1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Евангелия были написаны после событий в них описанных?

1. Правда ли, что Евангелия не были написаны сразу после описанных в них событий?
2. Было много споров о содержании Библии. У ранней Церкви было много противоречивых версий событий, которым она последовала. Когда Библия была окончательно завершена (Совет Рима, 382 год н.э.), было много споров.

Примечание редактора: К нам пришел вопрос, состоящий из шести частей. Я буду отвечать на них в нескольких ответах.

Ответы:

 

Когда были написаны Евангелия?

 

Евангелие от Марка было написано либо в пятидесятых, либо в шестидесятых годах нашей эры. Евангелие от Матфея было написано, возможно, в пятидесятых годах, но, скорее всего, в шестидесятых. От Луки было написано около 64 года н.э., а от Иоанна где-то между 70 - 95 годом н.э. Об этом есть свидетельства. Первые три Евангелия были написаны через двадцать - тридцать пять лет после данных событий. Я сейчас думаю о том, что я делал тридцать лет назад. Я уверен, что моя память об этих событиях довольно надежна. Я помню, где я жил, имена моих друзей, мою работу. Я почти уверен, что, если бы я был в лодке и внезапно меня застигла сильная буря, я бы запомнил, происходило ли это со мной на самом деле. Это было бы особенно актуально, если бы дюжина очевидцев этого события были бы еще живы и могли бы подтвердить или опровергнуть это. Что касается воскресения Лазаря из мертвых, я абсолютно уверен, что многие из тех, кто был свидетелем этого события, еще были живы и что Иоанн не забыл, происходило ли это на самом деле. Что касается притч Иисуса или Его чуда с хлебами и рыбой, немыслимо, чтобы при записи этих событий тысячи свидетелей, большинство из которых были тогда еще живы, ошиблись в каких-либо деталях. То же самое можно сказать и о событиях, связанных с казнью Иисуса.

Читайте также:  Апостол Павел был ложным апостолом, как говорят некоторые?

Кроме того, все ученые признают, что для всех этих событий существовала общепринятая устная история, которая буквально вернулась к самому началу Церкви, к тем временам, когда происходили эти события. Любой, кто писал Евангелие, не смог бы включить в них вещи, противоречащие точно установленным истинам, содержащимся в устных историях. Утверждение о том, что период времени между событиями и их записью длился долго, просто неточно. Утверждение о том, что при написании Евангелий еще живые свидетели (многие тысячи), забыли о событиях, позволяя записать в Евангелия неправду, является несостоятельной гипотезой.

 

Библия и ранняя церковь

 

В отличие от первого утверждения, просто не верного, во втором утверждении содержится, по крайней мере, часть истины. Однако, на мой взгляд, вопрос о содержании Нового Завета довольно сильно преувеличен. Вот некоторые факты. Климент Римский (писал около 97 года нашей эры, плюс-минус пять лет, в зависимости от мнения ученых), цитировал евангелия от Матфея, Марка, Луки, Иоанна, Деяния, послание к Римлянам, 1-е Коринфянам, к Евреям, 1-е и 2-е Петра. Он цитировал книги Нового Завета с тем же уважением, что и книги Ветхого. Он не цитировал с таким же уважением любую другую книгу. Точно так же Игнатий, епископ Антиохийский, умерший в 107 году н. э. В своем письме к ефесянам он цитирует евангелия от Матфея, Луки, Иоанна, послание к Римлянам, 1-е и 2-е к Коринфянам, к Ефесянам, 2-е Тимофею, Иакова, 1-е Петра. В других своих письмах он приводит цитаты из 1-ого послания Тимофею, 2-ого Фессалоникийцам, из Деяний, посланий к Евреям, к Галатам и из Откровения. Кроме того, Поликарп в письме к филиппийцам в 120 году н.э. приводит цитаты из Евангелий от Матфея, Марка, Луки, из Деяний, из 1-ого и 2-ого к Коринфянам, из посланий к Галатам, к Ефесянам, к Филиппийцам, из 1-ого и 2-ого Фессалоникийцам, 1-ого и 2-ого Тимофею, к Евреям, из 1-ого Петра и 1-ого и -ого Иоанна. Кроме того, Иустин около 150 года н.э. упоминал четыре «мемуара апостолов» (Евангелия), которые с «трудами пророков» читались в церквях по воскресеньям. Цитаты относятся ко всем четырем Евангелиям, Откровению, почти ко всем другим книгам Нового Завета. Ириней около 180 года н.э. или цитирует, или ссылается на каждую книгу Нового Завета. В середине второго столетия были некоторые дебаты о пяти или шести новозаветных книгах (это правда), но консенсус был почти установлен уже к середине второго столетия. Были некоторые сомнения относительно Откровения, 2 послания Петра, послания к Евреям, 2-го и 3-го Иоанна. Но даже они широко использовались отцами церкви во втором веке и пользовались авторитетом. Соглашение в Эфесе в 382 году нашей эры просто подтвердило список, который существовал уже более двухсот лет. К двухсотому году н.э. не было никаких сомнений в двадцати девяти новозаветных книгах. Это факты из моего исследования.

Читайте также:  Свобода во Христе. Библейский семинар. Видео

 

Джон Окс
20 августа, 2018 года
Перевод: Сергей Дяченко


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики: