1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Крещение Иоанново и его роль в покаянии

Недавно мы говорили о крещении Иоанновом и его роли в покаянии. Я спросил, какой был характер метанойи (покаяния), как результат изменения мышления и отношения у древних евреев? Он понимает это так, что Иоанн крестил людей, потому что они отвернулись от своих грехов.

Я смущен, так как изучал Иоанново крещение и обнаружил, что крещение Иоанна происходило для прощения грехов. Как Иоанн смог прощать грехи? Или, наоборот, мог ли Иоанн распознавать состояние прощения? Луки 3:3 говорит о крещении Иоанна; это было крещение покаяния для прощения грехов. Это, кажется, говорит о том, что грехи этих евреев были прощены, когда Иоанн крестил их, и он смог крестить их, потому что они изменили свои мысли и взгляды. Наша метанойя, наша смена мышления и отношения, это разворот от мира к Богу в ответ на жертву и любовь Христа. Эти евреи, крещенные Иоанном, предшествовали служению Иисуса и Его жертве; итак, чем же была их метанойя, чем было их изменение мышления и отношения, которого было достаточно для Иоанна, чтобы распознать состоявшееся в них прощение? Что побудило их изменить мышление и отношение? Я высоко ценю ваш комментарий по данному отрывку.

Читайте также:  Можно ли христианам смотреть новости и пропаганду?

Ответ:

Я думаю, что мы должны принять заявление о Иоанновом крещении на веру. Те, кто искренне раскаялись и крестились у Иоанна, получили прощение грехов. Мы можем предположить, что характер их покаяния, по существу такой же, как и наше покаяние сегодня. Это фундаментальное изменение в сознании людей, приводящее к принципиальному изменению жизни. Причина, которая мотивировала их, это причина, которая мотивирует и нас: любовь к Богу и признание своей абсолютной греховности. Я не вижу большой разницы между причиной или характером покаяния во времена до и после служения Иисуса Христа. Возможно, мы можем сказать, что после Христа мы имеем более четкое представление о последствиях наших грехов для Христа, но покаяние остается покаянием. Иоанн не дал им прощение, очевидно, потому что прощает Бог. Я считаю, что вор на кресте получил прощение грехов. Кроме того, паралитик получил прощение грехов (Матфея 9:1).

Эти случаи представляют ситуацию для тех, кто жил до того как наступили смерть, воскресение и вознесение Иисуса Христа. Библия ясно говорит, что Иисус Христос был "ягненок, закланный от создания мира". Смерть Иисуса имеет способность проникать в прошлое и создавать возможность прощения грехов, даже для тех, кто имел веру и покаялся перед служением Иисуса Христа. Точное описание того, как это работает, не является нашей задачей. Это решает Бог.

Читайте также:  Бог Ветхого Завета и Нового Завета разный?

Чего ни один из этих людей не получил, так это обещание спасения и получения дара Святого Духа. Это было зарезервировано для тех, кто покается и крестится во Христа после его смерти, воскресения и вознесения. Пожалуйста, вспомните, что некоторым из учеников Иоанна (которые получили крещение от Иоанна) нужно было креститься во Христа, чтобы получить Святого Духа. Я считаю, что отрывок Деяния 19:1-7 очень полезен в этом отношении.

Остается один вопрос. А те, кто покаялся и кому были прощены их грехи через крещение Иоанново, попали на небеса? А вор на кресте или расслабленный достигли небес? Будут ли ученики Иоанна из Ефеса (Деяния 19) на небесах, если они не были "крещены заново" во Христа? Мне кажется да, но Библия не говорит об этом, поэтому я признаю, что я не уверен.

В какой-то степени это действительно просто теоретический вопрос. Насколько я знаю, сегодня в живых не осталось никого, кто бы относился к этой категории. Мы никогда, вероятно, не узнаем ничего важного для решения этого вопроса, что точно означало принять крещение у Иоанна. Это интересный вопрос, и чтобы попытаться ответить на него, стоит потратить несколько минут, но что я знаю, так это то, что он никак не влияет на нас сегодня.

Читайте также:  Молитва грешника и Библия (история популярной доктрины)

Что я знаю наверняка, так это то, что мы, кто был крещен, имеем гораздо больше оснований для уверенности. У нас есть что-то гораздо лучшее, чем у других людей. У нас есть живущий в нас Святой Дух. Этого вполне достаточно для меня.

 

 

Автор: Джон Окс

Перевод: Сергей Дяченко


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики



Проповеди