1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Непорочное зачатие Марии: есть доказательства?

В работах Цельса, записанных Оригеном, Цельс говорит о еврее, от которого он получил определенную информацию относительно возможности того, что Мария зачала от солдата по имени Пантера. Кроме того, Талмуд содержит записи о человеке по имени Иисус бен Пандера или Пандайра. Значит ли это утверждение, что евреи знали того, кто был биологическим отцом Иисуса? Разве еврейские не христианские жители Леванта знали кое-что такое, чего христиане не знали об Иисусе? Разве у христиан, живших в первом веке и знавших Иисуса, не было возможности лучше определить, имелся ли у Иисуса биологический отец или нет? Спасибо.

Ответ:

Я думаю, было бы справедливо сказать, что эта история, которую записал Ориген в своей книге "Против Цельса", на самом деле ничего не доказывает в вопросе непорочного зачатия. Но в то же время это доказывает следующее:

1. Язычники во втором веке признали, что христиане верили в непорочное зачатие. Этого не было дописано в священных писаниях в более поздние сроки.

Читайте также:  Иоанн Креститель имел право питаться саранчой?

2. Это свидетельство того, что церковь в конце второго века не пряталась от вопросов, но, напротив, обсуждала их на довольно открытых форумах.

Это крайне маловероятно, что не христианские евреи знали бы об Иисусе что-то такое, чего не знали бы христиане. Если бы они имели такие негативные данные, о них, конечно бы, упомянули в церкви! Скорее всего, эта история Цельса была создана для того, чтобы объяснить историю о непорочном зачатии. Конечно, открытый ум будет рассматривать возможность того, что христиане были необъективны относительно рассказываемой ими информации. Резонно спросить о возможности того, что христиане во втором веке могли запросто поверить историям об Иисусе, без тщательной проверки их правдивости. Еще менее вероятно, что христиане в первом веке приняли бы на веру историю об Иисусе, которая просто не соответствовала действительности. Были живы еще многие сотни очевидцев служения Иисуса, которых было бы нелегко обмануть заявлениями об Иисусе.

Если мы можем установить, что Евангелия были написаны в первом веке, то тогда время, когда Цельс или Ориген размышляли о Новом Завете, приходится на вторую половину второго века, а это имеет меньшее значение для достоверности Нового Завета. Дело в том, что история о непорочном зачатии вошла в одно из Евангелий в первом веке, когда были еще живы сотни людей, которые на самом деле знали Иисуса и Марию, и это более важная информация, чем то, что Цельс или Ориген думали об этом спустя более чем сто лет.

Читайте также:  Послание к Евреям. Библейский семинар. Видео

Вот суть того, что я вижу. Из всех чудес, записанных в Новом Завете, мы можем утверждать, что непорочное зачатие имеет одно из наименьших количеств "доказательств". У нас в качестве свидетеля и доказательств выступают главным образом слова самой Марии. Другие чудеса в Новом Завете имели много очевидцев. Лично я верю в непорочное зачатие, но я верю в это больше из-за характера Иисуса (и Марии) и из-за богодухновенности Библии, чем из-за какого-либо исторического доказательства или показаний очевидцев. (Я хотел бы также добавить в качестве причины, поддерживающей доказательства рождения от девственницы, тот факт, что это было предсказано в Ветхом Завете в книге пророка Исайи 7:14, но это тоже относительно косвенное свидетельство). "Доказательства" девственного рождения являются не такой значительной частью причин моей веры в надежность Библии. Моя вера в надежность Библии является, вероятно, главной причиной того, что я верю в непорочное зачатие.

 

 

Джон Окс

Перевод: Сергей Дяченко


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики



Проповеди