1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Когда были написаны Евангелия?

Когда были написаны Евангелия? Как им можно верить, если они так отдалены от времени, когда жил Иисус Христос? На канале “History” (“История”) я смотрел какую-то передачу, где говорили, что первое Евангелие было от Марка, и было оно написано 40 лет спустя после смерти Иисуса Христа. А также, что остальные три Евангелия скопировали Евангелие от Марка и что-то добавили к нему. Если это правда, то насколько они могут быть точны, если они так сильно удалены от времени жизни Иисуса?

Ответ:

Спасибо за вопрос. Для многих людей вопрос, когда было написано Евангелие, кажется неважным до тех пор, пока не поднимается вопрос точности Евангелия. Если бы мы предположили, что Евангелие от Марка было написано в 70 году нашей эры, то это значило бы, что Марк ждал 40 лет после произошедших событий, чтобы начать писать. Хотя 40 лет - это не так уж и много. Не забывайте, что война во Вьетнаме закончилась более 40 лет назад, а ветераны этой войны все еще живы и рассказывают истории о том времени.

Проблема вот в чем - сложно показать, что Марк был очевидцем тех событий. Он конечно же не один из апостолов и его имя нигде не найти в Евангелии. Некоторые ученные делают предположения, что юноша, убежавший нагим в Евангелии от Марка 14:51-52, и был сам Марк, но доказательств для этого недостаточно. Ученые, которые придерживаются этой точки зрения, полагают так на основании того факта, что нагой юноша, казалось, не относился к самой истории, а был включен, чтобы показать, что автор был там. К тому же Марк жил в Иерусалиме (см. Деяния 12:12) и согласно церковной традиции Иисус и Его апостолы провели Пасхальный Седер (последний ужин) в доме Марка [1].

Но, как я сказал, доказательств, что Марк включил себя в Евангелие в качестве убежавшего нагого юноши достаточно слабое. Разумно будет сделать вывод, что Марк не был очевидцем жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа. Но мы узнаем очень интересную вещь о нем из нескольких цитат некоторых ранних Отцов Церкви:

“Став переводчиком Петра, Марк записал точно все, что тот помнил. Хотя, он не изложил слова и деяния Христа в точном порядке. Поскольку он не слышал Господа и не сопровождал Его. Но, как я сказал, он впоследствии сопровождал Петра. Петр излагал учение в соответствии с потребностями [своих слушателей], но у него не было намерения дать последовательный рассказ слов Господа. Поэтому, Марк не сделал никакой ошибки, когда он таким образом записал некоторые вещи, как он их запомнил. С одной стороны, он уделил особое внимание тому, чтобы не пропустить что-то из того, что слышал, и в то же время не вставить чего-то вымышленного.” – Папиас, как цитирует Евсевий.

“После их смерти, Марк, ученик и переводчик Петра, также передал нам в письменном виде то, что проповедовал Петр.” – Ириней.

“Марк, переводчик и последователь Петра, начинает Евангелие таким образом.” – Ириней.

“Марк был последователем Петра. Петр публично проповедовал Благую Весть в Риме перед конными рыцарями Цезаря, и приводил множество свидетельств о Христе. Для того, чтобы тем самым они могли вспомнить то, что говорил Петр, Марк писал полностью то, что называется Евангелием от Марка.” – Клемент Александрийский.

“Такой луч благочестия засиял на умы слушателей Петра, что они не были удовлетворены лишь слушанием или неписанным учением божественного слова. Таким образом, со всевозможными просьбами, они умоляли Марка, которому приписывается Евангелие (а он был спутником Петра), оставить в письменном виде запись учения, которое он получил в устной форме. И они не оставляли его в покое, пока они не добились своего. И таким образом им мы обязаны священной книгой, которая называется "Евангелия от Марка". Узнав, что было сделано, через откровение Духа, сказано, что апостол был в восторге от энтузиазма этих людей и утвердил произведение для чтения в церквях, рассказывает Клемент в шестой книге Строматов.” – Евсевий, цитируя Клемента Александрийского (c. 195, E), 2.579.

Таким образом, Марк мог не быть очевидцем жизни, смерти и воскресения Иисуса, но им точно был Петр. Петр был главным учеником и тем, кому Иисус явился лично после Своей смерти (см. Луки 24:34 и 1 Коринфянам 15:5, Симон и Кифа это два других имени Петра). Таким образом Петр был тем очевидцем, который нужен был Марку, чтобы составить рассказ. Интересно отметить, что Лука начинает свое Евангелие упоминанием, что многие люди составляли рассказы о жизни Иисуса, основанные на свидетельствах очевидцев (см. Луки 1:1-4).

Читайте также:  Почему Бог гневается на людей, если знает будущее?

Таким образом, проблема того, где Марк взял информацию, прояснена. Но как насчет того, что Евангелие от Марка было написано так поздно? Если Евангелие от Марка было написано в 70 году н. э., а другие Евангелия были написаны позже, то разве не значит это, что эти другие Евангелия (содержащие больше информации) были написаны слишком поздно, чтобы быть написанными очевидцами?

Для этого нам нужно изучить аргумент, почему ученые думают, что первое Евангелие было написано в 70 н.э. Историки абсолютно уверены, что в 70 году н. э. иудейский храм был разрушен во время падения Иерусалима. Интересно то, что это событие было предсказано в Евангелии от Марка 13:2, Матфея 24:2 и Луки 21:6. Вот как Лука рассказывает об этом предсказании:

“Некоторые из учеников говорили о том, как храм был украшен красивыми камнями и вкладами, посвященными Богу. Но Иисус Христос сказал: придут дни, в которые, из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено”.

Очень интересно, что Иисус сделал предсказание того, что, как исторически доказано, сбылось. Это, конечно, может служить историческим свидетельством того, что Иисус на самом деле был Бог. Хотя, чтобы объяснить этот феномен без признания божественности Иисуса, скептически настроенные ученные вынуждены заключить, что Иисус никогда этого не предсказывал. Вместо этого, Марк, Матфей и Лука все жили во время после разрушения храма, и они вложили это предсказание в уста Иисуса Христа. Как сказал в своей книге епископ Джон Робинсон “Новая датировка Нового Завета”:

Читайте также:  Ранние отцы церкви верили, что крещение необходимо для спасения?

“Один из наиболее странных фактов о Новом Завете это то, что то, что в любом изложении, казалось, было бы самым датирующимся и кульминационным событием этого периода – падение Иерусалима в 70 г. н. э., а с ней и развал институционального иудаизма, основанного на храме – ни разу не упоминается, как факт прошлого. Это, конечно, предсказано; а эти предсказания, в некоторых случаях по крайней мере, как предполагают, были написаны (или подробно изложены) после события.”

Проблема в том, что это предположение базируется на предпосылке, что Иисус не Бог, и таким образом был бы не в состоянии предсказать будущее, что по существу и есть та самая вещь, которую и нужно доказать скептически настроенным ученым. Поэтому это не может быть использовано как предпосылка для того, чтобы говорить, что Евангелия были написаны так поздно. Доказательство, что Евангелия ненадежные изложения жизни Иисуса, которое основано на том, что они, как предполагают, были поздно написаны - это ничто иное, как аргументация по кругу. Логика следующая:

 

Предпосылка 1: Евангелиям нельзя доверять, потому что они были написаны несколько десятилетий после смерти Иисуса, и они, таким образом, похожи на легенду.

Предпосылка 2: Это потому, что три из четырех Евангелий упоминают, что Иисус предсказывал событие (разрушения храма), которое, как известно, произошло через 40 лет после предполагаемого предсказания.

Предпосылка 3: Иисус не мог предсказать это, потому что Он не Бог. Таким образом, Евангелия, которые содержат это предсказание, были написаны после того, как событие произошло.

Вывод: Следовательно, Евангелиям нельзя доверять, потому что они были написаны несколько десятилетий после смерти Иисуса и поэтому похожи на легенду.

Читайте также:  Книга Притч поощряет употребление алкоголя?

 

Как может видеть любой человек, вывод этой аргументации совпадает с первой предпосылкой. Это типичный пример софизма, все как из учебника.

Теперь, уничтожив доказательства, что Евангелия были написаны поздно, я теперь докажу, что Евангелия от Матфея, Марка и Луки были написаны рано. Что касается Евангелия от Иоанна, я действительно верю, что оно было написано Иоанном, “любимым учеником” (см. Иоанна 21:20-24) незадолго до его смерти в 100 году н. э.

Дата падения Иерусалима говорит скорее о том, что Евангелия были написаны рано, чем о том, что они были написаны поздно. Это особенно верно в случае с Лукой. Лука единственный автор Евангелия, написавший продолжение к своему Евангелию, которое мы называем Деяния. В Евангелии от Луки автор описывает, как Иисус предсказывает разрушение храма, но в своем продолжении он не рассказывает, как это предсказание сбылось. Деяния оканчиваются тем, что Павел находится под домашним арестом в Риме в 60-62 г. н. э. Через восемь лет храм будет разрушен и предсказание Иисуса, сделанное в 21 главе его Евангелия сбудется.

Если бы Лука писал Деяния после разрушения храма, то кажется довольно странным то, что он не продолжил историю тем, что описал бы не только заключение Павла в Риме, но и закончил бы свою историю тем, что рассказал бы, что пророчество Иисуса сбылось. Тем более, что продолжение истории после заключения Павла привело бы к тому, что история также включала бы безвременную смерть Павла в 65 г. н. э. Поскольку Лука был попутчиком Павла, то это было бы очень естественным для Луки воздать должное павшему товарищу, если бы он писал книгу Деяний после его смерти.

В то время как Лука в последних пяти главах описывает ожидание Павлом суда перед цезарем и заканчивает книгу, не упомянув его. Очевидно, что Лука закончил книгу, прежде чем Павел предстал пред судом Цезаря и, прежде чем он был обезглавлен в 65 г. н.э. Поскольку Деяния - это продолжение Евангелия от Луки, оно должно было быть написано до Деяний, и поскольку Лука, вероятно, использовал Евангелие от Марка в качестве источника, то Евангелие от Марка должно было быть написано до Евангелия от Луки. Это значит, что и Марк, и Лука жили в одно время с очевидцами, с которыми они общались и брали информацию для своих Евангелий. Матфей и Иоанн сами были очевидцами и таким образом основывали свои Евангелия на том, что они сами помнили.

 

Автор: Браян Колон (Brian Colon)

Перевод: Александр Денисенко

Источник: www.evidenceforchristianity.org


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики



Проповеди