1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Поддержите статью)
Loading...

Что означает "Крещение Святым Духом в Библии?"

Эта статья посвящена крещению Святым Духом. Сочетание слов, приведенных в заголовке статьи, вызывает у религиозных людей различные мысли, зависящие от их опыта и убеждений по данному вопросу. С одной стороны находятся те, кто считают, что все сегодняшние последователи Христа должны быть чудесным образом крещены Святым Духом, что дает им возможность говорить на языках и совершать разнообразные чудеса (в частности, исцеления). С другой стороны находятся те, кто испытывает дискомфорт от харизматических проявлений и практик, но при этом не уверены в том, как доказать их несостоятельность, опираясь на Библию.

Мы находимся где-то посередине, отвергая современные чудесные проявления Святого Духа, поскольку они существовали во времена ранней Церкви и были предназначены до момента завершения Нового Завета. Теперь, когда у нас есть завершенный Новый Завет, описываемые в нем чудеса делают для нас то же самое, что и первоначальные чудеса в первом веке, а именно приводят нас к вере во Христа и к спасению как результату этой веры (Евангелие от Иоанна 20:30-31).

Тем не менее, нам по-прежнему необходимо иметь библейское понимание того, что в первоначальном контексте значило крещение Духом Святым, а также способность объяснить, чем оно являлось, а чем нет. Исследование этого вопроса можно начать со слов Иоанна Крестителя:

Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. (Евангелие от Матфея 3:7-12)

 

Читайте также:  Второе пришествие Иисуса Христа было в 1914 году?

Что означало крещение огнём?

 

Наиболее логичным способом объяснения этого текста является предположение, что каждый из слушателей собирался креститься либо Святым Духом, либо огнем. Крещение огнем упомянуто сразу после того, как Иоанн сказал, что топор уже лежит у корней деревьев, не приносящих хороших плодов. Я думаю, что это крещение относится к разрушению Иерусалима в 70 г.г. н.э., хотя другие полагают, что речь здесь идет про ад.

Четвертая глава книги Малахии даёт хороший комментарий к деятельности Иоанна Крестителя, и я думаю, что она относится как к крещению Святым Духом, так и к крещению огнем. Перечитайте предсказание о деятельности Иоанна Крестителя как "нового" Илии. В любом случае, в Новом Завете говорится намного больше про разрушение Иерусалима, чем думает большинство людей, но это вопрос уже для другой статьи.

Что же касается крещения Святым Духом, есть два ключевых отрывка из книги Деяний для правильного понимания: вторая и десятая главы. В Евангелии от Луки 24:49 Иисус обещал пришествие Святого Духа и то, что с этого момента ученики получат силу. Во второй главе книги Деяний записаны слова Петра о том, что "изливание" Святого Духа является исполнением пророчества из второй главы книги Иоиля. Хотя термин "крещение" означает "покрытие", "погружение" или "всеобъемлемость", здесь это описано как "изливание". С "небесной" точки зрения сошествие Святого Духа чудесным образом являлось "изливанием", с "земной" - крещением – всеобъемлющей мерой Духа так, как её никогда до этого не видели.

11 и 12 главы книги Деяний содержат описание того, что с наибольшей вероятностью является вторым крещением Святым Духом. Прочитаем эти отрывки вместе:

Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? (Деяния 10:44-47)

Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: "Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым". Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу? (Деяния 11:15-17)

 

Читайте также:  Цари Ветхого Завета - Библия и история

Два крещения Духом или одно?

 

Возникает вопрос, было ли сошествие Духа на Корнилия вторым примером крещения Святым Духом, или нет. Как мы уже установили, скорее всего, это второй случай, первый сопровождает принятие в Царство иудеев, второй язычников. Несколько моментов в тексте могут обосновывать такое понимание. В книге Деяний 11:15 говорится, что "сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале". В любом случае, крещение Святым Духом не было каким-то регулярным событием, потому что ситуация напомнила Петру начало, день Пятидесятницы в книге Деяний 2. Это событие повторилось годы спустя. Позиция пятидесятников о том, что крещение Святым духом было (или есть) ежедневным событием не согласуется с тем, что говорил Петр.

Со времени использования Петром "ключей" (означающих вход – Матфея 16:19, Деяния 2:38) при первом сошествии, он использует те же самые "ключи" и для язычников в похожем сошествии (Деяния 10:44-48). Если такая точка зрения правильна, крещение Святым Духом было событием, возможным всего два раза, что связано с приходом царства Бога как к иудеям, так и к язычникам.

Но есть и другая точка зрения, которую можно объяснить следующим образом. То, о чем говорится в книге Деяний 10 и 11 не обязательно является вторым примером крещения Святым Духом. Как мы уже рассматривали ранее, такое объяснение действительно возможно, но существует альтернатива. В книге Деяний 2:17 (являющемся цитатой из Иоиль 2:28), про крещение Святым Духом говорится в будущем времени, поскольку этого не случалось до дня Пятидесятницы. Далее в книге Деяний 2:33 про сошествие Святого Духа говорится во времени (aorist tense), соответствующем нашему прошедшему времени, поскольку это событие только что произошло. Но в книге Деяний 10:45 про то, что Дух изливается на язычников, говорится в совершенном прошедшем времени. Совершенное прошедшее время обозначает прошедшее действие с продолжающимся результатом. Например, утверждение Иисуса "это написано" означает, что Писания написаны и остаются в силе.

Читайте также:  Сотворение Богом человека: Бог создал людей для греха?

Учитывая такое определение, рассмотрим построение слов в предложении:

И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, (Деяния 10:45)

Совершенное время может указывать на то, что было в день Пятидесятницы в книге Деяний 2, как действие в прошлом с продолжающимся результатом. Таким образом, чудесное проявление Духа в ситуации с Корнилием показало, что крещение Духом в день Пятидесятницы предназначалось для всех людей, а не только для иудеев. Схожее непосредственное сошествие Духа на Корнилия без возложения на него рук, заставило Петра вспомнить обещание Иисуса (Деяния 11:16).

В качестве дополнительного свидетельства в пользу этого "единоразового" сошествия в день Пятидесятницы можно привести то, что слова "излил" в книге Деяний 2:33 буквально означает "быть вылитым". Это слово часто переведено как "пролитый", означающий опустошение, в противоположность частичному пролитию, означающему, что какая-то часть содержимого в сосуде осталась для более позднего излияния. С моей точки зрения, это сильное доказательство того, что излияние Святого Духа было единовременным событием, сделавшим его доступным на вечное время для людей, становящихся христианами. Подобно тому, как Иисус умер "однажды для всех", и Дух был излит "однажды для всех" людей. Конечно, нам нужно помнить, что он не делает с нами в точности то же, что и во "времена чудес в церкви". Но он является залогом, силой, ведет нас и любит нас, и это лишь некоторые из его проявлений в нашей христианской жизни.

Славьте Бога за все его дела в нас, совершаемые через Святой Дух!

От редактора: Смотрите и слушайте выступления о деятельности Святого Духа в разделе "Библейские школы"

 

 

Автор: Гордон Фергюсон

Перевод: Александр Древалев

Источник: http://gordonferguson.org/


Христианские тесты онлайн



Последние статьи и новости:




Видео и ролики: