1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Грех против церкви – есть ли такая концепция?

Я слышал много раз, когда люди используют фразу "грех против церкви". Есть ли такая идея в Библии? Какие можно использовать отрывки, чтобы показать ее? Можно ли использовать в этом случае Матфея 18 главу? Я слышал, что иногда мы можем грешить против кого-то, а иногда против церкви, следовательно, в этом случае необходимо публичное покаяние перед церковью. Я не очень хорошо себя чувствую по отношению к этой идее. Что вы думаете обо всем этом? (От автора: Вопрос был очень длинным, поэтому был сокращен. Но его смысл сохранен.)

Ответ:

Я затрудняюсь дать ответ на ваш вопрос. Это такой тип вопросов, ответ на которые зависит от многих деталей. Если ты не знаешь ситуацию из первых рук, то очень сложно дать быстрый и точный ответ, что и как. Надо быть очень осторожным, прежде чем искать ответ у людей, не знающих ситуацию. Не потому, что это неправильно, это очень хорошо – искать совет, но именно потому, что люди не знают ситуацию. А чтобы узнать, им самим необходимо начать разбираться со всеми сторонами этой ситуации, задавая им много вопросов. Притчи предупреждают нас о таких ситуациях.

Давайте попробуем разобраться более детально. Прежде всего, скажу, что ДА, возможен грех против церкви. Я верю, что если вы будете изучать книгу Левит, точнее приношение за грех и жертву повинности, вы найдете принцип, по которому можно различить грех против Бога (нужно приношение за грех) и грех против какой-то личности (нужна жертва повинности) и даже против группы людей. В моей книге "From Shadow to Reality" этому посвящена целая глава (www.ipibooks.com). В книге Левит можно увидеть, что если человек согрешил против ближнего или брата, то ему сначала надо "решить" этот вопрос, а затем приносить жертву Богу.

"Господь сказал Моисею: "Человек может согрешить против Господа, совершив такие поступки: он может солгать о порученном ему другим человеком, или солжёт о полученном им задатке, или что-нибудь украдёт, или обманет кого. Или найдёт что-нибудь потерянное и не скажет об этом, или пообещает сделать что-либо, а потом не сделает того, что обещал, или совершит какие-либо другие грехи. Если человек совершит один из этих поступков, он виновен в совершении греха. Он должен принести обратно то, что украл или добыл обманом, или присвоил, или то, что нашёл и не отдал обратно. И если он в чём ложно поклялся, то должен заплатить сполна и сверх этого должен приложить пятую часть [стоимости] и отдать истинному владельцу этой вещи. Он должен сделать это в день [принесения] жертвы повинности. Человек этот должен привести к священнику жертву повинности. Это должен быть баран из стада, без всякого изъяна, или его стоимость в деньгах. Он будет жертвой повинности Господу. Затем священник пойдёт к Господу и очистит этого человека перед Ним. И Бог простит человека за все совершённые им грехи". (Левит 6:1-7)

Иисус, следуя этому примеру, говорит, что мы должны сначала примириться с тем, кто имеет что-то против тебя, а затем придти с дарами к Богу (Евангелие от Матфея 5:23-24).

Читайте также:  Обрезание в Ветхом Завете - прообраз крещения?

После такого вот вступления позвольте мне привести пример. Если у меня есть вожделения к кому-то, то это не является грехом против церкви. Если я делаю публичное заявление, которое позорит всю церковь, это грех против церкви. Если я обманул кого-то на работе, это не грех против церкви, но, если я, как служитель, украл деньги из церкви, то это грех против церкви. Вы не сможете найти быстрое и надежное правило во всех этих ситуациях. Вам надо искать принципы и применять мудрость в каждой конкретной ситуации.

Сказав это, замечу, что в некоторых церквях есть тенденция все чаще называть грехи "грехами против церкви". Нам нужно быть очень осторожными и применять этот принцип внимательно в каждой конкретной ситуации. Если у брата есть личный конфликт с другим братом, то я не скажу, что это грех против церкви. Им вместе надо работать над разрешением этой ситуации, молясь Богу об этом. Но я бы не сказал, что это грех против церкви. Тем не менее, если два влиятельных лидера имеют конфликт, о котором в курсе вся церковь, то это уже совсем другая ситуация, по моему мнению. Я не думаю, что вы можете использовать 1 Коринфянам 6 главу, чтобы доказать, что сексуальный грех это не грех против церкви. Это точно грех против Бога и это точно грех против чьего-то тела (что это значит, это другой разговор). Не ясно, можно ли рассматривать этот грех, как грех против церкви. Я бы сказал, что личные грехи надо рассматривать лично, но я бы не хочу здесь устанавливать какие-либо правила.

Читайте также:  Цари Ветхого Завета - Библия и история

Позвольте мне привести другой пример. Если ученик однажды напился, особенно, если это молодой христианин, мне будет трудно это назвать грехом против церкви. Но вот если известно, что кто-то напился, был призван к покаянию в личном общении, это уже похоже на ситуацию, где человек, хоть и не делал ничего публичного, но грешит против Бога, против людей и против церкви в целом. Это опасный случай, когда боль причиняется всей церкви. И вновь, я не могу привести отрывки, поддерживающие эту идею, но я бы использовал книгу Левит, говоря о грехе и жертве повинности, заметив, что Иисус применял эти отрывки в конкретных ситуациях.

Теперь давайте вернемся к ситуации, которую вы описываете. Вы не называете детали, поэтому, следуя моей интуиции, скажу, что в вашем случае очень сомнительно, что это грех против всей церкви. Я бы оставил это так, попросив вас не использовать мой ответ, говоря: "Джон Окс сказал, что это не грех против церкви", т.к. я точно не знаю всей ситуации.

Читайте также:  Черты характера Бога (сочувствие и любовь Бога)

Джон Окс


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики



Проповеди