1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Доктрина предопределения и кальвинизм

Мой вопрос касается кальвинизма и доктрины предопределения. В Послании к Римлянам 8:29 довольно ясно сказано, что Бог предопределяет, что некоторые люди будут спасены. Что я думаю об этом стихе, так это то, что эти «предопределенные» люди - те, кто получил призвание, и их долгом является приводить других людей к вере, независимо от того, кто они. Я прав?

В Послании к Римлянам 8:24 Павел утверждает следующее: «Мы БЫЛИ спасены». Похоже, что они уже были спасены и, следовательно, похоже, что это согласовывается с кальвинистской мыслью. Что вы думаете об этом?

Ответ:

Ибо тем, кого Он узнал ещё до сотворения мира, Он предопределил стать подобными Сыну Своему, чтобы Тот был первенцем среди многих братьев и сестёр. (К Римлянам 8:29)

Верно то, что в Послании к Римлянам 8:29 говорится о предопределении, но неверно то, что в нем говорится о том типе предопределения, о котором учит кальвинизм. Кальвинистское предопределение, так же как у Цвингли и Августина, является твердым видом предопределения. Кальвин, подобно Августину, учил тому, что называется двойным предопределением. Кальвин и Цвингли учили, что Бог предопределяет Небеса для тех, кто спасен, но также они одинаково учили, что Бог предопределяет вечное уничтожение тех, кто погиб. Кальвин отрицал влияние реальной свободы выбора на спасение. Августин учил, что до спасения нашим единственным выбором является то, как грешить, но не в то, ответим ли мы на призыв Христа. Кальвин преподавал полную развращенность, ограниченное искупление и безусловное избрание. Цвингли учил, что те, кто отправляются в ад, воздают хвалу Богу так же, как и те, кто спасен. Кальвинисты считают, что у нас нет выбора, будем мы спасены или потеряны. Это не то, чему учит Библия в Послании к Римлянам 8:29.

Читайте также:  Когда можно креститься - подготовка к крещению

Бог желает, чтобы все люди были спасены (1-е Послание к Тимофею 2:4). Послание к Титу 2:11 учит, что благодать Божия, ведущая ко спасению, доступна для всех людей. Если бы Бог предназначил подавляющему большинству человечества вечное проклятие, как верил Кальвин, то это было бы доказательством, что Бог не любит все человечество. Это бы означало, что Бог не относится ко всем людям одинаково и что Он не справедлив. Это не библейское утверждение, и это не то, чему учит Послание к Римлянам 8:29.

Послание к Римлянам 8:29 учит о тех, кого Бог предузнал в принятии Его предложения спасения. Именно тех, кого Бог предузнал, кто раскается, сделает Иисуса своим Господом и кто будет крещен. В данном отрывке об этих людях говорится, что Бог также предопределил их, призвал, оправдал и прославил. Бог предопределил всех ко спасению. Бог подготовил комнату для каждого из нас, но многие отказываются от этого приглашения. Все предопределены, но не все призваны. Из тех, кого призвали, не все оправданы. Из тех, кто оправдан, не все прославляются. Но для тех, кого Бог предузнал, все это истинно. Об этом говорится в притче о пире. Те, кого Бог призывает, отказываются от этого призвания. Те, кто предназначен для спасения, но не откликнется на Божье предложение, не будет спасен. Но те, кого Бог предузнал, кто выбрал спасение и останется верным до конца, Он призвал, оправдал и прославил. В этом контексте нам говорится, что у тех, кто решил принять Божье предложение, нельзя отобрать спасение. Ни смерть, ни жизнь, ни высота, ни смерть... и ничто иное во всем творении не сможет отделить их от спасения. Но мы можем оставить Бога, и мы можем отказаться от нашего спасения (Послание к Евреям 6:4-6).

Разве можно обратить к покаянию тех, кто отвернулся от Христа? Я говорю о тех, кто познал истину, получил дар Божий и приобщился Святого Духа. Эти люди слышали слово Божье, видели великую силу нового мира Божьего и удостоверились в том, что всё это - добро, а потом отсту-пились от Христа. Их не вернуть на путь раскаяния, ибо они вновь распинают Сына Божьего и при всех подвергают Его унижению. (К Евреям 6:4-6)

Предопределение является библейским, но кальвинизм - нет. Вся 9 глава Послания к Римлянам обсуждает предопределение Бога. Что было предопределено, так это то, что Иисус умрет за грехи всего мира, а не за часть (1-е Послание Иоанна 2:2). Бог любил (т.е. выбрал) Иакова, но «ненавидел» (т.е. не выбрал) Исава. Это было предвестием спасения по вере и исполнения Божьего обетования Аврааму. Бог даже ожесточил сердце фараона, чтобы создать историческое предзнаменование нашего спасения «вторым Моисеем», в которого мы крестились (1-е Послание к Коринфянам 10:1).

Читайте также:  Второе пришествие Иисуса Христа было в 1914 году?

Итак, от Бога у нас есть предопределение предложения спасения всем людям. Все, что имеет отношение к этому предложению, было предопределено Богом, но Он не предопределяет никого для ада. Это богохульство. Кальвин, возможно, был великим ученым и очень искренним, но мы не должны принимать его доктрину предопределения. Отрывок Послание к Римлянам 8:29 не является доказательством для кальвинизма.

 

Джон Окс, доктор наук
Перевод Сергей Дяченко


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики



Проповеди