Вопросы и ответы

Ожидают ли умершие второе пришествие Иисуса Христа или они попали на суд Божий сразу после смерти?

Вопрос:

 

Я являюсь учеником Христа в течение пяти лет. За это время умерло несколько наших братьев и сестер. Много раз я слышал высказывания о том, что наши умершие братья и сестры сейчас на небесах. Меня это немного смущало, так что я решил изучать Библию, чтобы найти убеждения. Я ссылаюсь на такие отрывки, как Иоанна 5:28-30, 1 Коринфянам 15:12-17 и 35-54, Откровение 20:4-6. Мой вопрос заключается вот в чем: разве умершие не находятся в ожидании второго пришествия Иисуса Христа? Они ведь не были судимы сразу после смерти и не получили свою награду сразу? Пожалуйста, помогите разобраться в этом вопросе.

 

Ответ:

 

Технически правы вы. Кто говорит, что умершие братья и сестры "уже на небесах" - неправы. Я говорю технически, потому что можно было бы поспорить. Конечно, более осторожные в теологии люди, более внимательные к тому, что они говорят, согласятся с вами, но на похоронах не самое лучшее время для углубленного изучения вопроса о жизни после смерти. Факт в том, что у нас есть некое пространство для интерпретации, т.к. Бог оставляет нам немного размытые представления о том, что в точности происходит с человеком между смертью и судным днем. На самом деле, некоторые, очень осторожные христиане, верят, что мы будем судимы буквально сразу после смерти, как и будем отправлены в наше вечное место пребывания тоже сразу. Тем не менее, я скажу, что есть отрывки в Библии, подтверждающие идею того, что есть какой-то промежуток времени, задержка, между смертью и нашим вечным пребыванием в аду или раю.

 

Очень много отрывков можно использовать для поддержки этой идеи. Откровение 20 и 21 главы точно описывают некий "будущий" судный день, как и будущее появление нового Иерусалима с небес. Притча о богаче и Лазаре (Евангелие от Луки 16:19-31) ясно указывает на время ожидания. Те, кто отправляется на небеса, ждут в неком хорошем месте ожидания, те же, кто отправляется в ад, ожидают в плохом месте, которое иногда называют преисподняя. Тем не менее, помните о том, что это притча, так что надо быть осторожным с тем, чтобы на ней строить твердое учение. Вы упомянули Иоанна 5:28, где ясно учится о будущем воскресении, с последующим, незамедлительным осуждением.

 

"Не удивляйтесь этому, ибо приближается время, когда все лежащие в могилах услышат голос Сына Человеческого" (Евангелие от Иоанна 5:28)

 

Можно добавить 1 Фессалоникийцам 4:13-18 как пример (умершие во Христе воскреснут первыми...). Я не уверен насчет 1 Коринфянам 15:12-17, но Откровение 20:4-6 ясно указывает на будущий, отложенный суд:

 

"Затем я увидел престолы с сидящими на них людьми, которым дана была власть судить, и увидел я души тех, кто был обезглавлен за истину об Иисусе и слово Божье. Они не поклонялись ни зверю, ни изображению его и не приняли изображения его ни на лбах, ни на руках. Они возродились к жизни и царствовали вместе с Христом в течение тысячи лет. Остальные же мёртвые не возродились к жизни, пока не завершилась тысяча лет. Это первое воскрешение мёртвых. Блажен и свят тот, кто причастен к первому воскрешению. Вторая смерть не властна над ними. Они будут священниками Бога и Христа и будут править вместе с Ним тысячу лет". (Откровение 20:4-6)

 

Вопрос в том, что вам делать? Следует ли вам поправлять всех, кто говорит, что "наши братья и сестры сейчас на небесах?" Если бы у меня был близкий друг, который бы сделал такое заявление, то я бы позже и очень чувствительно спросил бы его, буквально ли он так думает или же выразился образно. И снова, все будет зависеть от ответа и отношений с этим человеком. Я могу показать отрывки, которые объяснят мою позицию, и попрошу его, очень скромно, в будущем выражаться точнее.

 

Но, скорее всего, я бы оставил эти высказывания как есть, и позволил бы этой ошибке остаться на своем месте, т.к. в любом случае это не вопрос спасения. Я полностью убежден, что те, кто учат в церкви, должны очень внимательно относиться к тому, что они говорят. То заявление, на которое вы ссылаетесь в вашем вопросе, явно было сделано не очень ясно и не очень осторожно.

 

Продолжайте изучение Библии и размышление.

 

Джон Окс

Читайте также: