Почему Послание к Евреям включено в Библию?
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...

Почему Послание к Евреям включено в Библию?

Если мы не знаем автора книги Послание к Евреям, почему она находится в Библии?

 

Ответ:

У нас нет подробного отчета о том, как лидеры ранней церкви пришли к консенсусу относительно того, что в конечном итоге будет принято в новозаветный канон. Общее впечатление человека, читавшего таких ранних отцов церкви, как Ириней и Ориген, заключается в том, что выбор был сделан на основе того, считались ли книги «апостольскими». Другими словами, выбирались книги, которые сами апостолы одобряли, считали вдохновляющими и предназначенными для общего использования церквями. Понятно, что список книг не ограничивался теми, что написали апостолы. На самом деле, если мы включили Евангелие от Луки, Евангелие от Марка и Деяния в новозаветный канон (к ним нет ни одного вопроса), то это значит, что одна треть Нового Завета не была написана апостолами. Евангелие от Луки «апостольское» в том, что оно было принято как часть канона апостолами и их близкими соратниками. Причина, по которой Послание к Евреям кажется особым случаем, заключается не в том, что оно не было написано апостолом, а потому, что мы не уверены в авторстве этой книги. Как Ориген заявил об этом в начале 3 века н.э.: «Только Бог знает». Лично я доверяю знаниям Оригена об авторстве этой книги лучше, чем любому современному комментатору, потому что он жил настолько близко ко времени написания книги, и он был осторожным историком.

Читайте также:  Как Иисус Христос может быть Мессией и умирать за чужие грехи?

Итак, дело в том, что мы не знаем автора Послания к Евреям. Почему же книга попала в канон Библии? Ответ заключается в том, что это, вероятно, произошло потому, что она была принята оставшимися в живых апостолами и другими лидерами самой ранней церкви как вдохновленная и заслуживающая место в каноне. Это мое определение «апостольская». Я бы добавил, что книга также говорит сама по себе о своем вдохновении. Если вы читали неканонические книги конца 1 или 2 веков н.э., такие как Послание Варнавы, Дидахе или Письмо Климента Рима, эти книги говорят сами за себя, насколько они хороши, но значительно менее качественные. Они явно не вдохновлены! Прочтите их для себя. Я верю (но, пожалуйста, помните, что я предполагаю), что одна из причин того, что Послание к Евреям было окончательно принято в канон, в том, что эта книга просто удивительна. Мы могли бы потерять Евангелие от Марка или Послание к Колоссянам из Нового Завета - наше христианство не потеряло бы многого. Но если убрать Послание к Евреям, это было бы огромным ударом. Я оцениваю эту книгу как одну из 4-5 моих любимых книг во всем Писании. Теперь, когда она входит в Новый Завет, как можно взглянуть на нее и усомниться в ее вдохновении?

Читайте также:  Царь северный в Библии и пророчество Даниила

Позвольте мне добавить еще один момент. Я верю, что Бог наблюдал за тем, что включалось в новозаветный канон. В качестве аргумента, хотя это, конечно, будет круговым рассуждением, я уверен, как верующий, что Бог не оставил выбор книг в Новом Завете на волю случая.

 

Джон Окс, доктор наук
Перевод Сергей Дяченко


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики: