Неженатые

Вновь о христианских свиданиях: духовный подход к строительству отношений

Итак, мы начинаем нашу летнюю серию уроков о христианских свиданиях. Это напомнило мне время, когда мы с Шон были в домашней церкви, состоящей из родителей без детей, а также из родителей - одиночек. Так же и женатые люди с детьми были в нашем общении. Сложно было угодить с учением сразу всем этим категориям учеников. Ведь если мы давали учение по воспитанию детей, то те, кто без детей, говорили: "Ну что же, послушаем, конечно. Хотя, вроде бы, и применить не к чему". А когда мы учили об отношениях в браке, то я беспокоился, как бы те четверо-пятеро одиноких родителей, что воспитывают детей самостоятельно, не были бы озадачены. Сложно в одном уроке уместить все ответы на все вопросы каждого. Теперь похожая ситуация сложилась в неженатой группе.

Серия уроков о свиданиях не одинаково применима будет к каждому в этом зале. Кто-то скажет: "Вот я со дня на день Господа увижу, мне и не до свиданий вовсе". И хорошо. Кто-то скажет: "А я как-то доволен тем, какова жизнь моя в Господе сейчас. Я не стремлюсь к браку". И это не плохо. Библия допускает то, что у кого-то нет желания вступать в брак. Может быть, и не ко всем ситуациям применимо учение. Но я подозреваю, честно говоря, что есть люди с огромной нуждой в библейских убеждениях по поводу темы свиданий во Христе. Так что мы посмотрим на библейские принципы о свиданиях. Приступая к практике свиданий, неосмотрительно было бы не сфокусироваться прежде на замысле Бога по этому поводу. Мы должны знать, что Библия говорит нам, людям, по теме свиданий, а чего там вовсе нет. Может, кто-то скажет, что Библия вообще ничего не говорит о свиданиях и ухаживаниях. Мы же современный продукт западной культуры, мы есть другое общество, в отличие от древних времен, когда писалась Библия. В нашей культуре и правда многое делается по-другому, не так, как у героев Библии. Исаак и Ревекка, например. Исаак сам никого не выбирал, это был выбор отца. Авраам послал взять в жены сыну кузину, со словами: "Никого из местных подобрать не могу". В Библейские времена допускали возможность брачных уз между людьми такой степени родства. Так Исаака женили. Это не простая задача - увидеть глубину библейских убеждений вне контекста культуры общества. Мы рассмотрим для начала большую картину в целом, а потом применим постепенно принципы к современной жизни, к свиданиям христиан в 2013 году.

Сегодня будет много отрывков из Библии. Бытие 2:15-17. Адам и Ева в Эдеме. Говорится со стиха 15: "И взял Господь Бог человека и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь".

Разве не удивительно! Вот что сказано здесь. Бог заповедал человеку. А "заповедал" - это как? Что вы ожидаете в связи с этим словом? Это установленное правило или запрет, или границы? Это из серии: "Нельзя?" Это ограничение свободы человека? На самом деле, наоборот! Господь сказал людям об их свободе сначала. Вы свободны! Первым было разрешение в виде заповеди. Бог провозгласил свободу и выбор как право человека. Первая заповедь была: "Ешь от любого дерева в саду". Но потом Он поставил запрет. Всего один. Первый Завет с человеком содержал запрет из одного пункта. Второй Завет был уже с Ноем. Третий с Авраамом. Четвертый был с Моисеем. Во времена Моисея запреты исчислялись уже сотнями. Писанные и не писанные правила во множестве. Так много ограничений было, я хочу сказать, пока не пришел Иисус. Но первый Завет состоял из одного запрещающего правила: нельзя есть от дерева добра и зла. И это ограничение должно было нести добрую защитную функцию Адаму. А мы как видим Бога? Бог разрешает? Он хочет нам свободу? Или для вас следование за Богом – это бесконечные списки из "нельзя?" До смешного. Как же мы смотрим на Бога? Бог защищает нас заповедью, или же Бог – это тот еще ханжа?

Посмотрим на такую манеру мышления из Бытие 3:1: "Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?"

Что, Бог это сказал? Нет! Он говорил, наоборот: "Ешьте от всякого дерева в саду". Но как сатана захотел представить Бога? Сатана хотел представить Бога таким "похитителем радости". Все нельзя тебе! Вот чего хочешь, того и нельзя. Будто бы человек начнет вдыхать полной грудью, только сняв Бога с себя, как ярмо. Такой несправедливый Бог запрета получился у сатаны. А заповеди его – тюрьма человечества.

"И сказала жена змею: плоды с деревьев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю и убоялся, потому что я наг, и скрылся" (Книга Бытие 3:2-10).

Интересно, да? Работа сатаны – это воображаемая тюрьма в самом раю. Только вообразите себе, что стоял один прут среди просторов райских, а Адам с Евой кричали: "Мы оказались за решеткой! Нам вообще никуда нельзя!!" Напомним, что сказано в послании Римлянам 7:7. "Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай". Вот такой показательный пример мы видим здесь. Когда Бог сделал ограничение людям (всего одно), сатана заставил их думать, что вся радость жизни проходит за этой ограничительной чертой: "Люди, сюда! Все хорошее и отличное лежит там, за барьером! Будете счастливы, богами сделаетесь, только зайдите за запрет! Это что за "Мистер убийца радости", "Мистер господин бог" такой, который вам веселое запрещает!?" И часто это наше понимание Бога и есть, как мне видится. И так мы рисуем себе Его предписания в плане ограничений. И та единственная вещь, что нам столь желанна, становится той, что Бог запретил. И цена сатаны за это – потеря чистоты в отношениях с Богом. Самое скорбное, на мой взгляд, восклицание в Библии звучит так: "Где ты?", "Где вы, люди",- спрашивает нас Бог при заключении очередного завета. Я поместил вас в саду, благословил, дал семью, дал свободу. Удобным сделал для вас все. Никаких разрушений и бед. Так где вы? Вернулись в тюрьму греха. Сатана делает так, что ограничения, установленные Богом, видятся нам тюремным заключением, хотя истинная тюрьма – это есть грех и пустые обещания сатаны, согласитесь?

Посмотрим Второзаконие 7 глава. Задумаемся еще раз, в чем сердце Бога. В состоянии ли Он на самом деле подобрать подходящую для вас половинку? Найти того, у кого на самом деле отношения с Богом, кто может воспитать детей в духе служения Богу. Истории из Ветхого Завета полны примеров, когда потомки Авраама искали этих отношений. Вплоть до пришествия Христа на землю. Такие истории жизни людей проходят через все книги Ветхого Завета. Что происходит в сердце Бога, когда мы выбираем себе того человека, с которым хотим создать брачные узы?

Книга Второзаконие 7:1-6. "Когда введет тебя Господь, Бог твой, в землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, и изгонит от лица твоего многочисленные народы: Хеттеев, Гергесеев, Аморреев, Хананеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев, семь народов, которые многочисленнее и сильнее тебя, и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их; и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и тогда воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя. Но поступите с ними так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов их сожгите огнем; ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле".

Бог предоставил выбор нам. Мы сами можем определиться относительно того, с кем встречаемся, на ком жениться. Но правда в том, что Бог не хочет того, чтобы наше сердце отвернулось в какой-то момент от Него. И Он сам тоже сделал выбор. Он выбрал вас. Для искренних, сердечных, близких отношений с Собой Он вас избрал. Из всей земли. Нашел, влюбился. Он не желает, чтобы хоть что-то порушило эти отношения. Тот, с кем ты встречаешься, и тот, кто становится твоим партнером в браке, оказывает весомое влияние на твои отношения с Богом. Бог обозначает этот момент очень четко. Он не говорил так: "Женись (или выходи замуж) на представителях этих всех наций и народностей, а потом обращай их в иудаизм!". Это еще вопрос: кто кого и во что обратит? К огромному сожалению, это они необратимо повлияют на вас. У Бога есть внутренне желание соответствия друг другу партнеров по браку в плане поклонения Ему. Интересно, что в книге Второзаконие 7:7-9 говорится: "Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас Господь и избрал вас, — ибо вы малочисленнее всех народов, — но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского. Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов".

Бог вам верен или же имеет наклонности к изменам? Он обманывал? Он соблюдает завет или нарушает его? Соблюдает и по отношению к последующим тысячам потомков! Бог планировал не просто верных Ему людей, но и которые женятся на таких же верных и воспитывают детей в этом же духе. Вот в чем замысел Бога: не только, чтобы Кайл, Джастин и Кэйти выросли бы верными Богу слугами, оставались такими в течение их жизни, но и чтобы поколения после них служили Христу! 999 поколений, которые поднимутся после Кэйти! Это глубоко и сильно по убеждениям. Есть, что обдумать.

Посмотрим книгу Чисел, глава 25. Второзаконие еще раз напоминало скучно и подробно Божьи распоряжения народу перед тем, как они должны были войти в землю обетованную, захватив Иерихон. Такой подробный лист напоминаний и заверений, которые стоило освежить в памяти после стольких лет скитаний. Итак, читаем главу 25:

"Остановился Израиль в этом месте. И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, (Слова проповедника: "Помните, как раз этого Бог просил не делать. Помните принцип: Бог сказал не надо, так этого и хочется! Сказал: не женись на моавитянках, так сразу: "Ой, моавитяночки!") и приглашали они народ к жертвам богов своих (Слова проповедника: "Бог не глуп, Он заранее знал"), и ел народ жертвы их и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля. И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня. И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору. И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания. Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых. Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи. И сказал Господь Моисею, говоря: Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых" (Книга Числа 25:1-13).

Почему я включил такого рода сюжет в проповедь о христианских свиданиях? Мужчина совершил двойное убийство, на что Бог говорит: "Это мой человек!" Что же было в глазах Бога в истории с этим убийством? Честь Бога была попрана. Перед всеми, нахально, в собственный дом, на глазах у своей семьи и старейшин народа, израильтянин ведет моавитянку и спит с ней. А Финеес говорит: "Э, нет! Так дело не пойдет! Это разбивает Богу сердце". За чьи интересы бился Финеес? Он увидел, что неверность Его людей разбила Богу сердце. В душе у Финееса все перевернулось тоже. Я думаю, что если мы имеем в душе острое чувство по поводу чести Бога, то мы решаем ставить Бога на первое место в своей жизни. Пусть даже это и радикально. Я не призываю, придя домой, крушить все там при первом несовпадении в духе преданности Богу. Это скорее касается убеждений наших личных и относительно нашей же собственной жизни. Нужно очертить некие границы. Те, кто привлекают нас, те, кого мы видим в будущем нашими близкими людьми, отцами и матерями наших детей, партнерами по жизни, с кем мы намерены вступить в брак (может быть, вы не хотите иметь детей, просто жениться), должны быть сыном или дочерью Бога. Они должны любить и прославлять Бога. Соблюдать Его святой завет. Потому и говорю это, что некоторые из нас любят играть с огнем. Мы забавляемся с тем, что запрещено, но считаем себя достаточно смышлеными при этом. Сожалею. Третья книга Царств 11 глава. Вы знаете, кого Библия называла мудрейшим из людей? Это царь Соломон. Некоторые из нас пританцовывают неподалеку от запретного плода. Причина в том, что вам кажется, будто бы Бог ограничивает ваш выбор второй половинки, на ком бы вы женились, потому что этот человек должен быть предан Богу. И как Адам и Ева в Эдеме, мы чувствуем тюремные прутья вместо свободы рая вкушать от каждого дерева в этом саду. Истинное намерение Бога – только свобода. Хотя иногда наши ноги несут нас в сторону тюрьмы.

"И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: "не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам "; к ним прилепился Соломон любовью. И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его. Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его. И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, (Слова проповедника: "Молох, которому, видимо, Соломон приносил детские человеческие жертвы. И дети Соломона, по -видимому, умирали в качестве жертв на руках пылающего бога Молоха") мерзости Аммонитской. И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его" (Третья книга Царств 11:1-6).

Итак, снова о том же. Иногда мы думаем: "Я человек и умный, и рассудительный. Может быть, его/ее сердце откроется, он/она изменится, я приведу его/ее к спасению". Может быть и да, но может быть и нет, кто знает. Но если на кону стоит честь Бога, нам следует приобщиться к тому рвению, что имел Финеес.

Заглянем в Новый Завет. Мы свободны теперь, это факт, как утверждает Новый Завет. Но вот ведь что: в Ветхом Завете мы тоже свободны. Иначе, как мы полагаем, Бог нам тюрьму уготовил в виде завета. Это сатана нам внушает.

Галатам 5:13-15: "К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом".

Как и в начале, в книге Бытие 2 главе, Божий план был (и в завете, который пришел со Христом) в том, чтобы сделать людей свободными, а не закабалить. Единственный запрет – это не съедать и не "угрызать" друг друга. Посмотрим на единственный запрет во Втором послании Коринфянам 6 главе, это буквально за несколько страниц до послания Галатам 5 главы. Второе послание Коринфянам 6:14-18: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерями, говорит Господь Вседержитель".

Отличительная черта Бога: Он заботливый Отец, Он считает, что нужно очень многим обладать и многому соответствовать, чтобы быть парой нам. Буквально, быть как Он. Если человек не вышел из мира и не посвятил себя Христу, то Бог не считает, что такой вас достоин, что он не истинно верующий. Каковы критерии истинно верующего? Мы иногда хотим определить: верующий - это кто? Посмотрим 1 Коринaянам 7:39: "Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж её умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе". Снова первая заповедь разрешительная: можно есть от каждого дерева в саду (она вольна выйти за кого хочет), но вот и тюрьма, условие - он должен принадлежать Господу. Вы ребята, чувствуете барьеры на этом. Это заповедь - он должен быть в Господе. У нас есть убеждения об ученичестве в этой Церкви? Те, кто крестились, проходили занятия по Библии. На них говорилось, что значит быть учеником, как принадлежать Господу и быть истинно верующим. Луки 14: 25-33 очень описательно.

Стих 25: "С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не сможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостоять идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником".

Христос прочертил этим определенную черту. Не так это делается: "Привет! Ты во Христа веруешь? И я тоже!". Это не значит быть верующим. Прочитайте потом 1 Коринфянам 15:1-2 про тщетную веру, не утвержденную. Вера может быть тщетной. И Иоанн тоже говорит: "Веруешь во Христа? Хорошо. Даже бесы в Бога веруют и трепещут". Я вот ни на одном из бесов жениться не хочу, хоть бы и на верующем бесе. В Евангелии от Матфея 7 главе говорится: "Не всякий, говорящий: Господи, Господи, принадлежит царству. Но Господи, мы проповедовали во имя Твое и бесов изгоняли. Он скажет: Я вас не знал никогда". Прочитав 2 Тимофею 3:1-9, можно узнать об учениках-фальшивках: "К сим принадлежат те, которые вкрадываются в дома и обольщают женщин, утопающих в грехах, водимых различными похотями" (Второе послание Тимофею 3:6). Я тут провел изучение трёх интернет-сайтов. Нам определенно надо быть осторожными с сайтами знакомств в плане чистоты. Я попытался статистически обобщить информацию. В возрасте от 18 до 29 лет 88 процентов людей живут половой жизнью. Христиан, как они сами себя определяют, примерно 80 процентов из них. 80 процентов молодых, сексуально активных христиан, по их определению! Тогда же мне попалась заметке о мужчине из Сан Диего, который был арестован и обвинен в изнасиловании. С женщиной он познакомился на этом сайте - http://www.christianmingle.com/. И у некоторых из нас есть искушение зарегистрироваться на таких сайтах. И причина этому – наши соглашательские представления о том, кто есть верующий, и что мы подразумеваем под этим. Кто принадлежит Господу? Явно не тот, кто проходил мимо с христианством рядом. Это те, кто истинные ученики. Только те. Проницательность в этом деле тоже потребуется (в деле выбора подходящей пары). Нужно понять, наконец, что это принцип из Библии. Есть та черта, которую проложил Господь: должен быть тот, кто принадлежит Господу. Истинный ученик.

Интересно, что некоторые из нас как бы видят тюрьму опять же. Мы смотрим на ограничения. В Церкви Христа в Лос-Анджелесе есть более тысячи неженатых и незамужних учеников, сосчитавших стоимость своего решения, провозгласивших Христа Господом своей жизни и принявших крещение. Процент соотношения братьев и сестер, полагаю, 50 на 50 или 40 на 60, не знаю точно. Шесть ребят за последние шесть недель крестились. У нас есть мероприятия в церкви, на которые ходят не все, конечно, но человек шестьсот приходит. И что забавно, мы все еще чувствуем давление ограничивающих факторов. Я не знаю другой организации, где 300 человек пойдут с тобой на свидание. Не очень много, думаю. Это свобода от Бога, вкушать с любого дерева, по моему мнению. Но только не с этого. В ноябре была конференция для неженатых, на которой было более 15 сотен человек. В Церкви Марроко всего семь учеников: одна женатая пара Фредерик и Энн Лор из Франции, 2 брата и 3 сестры. Две пары встречаются. И перед тем, как они начали встречаться, свидания проходили так: пойдем мы с тобой, а на следующей неделе мы поменяемся, а потом еще поменяемся обратно. Потом одна пара влюбляется и начинает встречаться. Потом остается один брат и две незамужние сестры. Ну, так у них и было. Вот на самом деле проблема в Церкви, которая находится на территории мусульманского государства, в которой одна женатая пара и два брата, которые ходят на свидания. Я понимаю вас, сестры, но это не то, что у нас, с тысячей холостяков и мероприятиями для группы неженатых, на которые еще съезжаются люди, как в ноябре было, да с ресурсом "DT Heart and Soul" от Disciple Today и другими. У нас есть тысячи учеников по всему миру, а мы боремся с искушением пойти искать себе половину во внешнее сообщество якобы христиан или причисляющих себя к ним. Пойти на компромисс в такой важной вещи, как выбор партнера, и надеяться на Божьи благословения в дальнейшем! Наверное, так не пойдет.

Посмотрим Иакова 4 главу. У нас еще много есть о чем поговорить. Мы потом разделимся на братьев и сестер и обсудим. Самое главное, что можно вынести из этого урока: вторая половинка должна быть в Господе. Запомните основную мысль моего урока. Как с примером из Эдемского сада. Не есть плодов с этого дерева. С любого другого – да, с этого - нет. Это можно, а то - нет. Это мы едим, а то не едим. Мы слышим иногда голос сатаны: "Никого не найдешь и не женишься, Бог тебе запретил". Чувство тюрьмы опять возникает. По правде сказать, основной процент неженатых покидает Церковь по этой причине. Так обстоят дела. Отношения - основная причина уходов.

Послание Иакова 4:1-10: "Откуда у вас вражды и распри? Не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений. Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "До ревности любит дух, живущий в нас?" Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, (Слова проповедника: "Дьяволу противостаньте, не Богу") и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас".

Это основное, вот что стоит во главе угла. Это ваши отношения с Богом. Когда вы становились учениками, когда вы признали Иисуса Господом, вы крестились во Христа и получили Духа Святого. Этот Дух в вас, и он хочет быть с Богом. И только с Ним. И Бог ревнив. Я скажу вам, что Павел отметил как-то: мы обещали ни с кем себя не делить, мы должны быть полностью преданы отношениям с Богом. Он отметил также, что если вы не в силах противостоять искушениям, если вы в борьбе, если сексуальные отношения – это вопрос огромной значимости для вас, а таких много, тогда женитесь. Но опять же – в Господе. Итак, полученный нами Дух ревнив. Приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам - таков выход. Это изначальное желание Бога в Эдеме – отношения. Когда Адам и Ева застыдились наготы из-за греха, что делал Бог? Искал людей. И разбитое сердце кричало: "Где ты?". А что отвечало человечество: "Я стыжусь, и я прячусь от Тебя. Мне страшно". Когда мы грешим, чувство стыда владеет нами. Мы страшимся Бога. Мы верим лжи сатаны сначала, а потом находим себя в тюрьме. Но Бог не предназначал нам этого. Не знаю, кто и что поймёт для себя на этой службе, но надеюсь, что это понимание смысла Божьего завета. Неправда, что нам нельзя ничего. Можно все, исключая только одну какую-то вещь. Бог хочет нас освободить. Христос принес нам свободу. Но есть ограждающие и они же защищающие нас моменты в завете Бога.

Я верю в то, что Бог наш – любящий Отец, Который оберегает Своих детей. И верится мне, что Царство Бога – это то самое пространство для нас, где мы живем, чувствуя себя по-настоящему свободно. Свободно от лжи сатаны, свободно от его тюрьмы, свободно от его жульничества, от всего, что в мире распространено в отношениях, а во Христе все по-новому. Новый мир, как-будто с новой расой людей. У нас же по-другому все, вы же знаете. У Бога другой план и завет свободы с нами. Я даю вам вопрос для обсуждения, если вам захочется собраться и обсудить сегодняшний урок группой учения: Вы видите Бога скорее тем, кто обещает нам что-то, или тем, кто накладывает запреты? Чувствуете вы или нет свободу и доверие, живя с Богом? Вы ощущаете себя избранным, любимым, очищенным Богом, человеком? Ваши чувства по этому поводу будут влиять на ваш выбор половинки для себя. Если ваш взгляд на себя: я чист, свободен, праведен и любим Богом, тогда стандарт того, кого вы себе выбираете, будет высок. В мир вам тогда не интересно будет смотреть, подыскивая себе пару. В Послании Иакова 4 главе есть понятие - двоедушный (есть перевод этого слова: "нерешительный" - прим. переводчика). Что это значит? Мы хотим любить Бога и служить Ему, но наш разум не там. Как-то хочется сделать все правильно, по Библии, а тут вдруг моавитяночка. "Ой, я не знаю, что делать". На словах всегда легче, чем в жизни, когда на твои глаза попадается эта моавитянка. Разум должен быть цельным, не двоиться. Как этого достичь? Вернемся к этому во второй части.

 

 

Автор: Маршалл Мид

Источник: http://dtheartandsoul.com/

Перевод: Наталия Бруни

Читайте также: