поступать правильно по отношению к другим, как Иисус сделал в Гефсиманском саду.

 

II МИРСКОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ, проявляющееся в ГОРДОСТИ

 

A. Библейское учение:

 

1. Как и в случае с себялюбием, многие грехи в Послании Римлянам 1 и 2 Тимофею 3 коренятся в гордости. В отличие от себялюбия, гордость не всегда так очевидна.

2. Есть много видов гордости и много проявлений её в том, как мы смотрим на себя и на других. Следующие отрывки, а также другие, относящиеся к этому помогут нам:

3. Виды гордости – чем гордятся:

a. Интеллект -- 1 Коринфянам 1:19-29; Римлянам 1:22.

b. Имущество -- 1 Тимофею 6:7-10.

c. Внешность -- 1 Тимофею 2:9-10.

d. Социальное положение -- Иакова 2:1-9.

e. Раса -- Деяния 22:1-22; Римлянам 2.

f. Духовность – Луки 18:9-14.

g. Должность -- Марка 10:35-45.

 

4. Проявления гордости:

a. В том, как мы смотрим на себя.

(1) Мы хотим, чтобы все было по-нашему, потому что это всегда наилучшее.

(2) Мы должны приложить руку ко всему, потому что никто не может сделать это так же хорошо как мы.

(3) За нами должно остаться последнее слово (или последний рассказ)

(4) Мы говорим слишком много и слушаем слишком мало, потому что наше мнение очень важно. (Мы также можем говорить слишком мало, опасаясь, что скажем что-то не то – это также гордость).

(5) Мы считаем, что все - благодаря нам - и теряем благодарность к Богу и людям.

(6) Мы видим грехи других гораздо лучше, чем наши собственные (или даже можем гордиться нашей открытостью и скромностью).

(7) Мы ожидаем особенного отношения, мы должны быть исключением из правил.

(8) Нас одолевают беспокойства. Если мы не можем выяснить, как что-то сделать, тогда конечно никто не может, включая Самого Бога!

b. В том, как мы смотрим на других

(1) Нам не нравится спрашивать совет и следовать ему. Нас раздражает то, что мы должны подчиняться, особенно определенным людям

(2) Нам не нравится, когда нас исправляют, особенно при других людях.

(3) Мы нетерпеливы с людьми, особенно если мы считаем, что они не такие умные и сообразительные как мы.

(4) Мы манипулируем людьми, чтобы было по-нашему, потому что наш очевидно – самый наилучший путь.

(5) Мы часто чувствуем себя лучше других, а если у нас есть тенденция чувствовать себя хуже других, мы уничижаем людей в своем сердце, чтобы чувствовать себя лучше о себе.

(6) Нам трудно признавать свои слабости и грехи и искренне извиняться.

(7) Нам трудно признавать, что мы нуждаемся в других людях, и выражать нашу любовь и благодарность за них в словах.

 

B. Практическое влияние на отношения.

1. Гордость заставляет людей сопротивляться нам внешне или внутренне.

a. Это сопротивление может быть вызвано благочестием со стороны другого человека, потому что Бог противится гордым (1 Петра 5:5)

b. С другой стороны, сопротивление может быть вызвано гордостью другого человека, потому что гордость одного часто проявляет гордость другого.

c. Чувствуешь ли ты сопротивление к гордым людям? Если так, то по какой из вышесказанных причин?

2. Гордость не дает нам тянуться к другим, чтобы строить отношения.

a. Мы боимся, как нас примут или не примут.

b. Это страх вызван гордостью. Наше популярное слово “неуверенность” – это синоним гордости. Обычно думают, что наша неуверенность вызывает защитную реакцию – оборонительную гордость. Но случай как раз в обратном – наша гордость вызывает в нас неуверенность.

3. Гордость вредит отношениям десятками различными способами.

a. В Библии на английском в переводе NIV, есть 61 ссылка на гордость. В синодальном переводе Библии на русский есть 44 отрывка со словами гордость, гордый. 33 о надменности и надменном человеке. 12 о высокомерном - все это вместе дает нам более 90 отрывков, непосредственно говорящих об этом грехе.

b. Чтобы понять весь масштаб вреда гордости в нашей жизни и в жизни других людей, найдите эти отрывки и применяйте их в вашей жизни.

c. Делая так, просите Бога помочь вам увидеть себя таким, какой вы есть, и потом дать вам волю и силу измениться и стать скромным человеком.

 

III. МИРСКОЕ в НЕПРАВЕДНЫХ ПРОЯВЛЕНИЯХ СЕКСУАЛЬНОСТИ

 

A. Библейское учение:

 

1. В Послании Римлянам 1, как только человек идет на поводу безбожия и неблагодарности, написано что "Бог предал их во власть". Фактически эта фраза используется трижды (ст 24, 26, 28).

a. Первое использование этой фразы показывает что они стали нечистыми и распущенными. Как только Бог уходит, сила сексуального влечения ведет нас к неправедному использованию и насилию.

b. Второй раз - они дошли до сексуальных извращений – гомосексуализма.

c. Третий раз - они стали предаваться всяким грехам.

2. Другие важные отрывки о распущенности в Новом Завете это: 1 Коринфянам 6,9-10 и 2 Петра 2:14-15.

a. В 1 Кор, делается особый упор на сексуальные грехи.

(1) Распущенность – от слова порнеа – общий термин, определяющий сексуальную активность вне брака, как до так и после свадьбы.

(2) Прелюбодеяние – от слова моихеа – описывает сексуальную активность в незаконных отношениях при этом одна из сторон находится в браке.

(3) Мужская проституция – от слова малакос - переводится как мужеложники или малакии, скорее всего относится к более пассивному партнеру в гомосексуальных отношениях.

(4) Гомосексуальные нарушители это скорее доминирующие партнеры в сексуальных отношениях в сексуальной связи с этим же или противоположным полом.

a. В отрывке во 2-ом Послании Петра, поглощающая природа распущенности описана фразой "глаза у них исполнены любострастия". Это дает очень точное описание большого сегмента нашего современного общества. В итоге у них на уме секс и их мыслительные процессы по большей части носят сексуальную окраску.

 

B. Практическое влияние на отношения:

 

1. Когда наши отношения с противоположным полом начинают носить сексуальную окраску, могут развиться несколько проблем.

a. Вожделения друг к другу могут стать проблемой даже в церкви.

b. Объятия и другие проявления нежности могут причинять чувство неловкости, пока мы не вырастем в этих убеждениях.

c. Мы можем проецировать дух флирта, даже не вполне это осознавая. Теплота в общении – прекрасная вещь, но это должна быть святая теплота.

d. Недоверие мотивам других может возникнуть, потому что мы читаем наши прошлые мотивы в их отношении или действии (и мы можем во многом быть не правы).

e. Короче, нам просто нужно научиться как относиться к противоположному полу, подражая Иисусу – как близкие духовные друзья. И мы должны избегать осуждения чужих мотивов на основании того, какие у нас лично были мотивы в миру.

2. Подход к изменениям этих мирских препятствий не сложный.

a. Будь открыт с Богом и другими о том, что на самом деле происходит в твоем сердце и разуме. Будь напрямую честен и с Богом, и с людьми – Сатана не может выжить на свету.

c. Продолжайте спрашивать советы о том, как относиться к противоположному полу, а потом следуйте советам.

d. Молитесь за изменения в разуме и в сердце, и они придут.

 

IV. МИРСКОЕ ОТНОШЕНИЕ, проявляющееся В МАТЕРИАЛИЗМЕ

 

A. Библейское учение:

 

1. В отрывках в Послании Римлянам 1, есть два греха, которые напрямую относятся к материализму – жадность и зависть (ст 29)

2. Во 2 Тим 3:2, люди описываются, как сребролюбивые.

3. Одно из лучших мест в Библии, которые учит о материализме находится в Евангелии от Луки. Эта книга была написана для языческой аудитории с большим акцентом на раскаянии. Само собой, часто это имеет отношение к теме денег.

 

a. Во второй главе, рождение Иисуса с яслях и приношение голубей в освящение, показывает бедность семье, в которой Он родился. Конечно это должно быть научить нас большом уроку о ценностях в жизни!

b. В 3:7-14, Иоанн Креститель определяет раскаяние очень конкретными условиями.

(1) Делиться имуществом

(2) Честность в обращении с деньгами

(3) Быть довольным своей зарплатой

 

 

c. В 6:20-38 наше отношение к деньгам на самом деле проявляется.

(1) Контраст бедный/богатый в стихах 20-21, 24-25.

(2) Давай и одалживай другим, даже если ты думаешь, что они тебе не вернут (ст. 27-36). Если мы живем в страхе, что кто-то воспользуется нами, тогда мы не живем в доверии Богу, и мы не живем как Бог. (ст. 38)

d. В 8:14, В притче о Сеятеле, нам говорится, что наша духовная жизнь может задохнуться от беспокойств житейских, богатства и удовольствий

e. В 12:13-21, мы находим Притчу о богатом глупце.

(1) Притча начинается с человека, который хочет убедится, что он получит долю наследства, положенную ему.

(2) Иисус сразу отвечает: “Будьте осторожны, жизнь человека не зависит от его имущества”

(3) Потому он заканчивает притчу такими словами в ст 21: Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

f. В 12:22-34, мы находим похожий отрывок, который советует нам избегать беспокойств о необходимом для жизни.

(1) Мир возможно гонится за этими вещами (ст 30), но ученик Христа не может так поступать.

(2) Копите сокровища на небесах, продавая имущество и отдавая его бедным (ст 33).

(3) В ст 34 мы находим сильный урок – мы можем вложить наши сокровища (деньги, время) куда нужно, и благодаря этому иметь правильное сердце.

g. В 14:12-14, Иисус говорит нам фокусироваться на том, чтобы отдавать именно тем, кто не может отплатить нам тем же

h. В 14:33, сказано, что мы не можем быть учениками, пока не отдадим все, что имеем.

i. В 16:1-15, Иисус рассказывает притчу о хитром управляющем, и делает несколько неожиданных комментариев о деньгах, не похожих на остальные отрывки в Библии.

(1) Попадем мы на небеса или нет, напрямую зависит от того, как мы распоряжались земным богатством (ст 9-12).

(2) Чтобы любить Бога, нам нужно ненавидеть и презирать деньги (ст13).

(3) Фарисеи любили деньги, и это было отвратительно в глазах Бога (ст 14-15)

j. В 18:18-27, молодой богатый юноша понял, что вся его религиозность не может компенсировать его любовь к богатству.

(1) Из-за его любви к деньгам, он не смог поставить Христа Господом своей жизни, ему заповедовали продать все что у него было, отдать все бедным. (ст 22).

(2) После его отказа Иисус ответил, что трудно богатому войти в Царство (ст 23-24)

k. В 19:1-9, Закхей используется как пример кого-то кто мог после раскаяния смотреть и использовать деньги правильно.

(1) На месте, он поклялся отдать половину своего имущества бедным (десятую часть плюс особенный сбор – не было бы для него проблемой).

(2) Он затем сам предложил пойти дальше, чем он должен был в улаживании своих дел. Как только человек увидел Иисуса, его имущество упало для него в значимости.

 

l. В 21:1-4, вдова которая отдала свои последние деньги, была использована как пример жертвенного дающего.

(1) что у нас осталось после того, как мы отадил говорит о наших сердцах гораздо больше, чем то, сколько мы на самом деле отдаем.

(2) С точки зрения человека, она поступила глупо, но Иисус был очень этому рад.

(3) Не забудьте, что она отдавала деньги продажной религиозной системе, но Иисус увидел её дар, как человека, полностью преданного Богу.

 

B. Практическое влияние на отношения.

 

1. Кто-то сказал, что трагедия наших дней в том, что мы любим вещи и используем людей, вместо того, чтобы любить людей и использовать вещи.

2. Когда мы любим вещи, это очень влияет на наши отношения

a. Мы можем проводить слишком много времени, пытаясь заработать больше денег, чтобы купить больше вещей, и мы часто проводим слишком много времени, думая о них.

b. Наше заблуждение о том, что сделает нас счастливыми, часто пересекается с недостатком заботы о других (“Если бы я только… я была бы счастливой/был бы счастлив” Такого типа мышление - это ложь от сатаны)

c. Одна из самых плохих вещей о вещах, что они быстро начинают овладевать нами! Их нужно чинить, чистить, красить, мыть, стричь, подметать, улучшать, обслужить и тп и тд! Если мы начнем слишком много вкладывать в это, это может лишить нашу жизнь духовной стабильности.

 

3. Материализм не легко определить. Большинство из нас определяют его так: это когда человек имеет больше чем мы, или у него выше качество жизни чем у нас. Как определить, виноваты ли мы в этом или нет?

a. Стал ли вызов отдавать десятую часть вашего дохода слишком трудным для вас?

b. Как насчет особенного сбора? – это обязанность или удовольствие?

c. Есть ли у вас проблемы с завистью к тем, кто зарабатывает больше чем вы?

d. Не доверяете ли вы лидерам церкви в том, как тратятся деньги, которые мы отадем Богу?

e. Вы встревожены, когда дети или другие люди становятся угрозой вашему имуществу?

f. С чем из того, что у вас есть, вам было бы очень трудно расстаться?

g. Куда вы не готовы переезжать, как вы не готовы жить? Молодой богач провел линию посреди своей жизни, и был готов отдать все ради Бога, кроме одной вещи! Есть ли подобная вещь в вашей жизни?

 

 

 

Источник: Киевская Церковь Христа

Автор: Гордон Фергюсон

Читайте также: