Вопросы и ответы

Какие отрывки в Новом Завете используют Египет как символ греха и символ рабства греха?

Вопрос:

Какие отрывки в Новом Завете используют Египет как символ греха и символ рабства греха?

Ответ:

На самом деле, из-за изгнания евреев в Вавилон, Новый Завет чаще использует Вавилон как символ места греха, и даже чаще Рим (Откровение 17:7-18). Примеры Вавилона используются как символ греха (Откровение 14:8, 16:19, 17:5, 18:2, 18:10, 18:14 и 18:21). Откровение 17:5 будет служить в качестве примера использования Вавилона как метафору для греха: "На лбу у неё было начертано имя с тайным значением: великий город Вавилон, мать блудниц и всяческой мерзости на земле". Для евреев их рабство в Вавилоне было сильно запоминающимся событием, которое объясняет, почему Бог чаще использует эту метафору в Новом Завете.

Что касается Египта, используемого в качестве метафоры для греха / рабства, первый пример, который приходит на ум, это Матфея 2:15, в котором Матфей указывает, что пророчество Осии 11:1 осуществляется во Христе: "И Я вызвал сына Моего из Египта". Вот Матфей использует Израиль в Египте в качестве метафоры, как Иисус идет в Египет. Возможно, более очевидная ссылка на Египет, как символ греха, находится в Откровении 11:8, где говорится о врагах Божьих: "И трупы их будут лежать на улицах большого города, который иносказательно называется Содомом и Египтом, и где был распят Господь". Пребывание в Египте символически используется в Послании к Евреям, а также (Послание Евреям 3:16, 8:9, 11:26-27).

Позвольте мне добавить, что весь раздел из Послания к Евреям с 3:14 по 4:11 является одной расширенной метафорой, которую еврейский писатель использует, чтобы сравнить Израиль, который покинул Египет, с христианами, которые также вышли из Египта. Он отмечает, что тела израильтян были разбросаны по всей пустыне. Они покинули Египет, но не вошли в Божий покой. Образно он сравнивает это с теми из нас, кто был спасен, но отпал и не дошел до небес. Затем он сравнивает приход в Землю Обетованную как наш вход в место покоя. Так, целый раздел использует "Египет", чтобы описать нас до нашего спасения. Кроме того, Павел делает что-то подобное в Первом послании к коринфянам 10:1-13, в котором сравнивает нас с Израилем, крещённым в Моисея, при выходе из Египта. На самом деле, нигде не говорится, что пребывание в Египте эквивалентно "быть потерянным во грехе", но метафора используется таким образом.

 

 

 

Джон Окс

Перевод: Сергей Дяченко

Читайте также: