1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Поддержите статью)
Loading...

Христианское мировоззрение. Нью-Эйдж и восточная философия.

В предыдущих частях мы рассмотрели определение мировоззрения и почему так важно рассмотрение этого вопроса для верующего и также для неверующего человека. Я привёл достаточно оснований для рассмотрения этого, чтобы это выглядело убедительно. Затем я дал краткое введение в христианское мировоззрение. Во второй части мы обсуждали принцип натурализма или научного материализма, последствия для человечества, и является ли этот взгляд "хорошим". В этой статье мы рассмотрим философию, которая существует у некоторых народов Востока (в основном в Азиатской культуре) и у родственных им, движению Нью-Эйдж.

Это может показаться самонадеянным - описать простым языком философию почти половины человечества в мире. Если мы только включим население Индии и Китая, это уже будет около 2, 4 миллиарда из примерно 6, 5 миллиардов человек в мире. Бесспорно, мы будем создавать картину мировоззрения, придерживаясь таких мировых религий, как: индуизм, буддизм, сикхизм, джайнизм, даосизм и конфуцианство в широком смысле. Включая в эту группу современное движение Нью-Эйдж, и это сделает наше представление ещё более общим. Однако, эта философия, которой придерживаются последователи этих религиозных направлений, очень радикально отличается от христианской. И даже такое общее описание даст нам картину того, как люди с Востока воспринимают мир.

Восточное мировоззрение, по сути, является пантеистическим. Это грубое упрощение, и все нюансы мы обсудим ниже. Но это описание будет очень полезным. Пантеисты видят Бога как отождествление со вселенной. Пан – означает "всё" и "везде". И что это не отдельная личность Бога. Если пантеисты правы, то мы, человеческие существа, являемся частью Бога. И мы не можем иметь отношения с Ним, потому что мы и есть Бог. Цель пантеистов - быть поглощёнными в непостижимого, всепроникающего Бога – сущности вселенной. Пантеисты верят, что физический мир вокруг нас это иллюзия. Слово, применимое для этой концепции в Индуизме и Буддизме, это майя (цивилизация). Это физическая действительность представляет собой ракушку, которая содержится в космическом пространстве. Буддисты, джайны, сикхи и индуисты имеют довольно усложнённую космологию (учение о происхождении эволюции и конечной судьбе Вселенной - прим. переводчика). Они считают, что реальность находится на разных уровнях или плоскостях, а мы находимся на одном из низших уровней. Это распространённая восточная космология. Наша цель - добраться до самого высокого уровня, где духовные вещи более очевидны, а физическая реальность менее проникающая. В конечном итоге, это цель потерять себя и быть поглощённым во всепроникающую доброту.

Если восточная концепция правильна, то тогда наша цель не знать и не иметь личных отношений с Богом, которые находятся вне нас, но открыть для себя Бога - естество внутри нас. Практически поиск Бога внутри себя. Буквально это путешествие в эгоизм. Мы обретаем Брахман, невыразимое объяснение Бога и состояние блаженства, известного в индуизме, как нирвана, и находим Атман (энергию) внутри себя. Я использовал индуистский способ описания вещей как этот, т.к. он является наиболее распространённым в восточных религиях, а так же это основа движения Нью-Эйдж.

Буддийская концепция имеет много общего с индуистской, но также и много различий. Будда дал своим последователям философию, состоящую из восьми частей для правильной жизни. Четырьмя "благородными истинами" Будды были:

 

1. Страдание, т.е. не получать того, что хочешь.

2. Причина страданий это желание, которое ведёт к возрождению.

3. Путь к прекращению страданий это конец желаний.

4. Путь к прекращению желаний и страданий это восьмеричный путь. Будда учил бесстрастию, больше чем состраданию.

 

Гаутама отказался обсуждать вопрос Бога с его верующими, потому что он понимал, что это было не очень уместно. Складывается ощущение, что Будда не был атеистом, и его концепция Бога была пантеистической. Его религия включала концепции майя и реинкарнации.

Джайнизм и сикхизм могут рассматриваться как веянье индуизма. Фактически сикхи склонялись к тому, чтобы рассматривать себя сектой индуизма до достаточно недавнего преследования. И британская тенденция давать определение с западной точки зрения, назвала их отдельной религией. Обе религии поддерживают множество уровней космологии, но отвергают структурированную систему касты. Джайнизм полностью пантеистический. Сикхизм и джайнизм включают в себя веру в то, что физическая реальность это иллюзия (майя), реинкарнацию и кармическое размышление о "грехе".

Читайте также:  Прощение и милосердие: размышления о любви (личный опыт)

Что касается Даосизма, то это пришедшая из Китая восточная религия, основана Лао-Цзы, сохраняет сильный пантеистический взгляд на мир. Прозрение достигается путём познания самого себя и природы. Как и в буддизме, мы вступаем в контакт с нашей космической сущностью через отстранение от мира. Отсутствие чувств, а не сострадание, это ключ к просветлению.

Итак, а что же такое религия Нью-Эйдж? Это хиромантия? Ченнелинг? Спиритические сеансы? Медитация? Реинкарнация? Оккультизм? Учения гуру? Язычество? Гностицизм? Поклонение Божьей матери? Да, всё это вышесказанное, но по сути это и есть западный пантеизм. Красной нитью, в довольно эклектических убеждениях Нью-Эйдж, проходит, то, что ты Бог, я Бог и мы все-Бог. Это монизм. Бог это всё, и мы это Бог. Вот цитата одного известного автора Нью-Эйдж: "Однажды мы начнём понимать, что все мы - это Бог, и весь смысл нашей жизни это повторно овладеть Богоподобием в нас".

Давайте проанализируем этот образ мыслей. Это "хороший" взгляд на жизнь? В первой части этой серии уроков я предложил три вопроса, которые помогли бы нам понять, а "хороший" ли это взгляд на жизнь? Вопросы были следующие: 1. Это истина? 2. Является ли это удачным ответом на важные вопросы человечества? 3.Те, кто приписывает себя к этому "миру", сделали лучше что-то для людей, когда приняли его?

Восточная философия и религия Нью-Эйдж - это истина? Очень трудно дать исчерпывающий ответ на этот вопрос в короткой статье. Проще говоря, космология восточной религии с её бесконечно повторяющимся циклом творения и разрушения и с множеством уровней реальности - это не истина. Существуют доказательства теории большого взрыва исключающие эту космологию. Второй закон термодинамики не позволяет цикличного повторения огромной истории. Восточное мировоззрение считает этот мир нереальным. Некоторые пытались связать открытие двадцатого века - квантовую механику, с её вероятной точкой зрения физической реальности и её открытия принципа причинности, в качестве доказательства того, что буддийская космология действует. Проблема в том, что наука однозначно считает, что мир это реальность. Фактически, научный материализм считает, что физический мир является ЕДИНСТВЕННОЙ реальностью. В отличие от ситуации в отношении между наукой и христианской теологией, здесь очевидный неразрешимый конфликт между наукой и восточной космологией. Физический мир очень реален. Мы не можем помочь разрешить проблемы в этом мире, делая вид, что всё это нереально. (Тогда выходит, что проблемы сами по себе тоже нереальны).

Так сможет ли наука помочь разрешить дилемму о том, какой “Бог": пантеистический и обезличенный или всё-таки теистический и личностный. Мы можем спросить, а какие есть доказательства утверждений христианства и доказательства убеждений различных восточных религий. Христианская вера имеет преимущества из писания с исполненными пророчествами, проверенные с исторической точностью. А также существует и много других доказательств. В писаниях восточных религий полностью отсутствуют логические доказательства. Фактически, никто не может их найти, даже апологеты этих религий, как правило. Рациональное "доказательство" кажется очень несущественным в этих религиях.

Так ответила ли восточная религия на важные вопросы человечества? Да и нет. Они это сделали, безусловно, лучше, чем научный материализм. Восточная религия по возможности даёт некоторые ответы (правильные или неправильные) на такие вопросы как: "Что является конечной реальностью?", "Как я пришёл сюда и куда иду?". В других вопросах они менее успешны. "Какова природа внешней реальности окружающего нас мира?" Восточные верующие говорят, что он не реален. Такой ответ не удовлетворит нас. "Что такое решение проблемы зла?", "Как мне стать праведным?" Восточная религия даёт бесполезные ответы. Что страдание не является реальностью, а грех не существует (кроме того, идея кармы допускает намного больше связей с делами прошлой жизни, чем с нашей настоящей жизнью).

Читайте также:  Черты характера Бога (сочувствие и любовь Бога)

Являются ли практики Восточной религии или философии лучшими людьми только потому, что твердо держатся этих убеждений? Если мы сравниваем атеизм и агностицизм, ответ, конечно, - да. С их идеей судьбы и идеалом становления человека с пантеистической универсальной душой, конечно, преданный буддист или индуист, более вероятно, будет мирным, терпеливым и иметь чувство ответственности за его действия, чем среднестатистический (обычный) неверующий. Однако здесь есть некоторые проблемы. Как философия Нью Эйдж говорит её сторонникам: грех, если он существует вообще, является нехваткой личного понимания того, что Вы - Бог. Индуистская мысль действительно включает меру личной ответственности за греховные действия, но это также включает возможность "искупления" греха этой жизни в некой будущей жизни. Это также несет ответственность за неизвестные нам прошлые жизни. Конечно, это ослабляет смысл личной ответственности за наши собственные действия в этой жизни, по крайней мере, для обычного верующего.

У Восточного мировоззрения человек смотрит "внутрь", а не на то, что снаружи. Это вселяет скорее бесстрастие, чем сострадание и скорее безучастное отношение к миру, чем причастность. Я не говорю, что сикхи полностью нелюбящие. Очевидно, есть много любящих и готовых пожертвовать даосистов. Однако эти религии учат, что страдание не реально. Я ездил по Индии и так же по буддистским странам, таким как Камбоджа и Таиланд. Это не случайность, что большинство организованных благотворительных программ в индуистских и буддистских странах организовано христианскими группами. Это не просто случайность, и она не может быть полностью объяснена богатством в странах Запада. Образец "христианской" благотворительности повторяется в малочисленных христианских сообществах в этих странах. Первоначальные же христианские группы делают больше, чем удовлетворение потребностей и создание социальной справедливости в этих странах. Юлиан "Отступник", языческий внук Константина, ответил о христианах в Римской империи, "Атеизм (то есть христианская вера) был особенно развит через любящую услугу, оказанную незнакомцам, и через их заботу о похоронах мертвых. Это скандал, что нет ни одного еврея, который является нищим, и что безбожные галилеяне заботятся не только об их собственных бедных, но и о наших также; в то время как те, кто принадлежит к нам, напрасно ищут помощь, которую мы должны дать им". Эта критика собственной языческой религии Джулиана и комплимент христианам его дней применяются вполне хорошо к ситуации в странах, где Восточная религия преобладает. Почему? Потому что это плохие люди? Нет. В значительной степени это из-за их мировоззрения.

На личном опыте, когда я начал верить в Бога, в то время как я был в колледже, я был первоначально сильно привлечен к Восточной религии. Я стал вовлеченным в Западный стиль восточной мистики, прочитал индуистское священное писание, стал вегетарианцем и попытался найти Бога таким образом. В конце концов, я был привлечен к Христианству из-за любви, которую я видел в посвященных христианству жизнях и из-за доказательств, которые так сильно поддержали Иисуса, единственного Сына Бога.

Чтобы подвести итог, сущность Восточного мировоззрения и его многих Западных воплощений, таких как Нью Эйдж, является пантеизмом. По их мнению, искра, которая находится в нас - это вера в то, что Вселенная заполнена безличной силой бога. Материальный мир - иллюзия, грех не реален, и человеческая проблема состоит в том, чтобы уйти от страстей, которые заманивают нас в ловушку в этих физических телах. Читатель должен будет решить, привлекательно ли это мировоззрение, но с моей точки зрения, это - дефектное мировоззрение. Это дефектно, прежде всего, потому что это не верно. Очевидная поддержка этого представления не сильна. Кроме того, я не привлечен к этому мировоззрению, потому что его сущность эгоистична. Я привлечен к представлению о мире, который призывает его сторонников искать социальную справедливость и показать сострадание к менее благополучным, чем они.

 

 

 

Автор: Джон Окс

Перевод: Оксана Латышева

Источник: www.evidenceforchristianity.org


Христианские тесты онлайн



Последние статьи и новости:




Видео и ролики: