Библейские уроки

Пятидесятничество / Харизматическое движение. Роль Святого Духа в наших жизнях.

ПЯТИДЕСЯТНИЧЕСТВО/ ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

 

История Пятидесятничества:

 

Мы предлагаем вам конспект, составленный по выступлению Джона Окса.

Выросло из Движения возрождения святости в 1890х годах. Например, Муди, Сперджен и т.д. Святые лидеры, такие как Чарльз Кули (Charles Cullis), Джон Александр Доуи (John Alexander Dowie), и Альберт Б. Симпсон (Albert B. Simpson), организовали исцеляющие миссии по территории США. Они, как и другие защитники святости, верили, что наступает новая чудесная эра, когда нисходит дух, которая должна закончиться вторым пришествием Христа.

Ранние сподвижники: Чарльз Пархэм (Charles Parham) Библейская школа в Топеке, январь 1901. Студенты говорят на языках. Переехали в Хьюстон. Тренировал Уильям Сеймор (William Seymour).

По общему мнению, Пятидесятническое движение началось 9 апреля 1906 в городе Асуза, Калифорния под руководством Уильяма Сеймора.

Межрасовое. Нет порядка в служении. Полностью спонтанно. Люди делятся словом пророчества, говорят на языках, погружены в Дух и т.д.

Вспыхнуло в языках. Чрезвычайно эмоционально. Распространялось подобно лесному пожару…

Первоначально последователи были убеждены, что в изучении иностранных языков христианами больше нет необходимости. Но позже стало понятно, что это не так.

Самые ранние группы – это Методисты/Уеслиан (Wesleyan). Это привело к Реформированной Пятидесятнической группе церквей как реакции.

1914 Белая группа служителей, сформировала Ассамблею Бога как Реформированное Пятидесятничество.

1913 Крещение только во имя Иисуса Христа. Отказ от триединства. Крещение Святым Духом, необходимое для спасения (модализм).

Пятидесятнические церкви:

Church of God, Church of God in Christ, Pentecostal Holiness Church (Wesleyan, Methodistic)

Assemblies of God,  International Church of the Four Square Gospel (Reformed, Baptistic)

United Pentecostal Church International, eAssemblies of the World (Oneness, modalistic, deny the trinity)

Многие другие:  Apostolic Faith Church, Faith Tabernacle, Word of Faith,  Kingdom Now,  и т.д.

1998 - 11000 пятидесятнических деноминаций. Сегодня около 200 миллионов по всему миру, особенно в странах третьего мира.

Ассамблея Бога 1998 – 57 миллионов.

 

Что в целом общего у всех этих групп?

 

Основанное на опыте/эмоциональное христианство.

Эсхатологический фокус (на конце света). Обсуждение конца света – важная часть их проповеди и учения.

Акцент: Крещение Святым Духом. Поскольку это обязательное требование для спасения (это только для некоторых) – это то, о чем они говорят в большей степени.

"Фундаменталисты". (приверженцы теории молодой земли, очень буквальная интерпретация Библии, непогрешимость Библии, тенденция к консервативным правилам в одежде, употреблении напитков и т.д.)

Пятидесятничество не равно харизматитизм. Харизматия – это более широкое понятие, включающее в себя тех, кто верит в современные чудесные дары в целом, в том числе и в своих деноминациях.

В 1960х и 70х годах многие в Протестантизме и Католицизме начали принимать дары Святого Духа как норму, но не покидали своих деноминаций. Вместе с Пятидесятниками они сформировали то, что известно как Харизматическое Движение.

400 млн (1/4 всех христиан)

 

История Даров Святого Духа / Говорения на языках

 

"В древние времена практика говорения на неразборчивых языках во время религиозного экстаза не была неизвестной. Записи об экстазированной речи начинаются еще с 11 века до н.э. в Египте, и позже в Греческом мире Дельфийская предсказательница и пророческая жрица оракула говорили на неизвестных языках. Среди римских мистических религиозных культов в культе Дионисия  была известна такая практика.

Из всего этого мы можем видеть, что глоссолалии – это общий феномен, созданный религиозным экстазом.

Некоторые отцы ранних церквей упоминают чудесные дары в церкви. Иреней  и Тертулиан, но говорение на языках не упоминалось совсем.

Хрисостом опровергал и Августин заявлял, что чудесные дары были только для времен Нового Завета.

Движение Montanist конца второго столетия включало в себя предсказательниц, требования нового открытия, говорение на языках и аскетический и формальный взгляд; движение было объявлено официальной церковью еретическим, и говорение на языках, похоже с тех пор стало редким явлением.

В средние века говорение на языках было зафиксировано в монастырях ортодоксальной церкви.

В 17 веке эта практика имела место, кажется, у Гугенотов (протестанты) и Янсенистов (пиетические католики).

В 19 столетии глоссолалии практиковались в Америке у Шейкеристов и Мормонов.

 

Каким должен быть наш ответ?

 

  1. Доктринальный ответ (типичный ответ церквей Христа)
  2. Подчеркнуть законную роль Святого Духа в христианстве. Дать возможность, по крайней мере в некоторой степени, повлиять на себя в пользу более сбалансированного христианства.

 

Доктринальный ответ

 

Чудесные дары Святого Духа были даны через возложение рук апостолами с определенной целью, которая касалась подтверждения истинности Евангелия.

Крещение Святым Духом не равно крещению в послании Ефесянам 4:5. Это одноразовое особенное явление в день Пятидесятницы.  "Ждите в Иерусалиме… Но через несколько дней вы будете крещены Святым Духом". Деяния 1:4-5.  (Также Деяния 10?)

Евреям 2:3-4  Евангелие было удостоверено знамениями, чудесами и дарами. В этом была цель. Это библейский образец.

Деяния 8:9-17 Они еще не получили Святого Духа. Контекст: чудесных даров. Апостолы шли, чтобы позаботиться об этом.

2 Тимофею 1:6 Дар был дан Тимофею, когда Павел возложил на него руки.

1 Тимофею 4:14 Старейшины возложили руки на Тимофея, чтобы дать дополнительное одобрение.

1 Коринфянам 13:8-10  Языки, пророчества и т.д. … они умолкнут. Когда наступит совершенное, несовершенное исчезнет.

Будьте осторожны, используя этот отрывок для доказательств. Хотя…

Разве не сказал Захария 13:1-6  в своем пророчестве о конце новых пророчеств?

Необходимость в чудесных дарах пропала.

 

Не переусердствуйте, доказывая истину

 

Бог до сих пор совершает чудеса. Бог до сих пор исцеляет.  Бог даже может заставить кого-то чудесным образом узнать язык. Но то, чего у нас сейчас нет – это людей, которые обладают личными чудесными дарами. Мы все говорим, что верим в чудеса. Но на практике мы больше полагаемся на веру в то, что Бог может совершать чудеса. (Я повинен в этом!)

Не я имею этот чудесный дар, но Бог может работать чудесным образом. Это очень разные вещи.

Исторические свидетельства. К середине второго столетия отдельные группы с практикой чудесных даров уже представляли собой скорее исключение, чем общую тенденцию.

То есть уже тогда они шли на спад. Тогда что мы имеем в настоящее время? Новое появление даров? Я скажу – нет.

 

Наш ответ должен правильно подчеркивать роль Святого Духа в нашей жизни.

 

Проповедь, которой я учу: Святой Дух и Его роль в наших жизнях

 

Вопросы для размышления:

 

Кто или что такое Святой Дух?

Какова роль Святого Духа в наших жизнях?

Говорит ли с нами Святой Дух? Если да, то как?

Иоанна 14:16-18

Что мы видим здесь о Святом Духе?

Он – заступник/утешитель.

Мы не оставлены сиротами. Это об отношениях. Иисус не бросает Своих учеников. По факту, из-за того, что Он ушел и послал Дух Святой, сейчас мы имеем более близкие отношения с Ним.

Иоанна 16:5-7  Это хорошо, что Я ухожу. Иметь в наших жизнях Дух Святой намного лучше, чем иметь Иисуса рядом. Ничего себе!

Какие чувства это в вас вызывает? Каждый из нас наверно думает, что как бы было здорово поговорить с живым Иисусом, слушать Его, быть вдохновляемым Им Самим и т.д.

-       На каждодневной основе как часто вы думаете о Святом Духе?

-       Молитесь ли вы Святому Духу?

-       Узнаете ли вы/чувствуете как Святой Дух действует в вашей жизни?

Самый невероятный подарок, который Отец дал нам после Его Сына – это дар Святого Духа.

 

Исторический прецедент чрезмерной реакции

 

Александр Кэмпбелл и Движение Восстановления. Рациональный Эмпиризм. Научный анализ Священных писаний.

Рациональное христианство. Иррациональный Святой Дух, непредсказуемый, эмоциональный.

ОЧЕНЬ подозрителен к тем, кто подчеркивает роль Святого Духа.

Кэмпбелл: роль Святого Духа была лишь в том, чтобы вдохновить написание Слова Бога.

Очевидная чрезмерная ответная реакция.

То, что касается нас: Мы видим то, что делают пятидесятники, и зачастую перегибаем палку в ответной реакции.

Бог сказал мне… Святой Дух говорит мне…

Мы смотрим Писания, которые очевидно подразумевают, что чудесные дары были даны, чтобы научить церковь первого века и подтвердить истинность Евангелия, которое только началось открываться людям (Послание Евреям 2:3-4). И мы сильно нервничаем, когда видим людей, которые заявляют, что они обладают этими чудесными дарами сегодня.

Пророчества закончились (Захария 13:1-6; 1 Коринфянам 13:8)

Результат: мы больше говорим о том, чего Святой Дух больше не делает, и слишком мало о том, что Он делает!

Не позволяйте тому, что вы противостоите лжеучениям, красть дар, который дал вам Бог при крещении. Пусть само Писание противостоит идеям о чрезмерном акценте на роли Святого Духа (ну, например, 1 Коринфянам 13 или 1 Коринфянам 14)

Джэймс Гайтер (James Gitre): "Харизматические учения отбросили длинную тень на ландшафт теологии".

Результат чрезмерного реагирования: холодное, рациональное христианство.

 

Вдохновляющие факты о Святом Духе:

 

Святой Дух живет в нас (что может иногда показаться не таким уж классным фактом… Все равно, что привести с собой маму или папу на свидание).

Деяния 5:1-4 Лгущий Святому Духу. Святой Дух вынужден смиряться и быть рядом с грехами, которые мы совершаем. Это очень интимные отношения! Держите свой дом чистым!

Деяния 5:29-32  Святой Дух – свидетель всему, что мы делаем. Только представьте, как понимание этого может помочь нам на каждодневной основе.

Святой Дух  не по Своей воле является также свидетелем всех наших грехов.

Хотя правда, что Святой Дух дает нам определенную силу и полномочия (см. ниже), основная Его роль – это отношения.

Филиппийцам 2:1 Если союз со Христом дает вам ободрение, если Его любовь утешает вас, если вы находитесь в общении с Духом и имеете милосердие и чувство сострадания,… (также 2 Коринфянам 13:13 - общение Святого Духа).

Это о близости и отношениях. Это то, почему Святой Дух живет в нас. Это как кусочек небес – вкус будущего. Бог находится прямо там.

Он живет в нас, но мы можем быть больше или меньше наполненными Им.

Деяния 6:2-3 Я не знаю как вы, но я бы хотел быть исполненным Святого Духа.

1 Фессалоникийцам 5:16-19 Не гасите Святого Духа.

- Как мы можем гасить Дух Святой? (если мы не содержим в чистоте наш дом и не следуем указаниям Духа см. пункт 4)

Святой Дух может и будет давать нам указания и оказывать на нас влияние.

Деяния 8:29-31 Дух организовал всю эту ситуацию. Бог будет работать через Святой Дух.

Однако, если Дух скажет тебе не служить этому человеку или не проводить эту встречу церкви или еще что-то… Ты можешь быть уверенным, что это не Святой Дух.

Если же Дух говорит тебе делиться своей верой с этим человеком или победить этот или другой грех или держаться подальше от опасной или искушающей ситуации. Тогда ОК.

Святой Дух помогает нам в наших молитвах. (особенно: в наших эмоциях, наших мечтах, наших самых глубоких нуждах – вещи, которые сложно выразить в словах).

Римлянам 8:26-27 Нам не следует игнорировать присутствие Святого Духа и Его роль в молитве. Иногда нам нужно перестать говорить. Медитировать.

Святой Дух поможет взрастить лидеров и будет влиять на направление, которым идет церковь.

Деяния 13:2-4 -Отделите мне Варнаву и Савла. Как Святой Дух сказал это? Я не знаю.

(Деяния 20:25-29 Святой Дух поставил этих людей руководителями).

Святой Дух помогает нам понимать Слово Бога и Его волю. Иоанна 16:8-11

Святой Дух поможет нам победить грех.

Иоанна 16:8-11 Преступники из-за греха. Но у нас есть помощь!

Римлянам 8:6-14 Святой Дух помогает нам умерщвлять греховную природу. (Снова мы можем видеть, что это об отношениях, мы взываем к Богу "авва")

Святой Дух - печать, марка, гарантия нашего спасения. Римлянам 8:14-16. Святой Дух подтверждает, что мы дети Божьи. Мы можем называть Бога папой!

Сатана говорит: ты неудачник. Ты безнадежен. Ты никогда этого не сделаешь. Но у нас есть великий адвокат и Защитник. Один, говорящий за нас, превосходящий силой кого бы то ни было.

Ефесянам 1:13-14 Печать, марка, гарантия нашего спасения. Мы можем сами повернуть назад, уйти от Бога, пойти против Духа Святого (Послание Евреям 10:26), но ничто больше не может забрать эту гарантию.

Цель этого урока: радость, уверенность и знание о том, что Бог проявляет Себя в нашей жизни через Духа Святого.

 

Итак, давайте:

 

Будем наполняться Духом (Послание Римлянам 8:14)

Служить Богу силой Святого Духа (Послание Римлянам 7:6)

Будем ведомы Святым Духом (Послание Римлянам 8:14)

Будем поступать по Духу (Послание Галатам 5:25).

 

 

Источник: www.evidenceforchristianity.org

Автор: Джон Окс


Полезно:


Карта сайтаОбратная связь850+ ответов на вопросы по БиблииНачинающему христианину
Фильмы и роликиДуховное воспитание детей

Читайте на сайте по теме: