Библейские вопросы и ответы

Какая цель поста - что говорится в Новом Завете о посте?

Вопрос:

У меня вопрос, касающийся цели поста и о том, что говорится в Новом Завете о посте. Иисус Христос сказал КОГДА вы поститесь, а не ЕСЛИ вы поститесь. Он использовал тоже самое слово КОГДА, как и в Евангелии от Луки 14:12-14, где Он говорит о званном обеде или ужине. В этом отрывке Иисус не говорит о том, что надо перестать отмечать праздники (званные обеды или ужины), но говорит о сердце, которое надо иметь на этих праздниках. Если пост это такая важная вещь, то почему НИГДЕ в Новом Завете нет заповеди об этом? Почему апостолы никогда не говорили об этом в своих посланиях церквям и почему об этом не говорится в 15 главе книги Деяний, где апостолы решают вопрос относительно того, какие вещи важно соблюдать язычникам, чтобы стать частью церкви, а какие нет? Этих упоминаний нет даже в шестой главе послания к Ефесянам, где встречается много различных указаний. В Новом Завете нет ни одного указания поститься, как нет и ни одного упрека к тем, кто этого не делает.

Иисус Христос сказал, что то, что входит в рот не оскверняет человека, а только то, что выходит. Кстати, никто не записал того факта, что Иисус постился вместе со Своими учениками. Он был критикуем за то, что наслаждался праздниками, в то время, как Иоанн Креститель постился. Иисус даже не заповедовал никому подражать Ему в 40-дневном посте. Он учил людей молиться за хлеб на каждый день. Если страдания ради Бога так важны, если Ему не достаточно страданий Христа, то самый быстрый способ пострадать — ударить себя молотком по пальцам, например. Я достаточно настрадался в этой жизни, чтобы сказать, что свою долю страданий я уже вынес.

Ответ:

Если ваша мысль заключается в том, что в Новом Завете нет заповеди поститься, то, конечно, я с вами соглашусь. Пост - это духовная тренировка, которая помогает быть ближе к Богу, по какой-бы причине люди не постились. Этой заповеди нет по той причине, что в Новом Завете в принципе нет подобных заповедей. Иисус говорит "когда" вы поститесь, по той причине, что Он знал о практике иудеев поститься на регулярной основе. Из различных источников мы знаем, что в ранней церкви пост был повсеместной практикой, так что, почти наверняка, апостолы тоже постились. Следовательно мы можем предположить, что эта духовная практика может быть полезна тем, кто постится.

Тем не менее пост не является заповедью и никто не учит о том, что христиане ДОЛЖНЫ поститься. Если кто-то утверждает подобное, то совершает доктринальную ошибку. Слова Иисуса о том, чтобы мы молились за хлеб наш насущный, являются плохим аргументом против поста. Этот именно тот случай, когда слова вырваны из контекста. Иисус говорит нам, что мы должны молиться о наших нуждах. Мы можем молиться за фрукты или мясо, за работу или эмоциональную поддержку и по-прежнему попадать под исполнение заповеди молиться за "хлеб наш насущный". Ни один ученый не согласится с тем, что эти слова доказывают тот факт, что Иисус Христос учил против поста, тем более мы знаем, что Он сам постился.

Пост нигде не заповедуется в Новом Завете. Я думаю, что и я и вы согласны с этим. Вопрос тогда в следующем — надо понять цель поста. Вы можете поститься с целью быть ближе к Богу, а может за какие-то конкретные нужды. Я посоветовал вам попробовать эту духовную практику. Тем не менее, если вы лично решите использовать другие духовные дисциплины (ночные молитвы, пение, молитву на коленях, размышление над Писанием и т. д.) это ваше дело. Я надеюсь, что моя статья не дала вам чувств о том, что пост это заповедь, ведь это не так.

Что касается страданий — если вашей целью является избежать страданий, тогда это не очень хорошая христианская цель. Христианская жизнь очень даже ассоциируется со страданиями. 1 Петра говорит о том, что страдания — нормальная часть христианской жизни. Согласно Петру через страдания мы познаем Христа. Я полагаю, что вам не следует так строить свою жизнь, чтобы избежать страданий.

1 Тимофею 3:12 говорит нам, что те, кто решили жить духовной жизнью во Христе, будут гонимы. Петр говорит нам, что в страданиях мы становимся причастными Христу и не должны удивляться, что страдания приходят в нашу жизнь. Основная мысль заключается в том, что если вы христианин, то вы точно НЕ ПОКОНЧИЛИ со страданиями в вашей жизни. Это может быть сложным учением для вас, но это очевидная часть послания Христа.

Бить себя молотком по пальцам — это не христианские страдания. Христианские страдания, в контексте послания Петра, это страдания за добро. Вам не следует использовать ваш пример с молотком, как аналог посту. Мы знаем, что Иисус постился и точно не бил себя. По моему мнению самобичевание не является полезной духовной практикой и я бы никому не посоветовал её использовать. Лично для меня пост не является страданием, но это моя точка зрения. Пост скорее жертва. В любом случае, если вы решите не поститься, это будет вашим решением, как я сказал выше. Но в таком случае я надеюсь, что вы не будете критиковать тех, кто постится.

 

 

Джон Окс


Полезно:


Карта сайтаОбратная связь850+ ответов на вопросы по БиблииНачинающему христианину
Фильмы и роликиДуховное воспитание детей

Читайте по теме: