1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Почему Бог гневается на людей, если знает будущее?

Почему Бог гневается на людей? Гнев и разочарование - это эмоции, основанные на неудовлетворенном ожидании чего-то либо от человека, либо от обстоятельств. В Библии есть множество стихов, в которых говорится о гневе, ярости и разочаровании Бога. Я не понимаю, почему Бог разочаровывается или сердится, если Он знает заранее, что случится.

Как говорят, христианам дана свободная воля, но мне никогда не давали выбора быть грешником. Адам и Ева сделали этот выбор за меня. И если бы мы установили подобие нашей пенитенциарной системы, то все оказались бы в тюрьме. Не кажется справедливым, что Бог позволил двум людям определить для миллиардов людей то, на что они не смогут повлиять. Это не удивительно для человеческой природы, но не для Бога.

Наконец, и это самое сложное для меня. Мне говорят, что мы должны быть как Христос. Если бы я увидел, что ребенок подвергается насилию или им злоупотребляют, я как любящий человек и христианин сделаю все, что нужно, чтобы остановить это. К сожалению, тысячи и тысячи детей подвергаются насилию и гибнут и никто, включая Христа, не вмешивается. Итак, должен ли я быть подобен Христу, и пусть зло продолжается, а когда я его увижу, то оставлю это Богу (Христу), чтобы Он позаботился Сам? Неужели я был бы как Христос, не делая ничего? Бог решил послать ангела к Иосифу, чтобы предупредить его о плане Ирода совершить массовое убийство, и все же «невинные» не были защищены и не были предупреждены родителями. Это ли Христос? Должен ли я защищать свои собственные интересы, а не предупреждать или защищать детей других людей, если бы знал, что они находятся в опасности?

Ответ:

Я чувствую, что вы пытаетесь задавать вопросы с подвохом: ищете противоречия не в Боге, а в человеческой концепции Бога. Но даже если это верно, ваши вопросы, безусловно, заслуживают ответа, поскольку они являются законными вопросами!

Читайте также:  Пророчества о Мессии в Ветхом Завете и их исполнение. Видео.

Ясно, что если Бог реален и у Него есть Свой собственный эквивалент того, что мы называем гневом, тогда этот гнев основан не на «неудовлетворенных ожиданиях». Гнев Бога - это ответ тому, кого Он любит и кто тем не менее восстает против Него и совершает действия, являющиеся злом, такие как идолопоклонство (любовь к сотворенной вещи больше, чем к Нему) или ненависть к людям, или нарушение Его плана использования сексуальных желаний. В итоге, умышленный грех заставляет Бога реагировать через гнев. Он почти бесконечно терпелив, но Его гнев, в конечном счете, будет выражен, потому что Он Бог не только любви, Он святой Бог и Бог справедливости.

Размышление над фактом того, что Бог всезнающий, но все же гневается или злится на тех, кто грешит, может не давать нам покоя. Но тот факт, что Бог ненавидит грех, не поменяется от того, что Он знает, что мы согрешим, прежде чем мы согрешим. Бог существует вне времени, но это не делает гнев невозможным для Бога. Знание событий будущего кажется логической проблемой для нас, людей, связанных линейным пониманием времени, но этот аргумент подразумевает, что Бог подобен нам. На самом деле, это не так. Не существует логического императива о том, что независимое от времени существо не может испытывать гнев за то, что происходит.

Ваш второй вопрос предполагает кальвинизм и ложное учение о первородном грехе. Это не библейское понятие. Мы не наследуем грех от Адама. В книге пророка Иезекииля 18:4 (и также во всей главе) нам говорится, что когда дело касается наших отношений с Богом, мы несем ответственность только за свои собственные действия, а не за действия других. Я признаю, что люди, безусловно, склонны грешить и восставать, но каждое действие, которое я совершаю, я выбираю намеренно. Если я напился, я не могу обвинить Бога в этом. Я решил напиться. Если бы я посмотрел порнографию, я не смог бы обвинить Бога, разве только в том, что у меня был выбор. Проблема в том, что мы рады, что нам дали возможность выбора. Выбор - это хорошо. Я уверен, вы согласны с этим. У нас есть выбор, потому что Бог дал нам его, и Он дал нам выбор, потому что Он любит нас и Он хочет, чтобы мы любили Его. Любовь дает выбор. Во всяком случае, ваш вопрос основан на ложной предпосылке, в которую верят и которую преподают некоторые христианские группы, но это просто неверно. Это богословие, известное как кальвинизм от Джона Кальвина, верившего в предопределение. Предопределение (по крайней мере, предложенное Кальвином) не является библейским.

Читайте также:  Сотворение Богом человека: Бог создал людей для греха?

Есть две возможности: либо Бог дает нам свободу воли, либо нет. Предположим, Он дал нам волю. Если у нас есть свободная воля, тогда у нас будет свобода выбирать. Если бы Бог вмешался и заставил людей не грешить, тогда Он нарушил бы Свою собственную природу. Но у нас есть выбор. Бог дал нам жизнь, и Он дал нам выбор. Вы предлагаете (я так думаю), что Бог должен предотвращать убийство, войну, воровство и ложь. Я с этим не согласен, но, в любом случае, согласны вы с Богом или нет, Его природа позволяет нам бунтовать и грешить. Это Бог Библии. Мы должны быть подобными Христу, но мы не Бог. Я думаю, вы используете риторический прием. Быть как Христос не означает быть Христом. Мы должны быть благочестивыми, но мы не Бог. Для меня вмешательство, чтобы остановить изнасилование, не то же самое, что и вмешательство Бога для прекращения изнасилования, потому что Бог это Бог, а я человек. Если бы я мог предотвратить ограбление, сбив грабителя и удерживая его до прибытия полиции, я бы сделал это. Я несколько раз вмешивался, когда мужчина совершал насилие над женщиной, и даже пару раз рисковал своей жизнью. Это не значит, что я вмешиваюсь в чью-то свободную волю, потому что я не Бог. Я пытаюсь предотвратить страдание и зло. Я все время это делаю. Я пытаюсь помочь алкоголикам преодолеть их грех. Бог использует меня в этом. Но если Бог должен заставить кого-то перестать пить, это нарушит Его природу. Если, с другой стороны, я люблю Бога, тогда я попытаюсь помочь человеку прекратить пить.

Читайте также:  Иоанн Креститель имел право питаться саранчой?

Опять же, кажущееся «противоречие» основано на предположении, что действующее благочестие является тем же самым, что и Бог. Есть много стихов из Библии, которые я мог бы дать вам, которые позволяют или даже настоятельно поощряют людей вмешиваться, чтобы предотвратить зло. Есть серьезные вопросы, например, можно ли использовать насилие для предотвращения преступления. Это не простой вопрос, но есть много вещей, которые мы, безусловно, должны делать, например, сдерживать насильника или убеждать лжеца перестать лгать, или помочь наркоману избавиться от зависимости. Никто из них не мешает нам быть подобными Христу, даже если это правда, что Бог не вмешивается непосредственно в события, поскольку Он дает нам свободную волю.

Итак, если вы видите кого-то в непосредственной опасности, Бог хочет использовать вас, чтобы сделать то, что Он не будет делать, потому что Он дает нам свободу. Кроме того, Бог хочет, чтобы мы помогали тем, кому плохо, проявляя сострадание.

 

Джон Окс
25 августа, 2018 года
Перевод: Сергей Дяченко


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики: