Когда можно креститься - подготовка к крещению
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...

Когда можно креститься - подготовка к крещению

Когда можно креститься? Когда взрослый человек готов к крещению? Эти вопросы часто встречаются у людей: и у тех, кто изучает Библию и готовится к крещению, и у тех, кто уже крестился, и теперь изучает Библию с другими. Библейские концепции дают нам направление, а также здравый смысл, основанный на принципах Библии. Иногда эти две вещи могут показаться несовместимыми, хотя они вполне совместимы. В других случаях они конфликтуют друг с другом, потому что принципы, используемые в каждой из них, недостаточно понятны, чтобы обеспечить их правильное применение. Давайте начнем с библейских принципов, а затем перейдем к практическим принципам, которые могут быть применены в этом случае, и, надеюсь, в конечном итоге, получим подход, который приведет нас к балансу.

 

Примеры крещения из Библии

 

Разумеется, это должно быть почти само собой разумеющимся, что мы рассматриваем примеры крещения только из Нового Завета и, в частности, из Деяний. Крещение, как ответ верующего человека Христу, встречается только после его смерти и воскресения, поскольку крещение - это образ этих событий. В Послании к Римлянам 6:1-4 дается ясное объяснение того, как мы верой принимаем Его смерть посредством нашей собственной смерти, погребения и воскресения в крещении. Это означает, что крещение Иоанна до этого времени было крещением обновления для евреев, которые заблудились по двум причинам: либо перестав соблюдать то, что, как они знали, было правильно, либо перестав понимать, что же правильно. Имея это в виду, давайте сосредоточимся на примерах крещения в Книге Деяний, в которой описана прекрасная история создания и распространения ранней церкви.

 

Деяния 2

 

В Деяниях 2 церковь была начата с нисхождения Святого Духа на апостолов, которые затем, вдохновленные Духом, говорили перед огромной аудиторией евреев, собравшихся в День Пятидесятницы. Этот день начался с того, что апостолы вместе говорили на многих языках для собравшихся там народов, и закончился тем, что Петр стал главным выступающим. Он проповедовал о смерти, похоронах и воскресении Христа, в заключении сказав, что Бог Отец объявил Иисуса Господом и Мессией (стих 36). После того, как терзаемые муками совести люди спросили, что им делать, понимая, как их грех привел к смерти Христа, Петр рассказал им. Он дал два повеления и два обещания, основанные на их принятии этих повелений. Покаяться и креститься, чтобы получить прощение и пребывающий в них Святой Дух (стих 38). Стих 41 сообщает нам, что 3000 человек подчинились этим повелениям и крестились ─ в тот же день, как только они об этом узнали.

 

Деяния 3-6

 

В этих трех главах крещение не упоминается прямо, как в Деяниях 2, и косвенные ссылки на крещение не указывают на количество времени до крещения кого-либо. В Деяниях 3:19 говорится: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа». Обращение к Богу, по-видимому, соответствует крещению в Деяниях 2:38 и времена отрады соответствуют принятию Духа. В нескольких отрывках упоминается, что другие люди стали верующими, без уточнения процесса. Деяния 4:4, 5:14, 6:1, 7 являются примерами таких отрывков. Когда мы дойдем до Деяний 16 и обращения тюремщика в Филиппах, мы увидим, что обращение к вере включало крещение. Это понимание поможет нам избежать ложного вывода о том, что в Деяниях существуют вариации того, как стать христианином (т.е. что люди становятся христианами без покаяния и крещения).

 

Деяния 8

 

Стих 12 сообщает нам, что многие в Самарии были крещены, а в стихе 13 упоминается волхв Симон, который уверовал и крестился. В любом случае мы не видим временных рамок между слышанием Евангелия и подчинением ему при крещении. Однако, начиная с 26-го стиха, мы находим историю об обращении эфиопского евнуха. Филипп учил его об Иисусе, используя тот самый отрывок, который он читал в Исаии 53, в качестве отправной точки. В тексте просто говорится, что Филипп благовествовал ему об Иисусе, но в процессе он должен был научить его тому, как ответить на жертву Иисуса. Евнух увидел воду, когда они ехали на колеснице, и попросил крестить его, и Филипп спустился в воду и удовлетворил его просьбу. Поэтому, как и в Деяниях 2, он был крещен, как только был научен (в тот же день).

 

Деяния 9

 

В первой части главы записано обращение Павла, в стихе 18 которого упоминается его крещение. Очевидно, он был крещен очень скоро после того, как его научил Анания. Его обращение также встречается в Деяниях 22 и Деяниях 26, причем наиболее актуальна 22 глава. «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (стих 16). Таким образом, у нас есть еще один рассказ о человеке, который крестился, как только был научен, очевидно, в тот же день. Конечно, Бог уже работал в его жизни до его обращения, но его крещение последовало за обучением очень быстро.

В стихе 31 говорится, что церковь умножалась, а в стихе 42 просто сказано, что многие люди уверовали в Господа. В таких кратких отрывках не указаны детали того, как люди стали учениками Христа, и в них также не раскрывается какой-либо временной фактор между обучением и крещением. Мы, очевидно, должны сделать вывод, что эти детали будут соответствовать тому, что произошло в других отрывках, в которых эти детали представлены. Спасение настолько важно, что оно не может быть не конкретизировано. Все отрывки, в которых упоминается крещение, определенно образуют четкую картину.

 

Деяния 10

 

В этой главе описывается обращение Корнелия и его семьи, первых язычников. В последних двух стихах главы упоминаются их крещения. В предыдущих стихах говорится, что Святой Дух сошел на них до их крещения, необычное явление, которое нигде больше в Новом Завете не встречается. Это была чудесная работа Духа, не для того чтобы убедить язычников стать учениками, а чтобы убедить присутствующих евреев (включая Петра) позволить им стать учениками. Следовательно, они, очевидно, крестились сразу после того, как чудо убедило Петра, что Бог открывает двери Царства язычникам.

Читайте также:  Где находится гора синай из Библии (в какой стране)?

 

Деяния 11-15

 

В этих главах обращения описываются в более общих словах. В 11:21 нам сообщают, что многие люди уверовали и обратились к Господу. В Деяниях 11:24 описывается влияние Варнавы, пришедшего учить в Антиохию, снова упоминается, что большое количество людей приложилось к Господу. В Деяниях 12:24 в общих словах говорится, что происходит рост церкви, то есть просто упоминается, что слово Бога продолжает расти и распространяться. В Деяниях 13:12 говорится, что проконсул Сергий Павел уверовал ─ снова общие слова без описания особенностей обращения. Деяния 13 продолжаются в том же духе проповедью Павла в Писидийской Антиохии, и в стихе 43 Павел призывает евреев и еврейских прозелитов пребывать в благодати Божией, что подразумевает, что они уже были спасены. Затем, в стихе 48, язычники прославляли слово Божье, уверовав.

В Деяниях 14:1 говорится, что уверовало множество евреев и греков. Затем в стихе 21 говорится, что Павел и Варнава проповедовали в Дервии и приобрели много учеников. В Деяниях 15:3 мы видим, что Павел отправляется из Сирийской Антиохии в Иерусалим и по пути рассказывает об обращении язычников. Интересно, что в этих повествованиях об обращении используется различная терминология, описывающая спасение как евреев, так и язычников, но все эти вариации употребляются в кратком изложении, не описывающем обращение подробно. Когда мы достигнем главы 16, мы снова увидим эту конкретику, причем в очень информативной форме.

 

Деяния 16

 

Эта глава начинается с общего отчета о росте церкви в стихе 5: «И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом». В стихе 15 говорится, что Лидия и члены ее семьи были крещены. В тексте не говорится, что они были крещены сразу после того, как услышали благую весть, но это в значительной степени подразумевается. Следующее описание обращения является одним из самых полезных в Книге Деяний, и включая конкретику, и завершаясь общим выводом, что позволяет нам в полной мере понять, что, по всей видимости, включено в другие общие описания.

Вопрос тюремщика в стихе 30: «Государи мои! Что мне делать, чтобы спастись?» - вызвал много дискуссий. О чем он спрашивал? О том, чтобы спастись физически, как утверждают некоторые? Павел и Сила проповедовали в городе в течение нескольких дней к этому времени, и тюремщик, возможно, слышал их или, по крайней мере, слышал о них. Кроме того, он, несомненно, знал, какие обвинения были предъявлены его заключенным, и он, возможно, слышал, как они поют и молятся раньше. Дело в том, что он уже знал достаточно, чтобы спрашивать о духовном спасении, даже если это было для него туманной концепцией.

Ответ, данный Павлом и Силой, был таким же простым, как и вопрос этого человека: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деяния 16:31). Такой ответ – это начало проповеди Павла язычнику, которому нужно было начинать с чистого листа. Это утверждение – это предложение, в котором формулируется суть проповеди Павла, но его значение должно быть объяснено до того, как будет получен ответ. Поскольку вера основывается на слышании и ответе на Слово (Римлянам 10:17), тюремщик и его семья должны были сначала услышать проповедь. Поэтому в Деяниях 16:32 сообщается, что следующим действием была проповедь Слова.

После того, как они услышали послание о том, кем был Иисус, и что нужно, чтобы ответить на Его жертву, они были срочно крещены. Еще пыль не улеглась после землетрясения, а они крестились «в тот час ночи». Это удивительно! Что еще нужно, чтобы понять, что крещение во Христа находится в самом центре процесса обращения? Не должно быть никакого промедления, когда дело доходит до крещения, как только человек понимает, что ему нужно делать, и полностью готов к этому. Церкви, которые ждут «службы для крещения» один или два раза в год, чтобы крестить людей, конечно же, не связывают его с прощением грехов и получением спасения.

Тюремщик услышал благую весть, поверил, раскаялся (показал это, среди прочего, омыв раны проповедников) и крестился - все после полуночи. Когда он и его семья спаслись? Они были спасены, когда они, по вере, приняли и ответили соответствующим образом на благую весть. Стих 34 дает нам замечательный вывод, который резюмирует весь процесс такими словами: «И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога».

«Вера», упомянутая в стихе 31, описывается в стихах 32-34, и она, очевидно, включает в себя крещение, а не исключает его! Кроме того, мы еще раз видим, что те, кто получил спасение в Деяниях, делали это через крещение и делали это немедленно, как только узнали, что делать, чтобы спастись, и стали готовы к этому - поняв последствия того, что они делают (отдавая свою жизнь Иисусу, как Христу и Господу). Процесс обращения для язычников в этой главе был точно таким же, как в Деяниях 2 для евреев. Опять же, такая важная тема, как обращение, была подробно описана, формируя четкую картину для тех, кто жил в первом веке и живет в XXI веке.

 

Деяния 17-28

 

Эти главы в основном описывают обращения в общих словах в виде краткого описания, хотя в Деяниях 18:8 используются как общие, так и конкретные описания: «Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим, и многие из Коринфян, слушая, уверовали и крестились». Если мы хотим понять процесс обращения, как он описан в Деяниях (или в любой другой книге Нового Завета), мы должны понять, что конкретные описания разъясняют то, что включено в общие описания. В Деяниях 17:4 те, кто обратился в Афинах, описываются, как «уверовавшие» и «присоединившиеся» к Павлу и Силе. В Деяниях 17:11-12 описываются те, кто обратился в Верии, как «принявшие слово со всем усердием», в результате чего они становятся верующими. Деяния 17:34 показывают, что некоторые люди «присоединились к Павлу» и уверовали.

Читайте также:  Опасность селфи - есть повод задуматься

В Деяниях 18:26 содержится очень интересный рассказ о Прискилле и Акиле, которые отвели Аполлоса в сторону, чтобы объяснить ему «путь Господень точнее». Затем в Деяниях 19:5 те, кого, по-видимому, неправильно учил Аполлос, «крестились во имя Господа Иисуса». Это для них было «перекрещением». Остальная часть Деяний не имеет прямых ссылок на обращения, хотя в Деяниях 19:20 говорится о том, что слово Господне возрастало и возмогало, а в Деяниях 28:31 говорится о Павле, проповедующем Царствие Божие и учащем о Господе Иисусе Христе. С этим захватывающим комментарием Книга Деяний закрывается!

 

Практические принципы

 

Поскольку большинство церквей в нашем движении (Международные Церкви Христа) используют серию уроков, чтобы привести кого-то к обращению, естественно возникает вопрос, почему это делается. В конце концов, обращения в Деяниях, казалось, происходили быстро. Те, кто слышал послание Христа, были крещены в тот же день (Деяния 2), как только их научили (Деяния 8) и даже в тот же час ночи (Деяния 16). Еще один вопрос, который должен возникнуть в отношении нашего типичного использования нескольких уроков, - это не только «почему», но и «должны ли мы?» Конечно, ответ на последний вопрос должен быть «нет», если серьезно относиться к библейским примерам. Мы должны уметь различать полезный подход и необходимый подход.

Наша главная причина, почему мы используем серию уроков, а не крестим людей так быстро, как мы об этом читаем в Деяниях, заключается в том, что сейчас существует большая религиозная путаница. Когда христианство было новым, ложные учения о процессе обращения еще не возникли, но теперь они изобилуют. Первоначально этот процесс был одноэтапным процессом простого изучения благой вести о Христе и принятия ее через веру, покаяние и крещение. Теперь этот процесс чаще всего является двухэтапным, по крайней мере в некоторых частях мира, где популярна какая-то форма христианства. Те, кто был научен ложным принципам, должны сначала отвергнуть в своем сознании ошибочное учение, а затем заменить его на правильное учение. Путаница между ними часто удлиняет процесс обращения.

При этом мы также должны понимать, что наша серия уроков охватывает не только первую часть Великого Поручения («Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа», Матфея 28:19), но и многое из второй части («уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века», стих 20). Честно говоря, наш стандартный подход должен поднять ряд взаимосвязанных вопросов, на которые мы должны четко ответить.

 

Возникающие вопросы

 

Почему мы используем серию уроков?

 

Как мы уже объясняли, в первую очередь, для устранения путаницы для тех, кто был неверно научен об обращении. Кроме того, чтобы помочь тем, кого мы учим, понять достаточно для того, чтобы противостоять другому ложному учению, которое друзья и семья могут им внушать, услышав об их решении креститься согласно Библии. Мы не хотим, чтобы кто-то крестился только для того, чтобы стать частью церкви, которая действительно учит неправильным вещам о таких жизненно важных вопросах, как обращение. Если мы учим нерелигиозного человека, возможно, вторая причина по-прежнему будет актуальна, а возможно нет, или она актуальна, но в гораздо меньшей степени. В этом случае мы могли бы решиться крестить кого-то гораздо быстрее.

 

Должны ли мы использовать серию уроков?

 

Короткий ответ: нет. Если те, с кем мы проводим занятия, хорошо знают Библию, особенно основы об Иисусе и то, что нужно, чтобы принять его как Господа и Спасителя, серия уроков не является абсолютно необходимой. Я обнаружил, что использование нескольких уроков полезно в большинстве случаев, поскольку многие из тех, с кем мы изучаем Библию, довольно неграмотны в библейском смысле и часто путаются во множестве ложных учений, присутствующих в нашем обществе. Наряду с этим, многие неохотно принимают Иисуса Господом своей жизни быстро, как только они понимают, что это на самом деле означает в их жизни. Таким образом, ответ на этот вопрос зависит от человека, с которым мы изучаем Библию, его понимания и открытости его сердца. Поскольку мы все больше и больше сталкиваемся с молодым поколением, мы обнаруживаем, что их вопросы, проблемы и возможные препятствия будут отличаться от тех, с которыми мы сталкивались в прошлом. Нам нужно продолжать пересматривать наши подходы и адаптироваться к тому, чтобы делиться Евангелием такими способами, которые будут наиболее эффективными.

Когда я изучаю Библию с кем-то, кто библейски грамотен и духовно вовлечен в христианство, я не использую серию уроков. Я объясняю, что главная тема – это ученичество, потому что Иисус сказал в Великом Поручении делать людей учениками. Далее я объясняю, что ученичество имеет как вертикальный аспект, так и горизонтальный аспект. Вертикаль – это мы и Иисус. Мы должны быть полностью преданы ему как Учителю (Господу) нашей жизни. Горизонталь - это отношения, которые мы имеем с другими последователями Иисуса, ответственность «друг за друга», которую мы имеем в Божьей семье, как это определено в Новом Завете. Я привожу отрывки, которые касаются обоих этих аспектов, и спрашиваю, практикует ли их большинство членов его нынешней церкви. Затем я спрашиваю, практикует ли он их сам, и если он говорит «да», то я копаю глубже, чтобы понять, насколько он точен в своем ответе. Очевидно, что в этом процессе я использую множество библейских отрывков, которые применимы к его личной ситуации.

Читайте также:  Притча об идеальной женщине. 10 популярных мифов

В конечном счете, я собираюсь обратить его, но обычно не приступаю к этому до тех пор, пока не узнаю, каковы их нынешние убеждения и практика в отношении ученичества. Покаяние и крещение (Деяния 2:38) - это вопросы Господства Христа, поэтому этот ответ будет рассмотрен, как часть изучения темы об ученичестве. Для тех, кто серьезно участвует в жизни своей церкви, такие темы, как боговдохновленность Писания и смерть Иисуса за наши грехи, уже знакомы. Я задам достаточно вопросов, чтобы убедиться, что их понимание соответствует Библии, но для этого не требуется полного изучения общих христианских тем. Поэтому, хотя я не против использования какой-либо серии уроков, я не хочу, чтобы кто-то верил, что это неотъемлемая часть процесса становления христианином. В противном случае мы берем то, что просто полезно, и превращаем это в закон и традицию.

 

Должны ли мы использовать определенный набор уроков?

 

Опять же, ответ - нет. Я использовал несколько разных подборок и помог разработать несколько других. Когда я собираюсь привести ко Христу тяжело больного человека, я использую очень простой подход, который охватывает только основные темы. Среди них Божья любовь к каждому человеку; Библия как слово Бога; что есть грех и что он производит между нами и Богом; заместительная смерть Христа на кресте; определение веры и покаяния; церковь как семья Бога и как эта семья должна функционировать. Разумеется, эти основы, понятые и принятые, будут охватывать достаточно, чтобы подготовить кого-то к крещению во Христа. Любое изучение Библии, тщательно прописанное или нет, которое охватывает эти основы, было бы достаточным, чтобы привести человека ко Христу. Мы должны уметь задавать достаточно вопросов, чтобы узнать, в каких областях может потребоваться больше внимания, и мы должны достаточно хорошо знать Библию, чтобы это внимание уделить.

 

Как определить, как быстро человеку можно креститься?

 

Одним словом, готовность. Готовность проявляется в трех вещах: понимании головой, понимании сердцем и срочности. Понимание головой легче всего определить. Понимание сердцем проявляется эмоциональными реакциями человека на любовь Бога, особенно проявленную на кресте Христа. Разные люди проявляют настоящие эмоции по-разному, а это значит, что наши ожидания должны соответствовать этим индивидуальным различиям. Например, слезы могут показать правильный эмоциональный отклик, а могут и не показать. Человеческий фактор в учебном процессе является одним из самых фундаментальных. Тот, кто изучает Библию, пытается понять вас, чтобы узнать, проявляется ли то, чему вы их учите, в вашей жизни. Вы должны попытаться выяснить, с кем вы изучаете Библию, понять, осознает ли он все это головой и сердцем, и оценить его уровень срочности.

Фактор срочности нельзя игнорировать. Вы не можете позволить своему пониманию срочности спасения человека заменить его собственное осознание этой срочности. Это серьезная ошибка, которая совершается слишком часто. Я объясняю очень четко и довольно часто, что, хотя я считаю, что им нужно очень срочно принять Иисуса, они должны быть мотивированы своей собственной срочностью. Я предоставляю им достаточно информации, чтобы помочь им осознать срочность, но у них все равно должно возникнуть свое понимание срочности, которое побудит их к окончательному решению посвятить свою жизнь Христу. Я часто удивляюсь, что сосредоточение больше на Иисусе, чем на ответе человека, может сформировать у человека более правильное осознание срочности. В конце концов, это и есть Евангелие, согласно таким отрывкам, как 1 Коринфянам 15:1-4.

Независимо от того, какой учебный подход я использую, когда человек говорит, что он понимает, что потерян и ему срочно нужно получить спасение, мы, скорее всего, начнем быстро продвигаться вперед. Когда уровень срочности потерянного человека достигает определенной точки, лучше всего, чтобы он побыстрее крестился. Я не хочу, чтобы он пошел к кому-то другому, чтобы это сделать, если я изучал Библию с ним. Если он достигнет такого уровня безотлагательности, я буду определять его готовность, задавая вопросы. Он должен быть готов покаяться и принять Иисуса Господом своей жизни, настоящего и будущего. В случае, если я думаю, что он просто отвечает на основе временной эмоциональной реакции, я буду либо продолжать задавать больше вопросов для прощупывания почвы, либо попрошу другого человека присоединиться к нам и задать вопросы. Если один или оба подхода показывают, что он на самом деле так же готов, как эти три тысячи в Деяниях 2, я крещу его.

 

Нужно ли заставлять людей подождать?

 

Если тот, с кем изучают Библию, хочет подождать до другого дня, независимо от причины, это показывает отсутствие у него истинного понимания и срочности. Если тот, кто изучает Библию с ним, предлагает дождаться определенного времени или даты, несмотря на срочность потерянного человека, это большая проблема. Например, иногда предлагается подождать до церковной службы, чтобы вдохновить христиан. Когда происходит что-то в этом роде, срочность потерянного человека не берется во внимание; учитывается только срочность того, кто делает такие предложения. Когда кто-то понимает, что он не спасен до тех пор, пока он не будет крещен во Христа, пытаться заставить его ждать – это не по Библии и не по любви - если есть признаки готовности. Если их нет, вы не можете действовать до тех пор, пока их не будет. Разумеется, это субъективное мнение, но я лучше перестрахуюсь относительно срочности. Я не хочу быть тем, кто удерживает человека от крещения без веских причин. Нечего и говорить (но я все равно скажу!), что если цель откладывания крещения – закончить все занятия по Библии – то это не веская причина.

 

Автор: Гордон Фергюсон

Перевод: Ольга Куроедова


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики: