1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Библейские отрывки и цитаты вне контекста

Я люблю читать вдохновляющие отрывки и цитаты из Библии, но я удивлен, когда кто-то вырывает их из контекста. Нормально ли вырывать отрывки из контекста и использовать их не в том значении, в котором они находятся в тексте Библии?

Например, возьмем известный отрывок из книги Иеремии 29:11:

"Я так говорю, потому что знаю Свои планы, сказал Господь. Я хочу, чтобы планы Мои были для вас не во зло, Я намерен дать вам надежду и хорошее будущее".

Если прочитать все главу с начала, то становится ясно, что это обращение относится к конкретной группе, находящейся в конкретной ситуации. Большая оставшаяся часть этой главы тоже не применима к нам сегодня, так как относится к конкретной ситуации. Или мы можем использовать подобные отрывки и сегодня, так как в любом случае это описание природы Бога? Мне просто интересны ваши мысли. Спасибо за ваш великолепный сайт!

Ответ:

Я согласен с вами в этом вопросе, здесь можно зайти слишком далеко. Каждый, кто учит Библии, должен учитывать контекст. Это ясно. Это нечестно и грешно брать чьи-то слова, вкладывать их в уста тех, кто их не произносил, и заменять контекст. Это также хорошо относится и к Библии. Не секрет, что мы можем использовать Библию для того, чтобы сказать то, что мы сами хотим сказать. Христиане должны использовать Библию для того, чтобы донести людям то, что Бог хочет сказать.

Позвольте мне дать вам несколько практических советов, относительно того, как правильно применять Библию для наставления и проповеди. Позвольте описать несколько сценариев:

  1. Объяснять отрывок в его контексте и объяснять этот контекст слушателю.
  2. Объяснять отрывок в его контексте, но не объяснять контекст слушателю.
  3. Объяснять отрывок вне его контекста, но не добавлять в него другой смысл.
  4. Объяснять отрывок вне его контекста, добавляя в него смысл, не содержащийся в нем.
Читайте также:  Как распяли апостола Петра - вниз головой или нет?

Ясно, что христиане не должны использовать 4 пример. Я полагаю, что ваш пример попадает под категорию номер 3. Я не думаю, что это грешно или неправильно, но почти всегда лучше использовать категории номер 1 или 2. Контекст отрывка Иеремия 29:11 в том, что Иерусалим был окружен войсками Навуходоносора. Все выглядело так, что ничего хорошего в будущем не ожидается. На самом деле, вскоре после того, как Иеремия передал эти слова от Бога людям, Иерусалим был захвачен, а храм уничтожен. Большинство слушателей были либо убиты, либо забраны в рабство. Возможно, что люди чувствовали, что Бог никогда их не благословит после того, что случилось.

Когда Бог говорил Израилю, что имеет планы во благо, а не во зло, это было за 70 лет до того, как Бог благословил их. Бог сказал им, что благословений придется ждать 70 лет (Иеремия 29:10). Это не происходило вплоть до 538 года до н.э., когда Бог, используя Кира и Персов, поразил Навуходоносора, чтобы освободить Свой народ. Это не происходило вплоть до 516 года до н.э. после событий Иеремии 29 главы, когда храм был восстановлен. Если мы учим этому отрывку, то мы должны говорить, что Бог благословит нас, если мы ищем Его. Если мы хотим попасть в категорию 1 или 2, тогда мы должны учить о том, что благословений, возможно, придется ждать очень долго. Бог может решить, что сначала надо научить чему-то Свой народ, позволить ему страдать, даже, если мы возвращаемся или уже вернулись к Нему.

Читайте также:  Поле горшечника - "акелдама" или "кровавое поле"?

Говоря это, я не думаю, что было бы ошибочно учить о том, что Бог хочет благословить Свой народ и особенно тех людей, кто ищет Его всем сердцем. Я не думаю, что это неправильное применение отрывка. На самом деле то, что Бог сказал в книге Иеремии 29:11, хоть и не относится к христианам в контексте, но не означает, что не может быть применимо к ним. В 1 послании Коринфянам 10:11 Павел говорит:

"Всё это случилось с ними для примера, и было записано как предупреждение нам, живущим после того, как прошли те века".

Павел говорит, что все это случилось, как пример для нас. Это не означает, что мы используем все эти отрывки вне контекста. Бог хочет, чтобы мы использовали истории ВЗ, как пример для наших жизней во Христе сегодня. Так что я верю, что мы можем учить отрывкам "вне контекста". Конечно, лучше дать слушателям контекст, но будет неплохо и просто рассказать о том, чему мы можем учиться из этого отрывка и без контекста. Это правда, что мы можем использовать Библию для того, что сами хотим сказать, но всеобщее использование этого отрывка, это не тот случай.

Читайте также:  Сотворение Богом человека: Бог создал людей для греха?

Позвольте поделиться моим любимым примером всеобщего неправильного применения отрывка, который очень хорошо попадает в категорию номер 4. Это притчи 29:18:

"Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен".

Я много раз слышал, что этот отрывок используется для того, чтобы сказать, что в церкви обязательно должно быть "видение". Видение того, что Бог может сделать в наших жизнях. Я согласен с тем, что мы должны иметь видение, и что лидеры церкви помогают нам найти его, но это точно не то, чему учит этот отрывок! Полный отрывок говорит:

"Если Бог не ведёт народ, то не будет мира стране. Но подчиняющийся законам Бога народ будет счастлив".

Отрывок говорит о недостатке Божьего Слова. Когда люди не слышат "откровения" от Бога, тогда они необузданны. Это никак не связано с тем, что они не имеют видения от других людей. Использовать этот отрывок для того, чтобы показать, что людям нужно видение от людей, абсолютно неверно. Теперь, к счастью, это правда, что Бог хочет, чтобы Его люди имели видение. Я верю, что есть отрывки, которые учат этому, но Притчи 29:18 точно не учат этому.

Чтобы подвести итог, я согласен с вами, что все те, кто учат, не должны вырывать отрывки из их контекста в Библии. Есть разные уровни использования контекста, но реальный "грех" - это учить тому, чему эти отрывки из Библии совсем не учат.

 

Джон Окс


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики



Проповеди