1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Павел - это 13 апостол в Библии?

Является ли Павел 13 апостолом - что говорит Библия? При утреннем изучении наткнулся на ваши вопросы о Павле (апостоле). Вы говорите, что Иоанн не упоминает его в книге Откровение. Иоанн открыл церковь в Эфесе (если я правильно понимаю), а позже её принял или стал вести Павел. Это поставило меня в затруднительное положение. Во-первых, благодаря Павлу количество апостолов должно было увеличиться до 13.

Во-вторых, Павел прямо упомянут только Лукой, автором Евангелия от Луки и Деяний. Лука упомянул Павла в Евангелии и Деяниях. Это отправило меня к Книге Откровений, приписанной Иоанну. Откровения говорят о 12 основателях церкви, а не 13. Это также касается числа 13 как знака восстания и беззакония. Тогда, конечно, не может быть 13 апостолов. Павел также говорит о "беззаконии" в своих учениях, сравнивая спасение тех, кто под законом, и спасение делами. Вы думаете, Иоанн говорил о Павле в книге Откровение 2:2?

Ответ:

Боюсь, что вы допускаете одну или две ошибки в понимании истории ранней церкви и, возможно, в понимании того, что я сказал. Искренне надеюсь, что не оскорбляю вас, указывая на это. Прежде всего, мы можем быть уверены, что апостол Иоанн не начинал церковь в Эфесе. Эту церковь открыл Павел и провел там много времени – около 3 лет (Деяния 19). Точнее сказать, Павел не основывал там церковь, потому что, когда он прибыл туда, то нашел уже нескольких учеников (Деяния 19:1). Иоанн не посещал Эфес, по крайней мере, до 70-х гг. н.э., в то время как Павел был там с 54 - 57 гг. н.э. Павел описывается как апостол множество раз - и он называет себя так, и другие. Петр, похоже, считает его апостолом (2 Петра 3:14 - 16). Кстати, упоминание Павла Петром доказывает, что ваше утверждение об упоминании лишь Лукой неверное. И ваше утверждение, что Лука упоминает Павла в своем Евангелии, тоже неверное.

Читайте также:  Бог Ветхого Завета и Нового Завета разный?

Могу представить, как вы, наверное, поражены тем фактом, что апостолов могло быть 13, а не 12. С назначением Матфия в первой главе Деяний апостолов снова стало 12, что имеет большое символическое значение для евреев по нескольким причинам. Возможно, вы правы, что Иоанн в Книге Откровений говорит о 12 апостолах метафорично. Тем не менее вы должны знать, что слово "апостол" используется более, чем в одном значении в Новом Завете. Апостол буквально означает "посланник". Павел называет себя апостолом "необычно родившимся" (1 Послание Коринфянам 15:8). Варнава упоминается как апостол (Деяния 14:14).

Думаю, нам стоит хорошо потрудиться, чтобы дать точное определение понятию "апостол". Нет сомнений, что Павел определялся как апостол в Новом Завете и считался таковым в первых церквях - этому находим доказательства у первых церковных писателей. Был ли Павел апостолом именно в том значении двенадцати? Возможно, нет. Технически он даже не отвечал всем требованиям, перечисленным в книге Деяний 1:21 - 22. Он не был с Иисусом во все время Его служения, хотя и встречался лично с Христом. Потому что Павел не был апостолом в том значении, какое имеется в виду в книге Деяний 1. Кто-то может утверждать, что там были 12 символично необходимых и другие, которым были даны звания апостола/посланника, такие, как Варнава, который, насколько мы знаем, никогда официально не назначался апостолом.

Читайте также:  Крещение - это церковное постановление или учение Библии?

Прошу прощения, но мы, похоже, по-прежнему не прояснили вопрос. Слово "апостол" используется в Новом Завете в нескольких значениях, и мы не можем дать точного определения этому термину с точки зрения Библии.

Вот какой я вижу итог. Все книги Нового Завета вдохновенны. В нашем распоряжении есть авторитетное Слово Бога. Лука не был апостолом, но его книги вдохновенны. Иаков не был апостолом, но его книга вдохновенна. Павел был апостолом, но не одним из двенадцати, и все же написанные им книги вдохновенны, и апостол Петр подтверждает это. На мой взгляд, был ли определенный человек апостолом или нет, не так важно, как то, что его учения авторитетны и вдохновенны. По-моему, этот вопрос ясен.

Вот другой момент. Вы говорите, что номер 13 означает восстание и беззаконие. Насколько я знаю, идея о том, что число 13 представляет дьявола, не подтверждена в Библии. В еврейской нумерологии номер шесть действительно символизирует неполноту, несовершенство и в некоторых случаях зло. Однако, как я говорил, число 13 не упоминается в этом значении на Ближнем Востоке. Идея о том, что число 13 несчастливое и ассоциируется с дьяволом, пришла из Западной Европы, а не с Ближнего Востока. На самом деле египтяне считали его счастливым. Думаю, можно отказаться от идеи о том, что назначение Павла тринадцатым апостолом имело некое теологическое обоснование. Библия вообще этого не поддерживает. В любом случае он не является тринадцатым апостолом, как те 12. Он апостол в другом значении. Это больше напоминает: 12 + 1, нежели 13 апостолов.

Читайте также:  "Возненавидит отца и мать" - что это значит?

С большой уверенностью могу сказать, что в книге Откровение 2:2 Иоанн не имел в виду Павла: "Знаю… что ты испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы". Знаю это по двум причинам.

 

  1. Все, кто вел ранние церкви, после Совета Иерусалима (Деяния 15) приняли Павла как апостола, пусть и не как одного из двенадцати. Все отцы ранних церквей, писавшие церквям, тоже соглашались, что Павел – настоящий апостол.
  2. Павел уже 15, если не 20 или 25 лет, как умер, когда были написаны Откровения, поэтому Иоанн в любом случае не мог на него ссылаться.

 

 

Автор: Джон Окс

Перевод: Мария Егорова


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики



Проповеди