1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Можно ли повторно жениться после развода согласно Библии?

Правда ли, что Библия (1 Коринфянам 7:10-11) учит о том, что разведенные супруги могут жениться повторно (вновь), если они могут? Я думал, что развод это навсегда. Я не думаю, что Павел здесь говорит о парах, которые временно разъехались, без развода, ведь он говорит о том, что она должна оставаться незамужней или примириться, а это невозможно, если они просто разъехались.

Во 2 послании Коринфянам 7:12-16 Павел упоминает, что неверующий супруг освящен через своего верующего супруга. Что это значит? Конечно, речь не идет о спасении перед Богом, ведь для этого нужна своя собственная вера, а не вера других. И еще - Павел говорит в конце: "Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?" Что это означает?

Что Павел имеет в виду в том же отрывке, когда говорит, что он верит в то, что дети тоже освящены благодаря верующему супругу? Разве Иисус не учил ранее о том, что дети и так чисты? Разве учение о крещении детей не является ошибочным? Дети ведь рождаются чистыми и невинными, а это как раз противоречит тем, кто проповедует учение о крещении детей.

Теперь вопрос не о браке, но из той же главы. Что Павел имеет в виду, когда говорит, что мы должны оставаться в том же положении, когда Бог призывает нас? Я знаю, что здесь не надо смотреть буквально, ведь иначе было бы вообще ошибкой жениться после крещения или становиться учителем математики, если ты им не был до крещения. Павел сам делает исключение для рабов: если они хотят, могут купить свободу после того, как стали христианами.

Что Павел имел в виду, когда сказал, что те, кто женат, должны жить, как неженатые и т.д.?

Спасибо заранее за ваши ответы.

Ответ:

1 Коринфянам 7:10-11 не говорит о тех, кто развелся. Павел не говорит о том, что разведенные люди могут повторно жениться. Он говорит о двух учениках Христа, которые по-прежнему женаты. Инструкции заключаются в том, что они не должны разделяться, но, если это произошло, они разъехались, то точно не должны разводиться. В этом случае "оставаться безбрачной", возможно, означает не жить вместе и не иметь семейных отношений друг с другом. Насколько я знаю, Павел никогда не вдохновлял разведенных людей жениться повторно. Он подразумевает, что в церкви не должно быть разводов, так как развод изначально запрещен. Иисус не учил о том, что развод это окончательное событие. Я даже не могу представить отрывок, который бы поддержал эту идею. Иисус Христос учил против развода (Евангелие от Матфея 19 глава). Он сказал о том, что те, кто разводятся, толкают своих супругов на грех прелюбодеяния. Я полагаю, что он говорит о тех, кто развелся со своим супругом, а затем женился на другом человеке. Я не вижу никаких признаков того, что Иисус проповедует идею того, что разведенные могут вновь жениться. Теперь, что касается вашего вопроса. Библия ничего точно не говорит об этом. Основываясь на всех учениях Библии о разводе, я полагаю, что речь идет о людях, которые когда-то развелись, независимо от того, было это до церкви или, не дай Бог, после того, как они стали христианами. Опять же, основываясь на всем учении о разводе в Библии, ясно, что желание Бога заключается в том, чтобы разведенные люди снова были вместе. Это ясное применение библейского принципа, но в Библии нет прямого указания об этом.

Читайте также:  Иоанн Креститель имел право питаться саранчой?

(Примечание редактора: В греческом языке используются разные слова в отрывках Матфея 19 главе и 1 Коринфянам 7 главе, которые в русской Библии перевели одинаково, как "развод". К примеру, в английской Библии в Евангелии от Матфея используется слово "divorce" - развод, в то время, как в 1 послании Коринфянам 7 главе слово "depart" - отделение, разделение, удалиться, отойти и т.д., что больше соответствует смыслу русского выражения "разъехаться" или "временно разделиться". Видимо, из-за этой неточности перевода создается впечатление, что Павел дает инструкции разведенным парам.)

В 1 послании Коринфянам 7:12-16 Павел дает нам принцип, а не доктрину или учение. Нам нужно очень хорошо уметь отличать доктрину от принципов и прописных истин. Павел сказал: "что посеешь, то и пожнешь". Это правило или принцип, а, следовательно, не должны восприниматься буквально, как обещание. То же самое касается и заявления Павла о неверующем супруге. Он выражает свою надежду, говоря о том, что неверующий супруг может придти к вере, если рядом будет верующий супруг. Я согласен, что он делает это немного не в привычной манере, но как сказал, так сказал. Заметьте, что он не дает никаких гарантий того, что неверующий будет спасен благодаря тому, что состоит в браке с верующим. Надо всегда помнить о золотом правиле — если мы хотим правильно толковать сложный отрывок, мы должны смотреть, что говорят об этой теме более простые отрывки.

Читайте также:  Иисус Христос пришел открыть людям Бога

О детях Павел говорит то же самое, что и о супругах. Он говорит, что если вы будете делать, что я говорю, пытаясь сохранить совместный брак, тогда я обещаю вам, что вы сохраните больше шансов того, что ваши дети станут христианами и будут спасены. На самом деле, если вы будете доверять мне в этом вопросе с разводом, то вы значительно увеличите ваши шансы на спасение детей. Конечно, это только возможное объяснение, но я верю, что Павел именно об этом и говорит. Мы знаем, что младенцы не могут быть спасены, т.к. они невинны, так что Павел ясно говорит не об этом.

Как я уже сказал выше, Павел здесь не дает заповеди и не создает доктрину. Он дает нам принцип. Как правило, мы должны принять ту позицию, в которой мы находились, когда крестились. Если мы были рабами, тогда нам надо это принять. Тем не менее, в других местах мы находим (и здравый смысл тоже говорит нам об этом), что, если есть возможность стать свободным, мы можем воспользоваться ей. Если мы неженаты или развелись до крещения, мы должны принять это. Это о доверии Богу. Тем не менее, если будет возможность, конечно, мы можем жениться вновь. Даже в этом отрывке Павел дает нам различные варианты и возможности развития событий.

Читайте также:  Иисус Христос пришел помочь людям в их слабостях

Мы можем быть точно уверены в том, что Павел здесь не дает никаких правил, а скорее говорит о принципах в подобных ситуациях. Принцип говорит нам о том, что надо быть довольным той ситуацией и местом, в которых Бог призвал нас. Это о том, что не надо переживать о том, что мы не смогли что-то получить в мире, и о том, что надо доверять Богу. Это о том, что не надо использовать человеческую мудрость в подобных ситуациях. Так что, как ученики Христа, давайте не будем превращать принципы в правила, но, что еще важнее, давайте не будем игнорировать принципы. Перед тем, как сделать важный шаг, давайте убедимся, что он не является следствием нашего себялюбивого желания. Давайте будем уверены, что это решение "царства".

Я верю, что вы уже и сами разобрались, о чем говорит Павел. Основная вещь заключается в том, что Павел говорит нам, чтобы мы чуждались мирского мышления во всех областях жизни. В каждом случае, не имеет значения, были ли мы благословлены Богом или же испытываем большие трудности, мы должны полагаться на Бога. Если с мирской точки зрения у нас все хорошо, мы можем радоваться, конечно, но надо помнить, что эта радость временна и не истинна. Бог же хочет даровать нам вечное и совершенное счастье. Нормально плохо себя чувствовать в испытаниях, но мы должны доверять Богу, что он дарует нам что-то, о чем мы даже не мечтаем. Терпя лишения и страдая, мы не должны быть в депрессии и отчаянии, как весь остальной мир. Павел учит нас не быть похожими на этот мир и полагаться на Бога в любых ситуациях.

Джон Окс


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики



Проповеди