1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Алтарь в православной и католической церкви

Каково значение алтаря, упомянутого в послании Евреям 13:10? Католическая и Православная церковь используют этот отрывок в качестве подтверждения правомерности использования алтарая в их церквях в наши дни. О каком алтаре идет речь и для каких жертв он предназначен?

Ответ:

Я боюсь, что Католическая и Православная церковь, если они действительно делают это, сильно ошибаются. Мы должны рассматривать не только контекст, но и стиль написания послания к Евреям, чтобы правильно толковать приведенный вами отрывок.

"У нас есть алтарь, с которого те, кто прислуживает в священном шатре, не имеют права принимать пищу". (К Евреям 13:10)

Эта книга полна различных сравнений Ветхого Завета и Нового. Как автор книги Евреям говорит о Законе Моисея:

"Закон - лишь тень грядущего, а не образ того, что будет. И потому он не может сделать безупречными молящихся Богу и приносящих каждый год одни и те же жертвы. Если бы закон мог сделать их совершенными, разве не перестали бы они приносить жертвы? Ибо в таком случае молящиеся очистились бы раз и навсегда и не чувствовали бы больше своих грехов. Но эти жертвоприношения каждый год напоминают о грехах". (К Евреям 10:1-3)

Мысль, которую автор послания к Евреям повторяет многократно, заключается в том, что в Ветхом Завете, в старом соглашении, физические вещи использовались как предзнаменование духовных вещей в Новом Завете, новом соглашении. Духовные вещи заменили собой физические вещи. Если вы посмотрите отрывок из книги Евреям 9:1-9, вы увидите, что все вещи в скинии, включая алтарь, были физическими символами духовного, символами небесной реальности. Евреям 9:9 говорит:

"Всё это есть образ настоящего времени, в котором дары и жертвы, предложенные Богу, не могут полностью очистить того, кто поклоняется Богу, и не могут сделать его совершенным". (К Евреям 9:9)

Следовательно, в послании Евреям 13:10 слово "алтарь" точно не ссылается на некий физический алтарь, установленный на земле. Учить этому - значит полностью игнорировать все послание Евреям. Это фундаментальная ошибка. Евреям 13:10 говорит: "У нас есть алтарь, с которого те, кто прислуживает в священном шатре, не имеют права принимать пищу". Так вот, "те, кто прислуживают в священном шатре" должны быть те иудеи, которые не приняли Христа. Наш "алтарь" находится на небесах, в реальной небесной скинии на небесах, тенью и образом которой и является как раз земной алтарь во времена Ветхого Завета (Послание Евреям 8:5) "Служба, которую они проводят, всего лишь подражание священному и лишь тень его..". Наш небесный алтарь - это тот алтарь, на котором Иисус уже принес вечную жертву, которая не нуждается в том, чтобы неделю за неделей её повторять!

Читайте также:  Можно ли христианам смотреть новости и пропаганду?

Идея того, что мы, как христиане, приносим "жертву" на этом земном "алтаре" во время причащения - кощунство. Из этого следует, что жертвы Христа не достаточно для нашего спасения. Наше место жертвоприношения было в Иерусалиме, примерно 2000 лет назад. Это не "католический" и не "православный" алтарь для жертвоприношения и евхаристии (причащения).

Причащение - это воспоминание и точно не жертва на алтаре. Утверждать, что в послании Евреям 13:10 говорится о земном алтаре, значит учить в точности против Библии. Наш "алтарь" не физический и находится не на земле. Посмотрите внимательно на контекст отрывка. Наша жертва есть Христос. "И поэтому Иисус принял страдание за городскими воротами, чтобы Его народ стал святым через Его Кровь". (Послание Евреям 13:12). Причащение - это не жертва. "Жертва", которую мы приносим Богу, — наша хвала Ему, она сходит с наших губ, которые исповедуют Его имя:

"Так будем через Иисуса приносить Богу жертвенные молитвы, которые исходят из уст, прославляющих имя Его". (Послание Евреям 13:15)

 

Читайте также:  Ветхий Завет для христиан актуален сегодня или нет?

Джон Окс

Перевод: Петров Игорь


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики



Проповеди