1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Уголок учителей: Иисус и бедные

Иисус и бедные. Часть первая.

 

Иисус Христос сказал: "Бедные люди всегда будут при вас..". - Матфея 26:11. Также в книге Второзаконие 15:11 мы читаем: "В этой земле всегда будут бедняки. Поэтому я повелеваю тебе быть щедрым к братьям и к бедным, и к нуждающимся в твоей земле".

Поэтому воспринимайте как данность, что в мире всегда будут бедные люди. В исследовании, проведенном Южным Баптистским собранием, говорится: "Около одного миллиарда людей, а это едва ли не каждый четвертый человек на земле, живут в абсолютной бедности. Они оказались заложниками ограниченных условий жизни, таких как: безграмотность, недоедание, болезни, высокая детская смертность и низкая продолжительность жизни. Эти условия определили потенциал людей с самого их рождения. Почти двадцать миллионов людей ежегодно умирают от голода или болезней, связанных с голодом".

Почему же нас это должно заботить? Почему мы должны откликаться на нужды бедных людей?

В мире организовано много социальных движений, которые реагируют на нужды нищих. Но мы христиане. Мы не социальное движение. Так почему мы, как христиане, должны откликаться на нужды бедных?

Вопрос не в том, почему так много обнищавших людей. (Несмотря на то, что это хороший вопрос). И не в том, почему бедные люди бедны. (Несмотря на то, что этот вопрос также достоин внимания). Ключом к правильной мотивации является ответ на вопрос: "Почему я должен откликаться на нужды бедных людей в мире?"

Короткий ответ такой: как христиане, мы живем так, как жил Иисус. В Своей жизни Иисус откликался на нужды нищих людей. Поэтому нам следует идти и делать то же самое.

Куда же приводят следы Иисуса? Они приводят ко многим местам. Они ведут к потерянному миру, нуждающемуся во спасении. Они направляют к молодым и слабым христианам, которые нуждаются в помощи, чтобы быть христианами. Они ведут к семьям, которые нуждаются в единстве. Но есть одно место, куда следы Иисуса ведут постоянно – это к бедным. Он делал шаг вперед, шагал навстречу и подходил ближе, чтобы встретиться лицом к лицу с нуждами бедных людей. Он шел навстречу больным, голодным, нагим, тем, кто заключен в тюрьму и изгнан, слепым, глухим, одержимым бесами, и к тем, кто страдал от проказы.

Иисус шел навстречу бедным, потому что у Него было сердце, полное сострадания. Его сердце показывает нам сердце Бога. Он был живым воплощением Бога – сострадательного и любящего Отца.

Джерри Ширли, служитель в церкви, рассказывает историю: "Однажды маленькая девочка рисовала картину и даже пропустила перемену, потому что была так сильно увлечена рисованием. Учитель спросил у нее, что она делает, и она ответила, что рисует Бога. "О, голубушка, ты не можешь этого делать, - проговорил учитель, - никому не известно, как выглядит Бог". Маленькая девочка высоко подняла картину и сказала: "Сейчас они увидят!"

Это то, что делает для нас Иисус. Он рисует для нас картину и показывает, как выглядит Бог. Он показывает нам, каков Бог. Бог сострадателен. Иисус сострадателен. Иисус служил нуждам людей. Если мы следуем по Его стопам, мы также будем служить нуждам людей. Вот каким был Иисус. Вот каким следует быть Его народу.

Давайте посмотрим на начало служения Иисуса, чтобы у нас сформировалась картина Его жизни и служения. Откроем Матфея 4:12-25. В 23 стихе полностью отражено служение Христа. Матфей пишет: "И Он (Иисус) пошёл по всей Галилее, проповедуя в синагогах и благовествуя о Царстве Небесном, исцеляя болезни и недуги среди народа". Служение Христа можно представить в виде трех связанных граней или уровней: учение, проповедь и исцеление. Подумайте о служении, как о треугольнике. Давайте снова заглянем в Евангелии от Матфея 4:12-25, где говорится обо всех этих вещах:

Читайте также:  Опасность селфи - есть повод задуматься

"Когда Иисус услышал, что Иоанна взяли под стражу, Он отправился обратно в Галилею. Однако Он не остался в Назарете, а пошёл и поселился в Капернауме, неподалеку от Галилейского озера, в земле Заввулона и Неффалима. Это случилось во исполнение того, что было сказано устами пророка Исайи:

"Земля Заввулона и земля Неффалима, по пути к морю, за рекой Иордан! Галилея! Обиталище язычников. Люди, живущие во тьме, увидели яркий свет, и для тех, кто живёт на земле в тени смерти, воссиял свет".

С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: „Покайтесь, ибо Царство Небесное близко".

Проходя мимо Галилейского озера, Он увидел двух братьев: Симона, по прозванию Пётр, и брата его Андрея. Они были рыбаками, и в это время забрасывали в озеро свою сеть. Он сказал им: „Следуйте за Мной, и Я сделаю вас ловцами душ". И они сразу же оставили свои сети и последовали за Ним.

А Он пошёл дальше и увидел других двух братьев: Иакова, сына Зеведея, и брата его Иоанна. Он увидел их в лодке вместе с их отцом Зеведеем, где они чинили сети. Он позвал их, и они тотчас оставили лодку и отца своего и пошли за Ним.

И Он пошёл по всей Галилее, проповедуя в синагогах и благовествуя о Царстве Небесном, исцеляя болезни и недуги среди народа. Весть о Нём распространилась по всей Сирии, и люди приносили к Нему всех больных, поражённых разными недугами, мучимых болями и одержимых бесами, эпилептиков и паралитиков, и Иисус исцелял всех. Множество народа следовало за Ним из Галилеи, Десятиградия, Иерусалима, Иудеи и из-за Иордана".

Иисус взял на себя ответственность полностью заботиться о человеке. По словам Матфея, к Иисусу приносили "всех больных, поражённых разными недугами, мучимых болями и одержимых бесами, эпилептиков и паралитиков". Иисус исцелял недуги людей. Вот таким Он был. Он был сострадательным и любящим. Он прикасался к прокаженным, возвращал зрение слепым, давал хромым способность ходить, больным возвращал здоровье, освобождал бесноватых, глухим давал слух. Целые города переступали порог Его дома. Люди проходили очень много километров, чтобы узнать и испытать на себе Его сострадательное и милосердное прикосновение. Неистово кричали, когда Иисус проходил мимо, чтобы привлечь к себе внимание. Он исцелял их недуги. Иисус известен как величайший Целитель и по праву им считается.

Иисус выходил в мир "уча, проповедуя и исцеляя". Это были три аспекта его служения. На сегодняшний день мы не можем игнорировать ни один из них.

 

Иисус и бедные. Часть вторая.

 

Что говорит Иисус о нашем отношении к бедным? Рассмотрим притчу "о добром самаритянине" в Евангелии от Луки 10:25-37. Пожалуйста, отвлекитесь от статьи и прочтите притчу.

Это одна из моих самых любимых историй в Библии. Кроме того, она настолько на слуху, что стоит вам сказать “добрый самаритянин”, и вы сразу поймёте, о ком речь. Это человек, который останавливается в пути для того, чтобы помочь кому-то, пусть даже незнакомцу. Как было бы здорово, если бы слово “христианин” имело в народном сознании такой же высокий статус, как понятие “добрый самаритянин!” Понятия "христианин" и "добрый самаритянин" должны бы стать синонимами, ведь в сущности, они означают одно: “Мы любим наших ближних, как самих себя”.

Читайте также:  Евангелие от Иоанна 15 глава. Толкование. Истинная лоза

Эта старая дорога в Иерихон существует и сегодня. В один прекрасный день мы с моей женой Леей, взяв с собой наших детей и еще одну семейную пару, отправились туда, чтобы достоверно воссоздать для себя историю о добром самаритянине. Тогда мои дети пожелали быть разбойниками, а не добрыми самаритянами. Мне казалось, с таким их отношением у нас скоро начнутся неприятности. Однако, по Божьей благодати, на сегодняшний день оба они искренне пытаются быть добрыми самаритянами.

Иисус повелевает нам любить наших ближних. Это прямое указание. Чтобы оправдать себя, законник в притче спрашивает: "Окей, Иисус, а кто мой ближний?" Как вы думаете, тот вопрос похож на современные: "А кого сегодня нам считать бедными? Это беднота внутри церкви или вне ее? Кому я должен помогать?" Иисус четко дает нам понять, что значит любить ближнего. Любить ближнего – значит оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, и выйти ради этого за пределы национальных, религиозных, этнических, социальных и культурных границ. Любить ближнего – значит первым сделать шаг для удовлетворения его нужды.

Священник и Левит были черствы к нуждам раненого человека. Они делают шаг назад, шаг в сторону и спешно удаляются. Они не делают тот шаг, о котором говорит Иисус. Ключевой момент этой истории в том, что ближнего своего любит самаритянин. Христову любовь олицетворяет кто-то вне общины Завета, а те, кто в общине Завета - черствые и бездушные.
Священник и левит отвернулись буквально от собственной плоти и крови. Они отступили назад, затем в сторону и покинули человека, которому было больно. Самарянин же был ему лишь соседом, однако, сумевшим проявить любовь. И в конце обсуждения стоят слова напутствия Иисуса Христа. “Иди и ты поступай так же”.

Все трое - Священник, Левит и Самарянин располагали временем и средствами, чтобы помочь нуждающемуся. Каждый имел возможность это сделать. В чем же разница между религиозными лидерами и самаритянином? В намерении и действии. С одной стороны, у нас есть черствость, равнодушие и холодность. С другой стороны - сострадание, забота и участие. С одной стороны, бездействие: шаг назад, шаг в сторону, перешагивание и обход стороной. С другой стороны, действие: шаг в сторону, затем вперед и вперед. Строго по следам Иисуса Христа. Иисус превозносит поступок доброго самаритянина и призывает Своих учеников к подражанию Ему, говоря: "Иди и ты поступай так же".

"Иди и ты поступай так же". Это и есть учение Иисуса об удовлетворении потребностей нуждающихся. "Иди и делай". Кто вы сегодня? Священник, левит или добрый самаритянин? Какой церковью мы будем- священников, левитов или добрых самаритян? Мы отступим шаг назад, шаг в сторону и перешагнем через бедного, нуждающегося или больного? Или мы сделаем шаг через себя, вперед, в сторону тех, кто нуждается в нашей помощи? Пойдем ли мы по стопам Иисуса? Его путь ведет к больным, слепым, калекам, прокаженным, бесноватым и бедным. Иисус подходит, делает шаг вперед и протягивает руку тому, кто в нужде.

Мы должны обращать этот мир. Мы должны укреплять, учить и наставлять наши Церкви. Мы должны служить нуждам бедных. Ничто из этого не является исключением.

Позвольте словам Иисуса в заключение притчи о добром самаритянине звенеть в ваших ушах: “Иди и ты поступай так же!” “Иди и ты поступай так же!”

Читайте также:  Зачем и почему крестился Иисус Христос?

 

Иисус и бедные. Часть третья.

 

Некоторые ученики высказывают опасения о том, что если мы слишком ревностно сконцентрируемся на благотворительном служении Христа, то потеряем фокус на миссии. Другими словами, если мы отдадим слишком много ресурсов на помощь бедным, то у нас не останется сил на то, чтобы обращать этот мир. Но Иисус успевал и то и другое. Он является нашим примером, и мы должны идти по Его стопам. У Бога есть для нас ресурсы для того, чтобы в равной степени успешно нести миссию и помогать бедным. Псалом 49:9-11 говорит о том, весь мир — Божий, и все в нем - Его.

У меня другой страх. Я боюсь, что жадность и материализм западного мира убивает наше умение сострадать бедным и покинутым. Я боюсь нашего превращения в большую, жирную, жадную, материалистически настроенную конфессию, которая вдруг перестанет воплощать собой сострадание и любовь Иисуса, потому что мы отделены от бедных, голодающих, больных, раздетых, необразованных и от сотни тысяч умирающих людей на этой планете. Мы уходим, шарахаемся, перешагиваем через них каждый Божий день, вместо того, чтобы уязвлять свои сердца их бедственным положением и, приблизившись, протягивать им руку помощи. Вот чего я боюсь.

Я боюсь, что пресловутая "американская мечта", убеждающая нас, будто мы имеем право упиваться своим достатком, в то время как другие борются за выживание, может стать нашим худшим кошмаром. Я боюсь, что мы с такой любовью глядим на окружающие нас удобные и красивые вещи, что теряем из виду миллионы и миллионы людей, у которых нет ничего. Иисус никогда не обличал нас в страхе помогать бедным, но Он точно обличает нас опасаться обольщения богатством. Возможно, если мы вернемся к Библии и продолжим оставаться детьми Слова, то напомним себе, чего мы должны бояться, а именно - материализма, любви к деньгам, прельщения богатством, скопидомства и любостяжания, которое есть идолослужение. Находиться рядом с нуждающимися, видеть их лица, отдавать им свое время и заботу - вот самое лучшее напоминание о том зле материализма, которое все еще может уничтожить наши сердца и души.

Всегда есть опасность отойти от учения Священного Писания. Я понимаю это. Вот почему мы должны постоянно возвращаться к Слову и проверять, исполняем ли мы Его и как исполняем. Мы будем в безопасности, находясь в Слове. Мы будем в безопасности, находясь рядом с Иисусом. Что бы сделал Иисус? Куда нас ведут Его пути? Чем старше я становлюсь, тем явственнее ощущаю в себе нужду все больше и больше познавать, как мне жить и действовать, как Иисус. Я хочу сидеть у Его ног и учиться у Него. Я люблю Евангелие и провожу большую часть своего времени, изучая его. Я хочу быть с Иисусом, и не только в вечности, но и здесь, и сейчас.

Когда я следую по стопам Иисуса, то пути Его ведут меня к бедным. Они не ведут меня мимо бедных или от них. Они ведут прямо к бедным. Иисус пришел проповедовать, учить и исцелять. Нам нужно принять на себя служение исцеления Иисуса и сделать все от нас зависящее, чтобы служить и жить так, как жил Иисус.

 

Тэмми Флеминг, Стив Киннард (Нью-Йорк)
Перевод: Елена Аюпова, Антон Мельник
Источник: http://www.teachicoc.org/


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики



Проповеди