1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...

Как понять, кто готов к крещению?

Как можно понять, кто готов к крещению? Когда мы говорим что-то вроде: "Мы считаем, что этот человек – не готов к крещению и, следовательно, не готов принять спасение, если человек не готов покаяться в грехах и взять на себя обязательство жить каждый день своей жизни как христианин", - это звучит так, как будто самоправедность дает нам право на спасение.

В чью праведность мы должны верить? В Евангелии от Матфея 9:13 Иисус говорит, что он пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Также в 1 послании Тимофею 1:15 Павел подчеркивает то же самое. Разве это не звучит так, как будто мы рискуем потерять наше "призвание" или "кандидатуру" на спасение, если мы сосредоточимся на разработке нашей собственной "праведности" через "подсчет стоимости", "покаянии в грехах" и "обещании ученичества", прежде чем мы сможем почувствовать себя достойным получения Божьего дара спасения?

Когда мы стали готовыми к крещению? Как мы сможем не попасть в тот же грех самодовольства, о котором Христос предупреждает в Своей притче о фарисее и сборщике налогов в Евангелии от Луки 18:9-14?

Читайте также:  Почему Бог гневается на людей, если заранее знает будущее?

Ответ:

Это обоснованная обеспокоенность. Каждый раз, когда мы обсуждаем требования к христианству, мы должны действовать осмотрительно. Так легко столкнуться с самоправедностью или самому стать таким. Христиане на протяжении веков боролись за баланс работы и благодати и, я думаю, будут продолжать эту борьбу, пока не придет Иисус.

 

Кто готов к крещению?

 

Из Нового Завета ясно, что существенные обязательства ожидаются ранее (или к моменту) крещения, но специфика не прописана. В Евангелии от Луки 3 Иоанн Креститель ожидал конкретного покаяния перед погружением. По-видимому, это было оскорбительно для некоторых (Евангелие от Луки 7:29-30), кто в итоге отказался от такого требовательного крещения. Мы все должны подсчитать стоимость до того, как последовать за Христом (Евангелие от Луки 14), и, в тоже время, форма "подсчета стоимости" (готовности к крещению) будет отличаться в зависимости от человека.

Какими конкретно мы должны быть при изучении Библии с людьми? Я бы сказал, такими, какими мы должны быть. Иоанн Креститель, кажется, называл "большие грехи" в жизни тех, кто пришел к нему; он, по-видимому, не имел дела со всеми "малыми грехами", он не расставлял все точки над "i". Другими словами, легко переусердствовать. Но мы должны быть осторожны, чтобы не впасть в другую крайность, применить подход "идите все сюда", который подразумевает, что не нужно никаких доказательств полного покаяния. Истина находится где-то между этими двумя крайностями.

Читайте также:  Библия о предопределении и свободе выбора человека

Будем же осторожными в заявлениях, которые мы делаем, и в особенности в формулировках вероучения или квази-вероучения, которые мы, вероятно, пишем или произносим с кафедры. Работа для самоправедности была искушением для человека с самого начала. Теология производительности исходит от плоти и привлекает большинство верующих. Мы хотим кодифицировать, посчитать и систематизировать. Нам нравятся чек-листы, программы и принципы. Господь смотрит на сердце. Это не означает, что последователи Иисуса должны быть менее обязательными; во всяком случае, увлеченное и искреннее сердце приведет к более горячей преданности!

 

 

Автор: Даглас Джакоби

Перевод: Ольга Куроедова

Источник: www.douglasjacoby.com


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики: