Вопросы и ответы

Правда ли, что для спасения требуется осознавать цель крещения — разделение смерти и воскресения Христа?

Вопрос:

 

Правда ли, что для спасения требуется осознавать цель крещения — разделение смерти, захоронения и воскресения Христа или достаточно знать Евангелие? Если знать Евангелие, покаяться, исповедоваться и креститься, но не осознать, что в этот момент ты разделяешь смерть с Христом и участвуешь с Ним в Его воскресении, то будешь ли спасен? Это дополнительное учение, которое можно узнать потом или же это необходимые знания и понимание? Как церковь первого века смотрела на эти вещи?

 

Ответ:

 

Вы подняли один из самых сложных и спорных вопросов о крещении. Действительно ли человеку, имеющему истинную веру, покаявшемуся в своих грехах и принявшему крещение, необходимо иметь полное интеллектуальное понимание о значении крещения, чтобы само это крещение считалось истинным? Возможно ли человеку принять крещение из-за послушания Слову Бога, но не до конца понять, что именно в этот момент он получает Святой Дух, прощение грехов, и все же получить это самое спасение?

 

Я не могу однозначно ответить на этот вопрос. Тем не менее, я склоняюсь к тому, что если человек имеет сильную веру, сделал все то, что необходимо для спасения, но не до конца познал все доктринальные тонкости и аспекты процесса крещения, он все равно будет спасен. Как вы знаете, Церковь Христа своими корнями уходит в движение, частью которого я когда-то являлся. В этом движении считается, что если человек крестился после того, как поверил, исповедовался в своих грехах и покаялся, но не осознавал, что это и есть момент спасения, то ему надо креститься вновь, т.к. его первое крещение было не истинным.

 

Я думаю, что эта доктрина, скорее всего, является плодом сектантского духа, нежели хорошего изучения Библии, хотя я и вижу, что для доказательства этой доктрины используется отрывок из Колоссянам 2:12. Я уверен, что я не знал всех доктрин, когда стал христианином. Я даже не знал все грехи и тонкости библейской теологии. Я очень мало знал о царстве Бога. Я не знал ответы на вопросы о предопределении. Я верил в Бога в момент крещения и имел достаточное послушание, чтобы получить спасение. Очень легко добавить дополнительные требования, которые даже не находятся в Библии, но нам надо быть осторожными и не требовать больше того, что Бог требует от нас.

 

Лично я не стал бы крестить человека, который не верит, что крещение - момент, когда человек получает спасение. Я не принял бы человека в церковь, если он не верит, что во время крещения мы получаем спасение. Я бы обязательно спросил человека перед крещением о значении крещения, чтобы дать ему дополнительные знания, но не стал бы настаивать на повторном крещении, если какой-то человек не имел этих знаний, когда крестился.

 

У меня нет никаких доказательств того, что этот вопрос был важен в ранней церкви. Если вы будете читать труды отцов ранней церкви, то увидите, что вопрос о сомнительном крещении даже не поднимается. Если вы посмотрите на самые ранние традиции, связанные с крещением, то увидите, что желающий креститься читал исповедь, где признавал, что именно в этот момент происходит его омовение и обновление Святым Духом. В ранней церкви роль крещения была очень ясной, так что люди не сомневались в том, в какой момент они получали спасение.

 

Джон Окс

Читайте также: