1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Фарисейская закваска или 8 видов лицемерия в христианской жизни

В Евангелии от Луки 12:1-2 написано: "Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы". Иисус предупреждает своих учеников, чтобы они остерегались фарисейской закваски – лицемерия. Он понимал, что эта закваска, может заквасить все тесто: "Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?" (1 Послание Коринфянам 5:6). Лицемерие может войти в нашу жизнь и полностью поразить нас и наших друзей. Нам важно всегда оставаться скромными, и следить за своим сердцем, чтобы там, даже не было маленькой части лицемерия, которое может со временем сильно прорости, и увести нас от Бога.

В Евангелии от Матфея 23 Иисус рассказывает ученикам, о книжниках, фарисеях, и как закваска лицемерия вошла в их жизнь.

В Евангелии от Матфея 23:1-12 написано: "Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим, и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их. Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах, и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится". Иисус предостерегает, чтобы наши слова не расходились с нашими делами, от "показухи", когда мы стараемся хорошо выглядеть в глазах других, и от гордости, когда мы ждем похвалы и жаждем высокой оценки для наших поступков.

В Евангелии от Матфея 23:13-36 Иисус 7 раз строго обличает фарисейскую закваску и лицемерие: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры", и предупреждает, что таким образом мы можем навлечь на свою жизнь Божий гнев.

Мы рассмотрим 8 вещей, о которых говорил Христос, и всегда будем осторожны, чтобы этого не было в нашей жизни.

Мы можем не впускать в Царство Небесное других, и сами туда не входить

 

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете" (Мф23:13).

Иисус Христос говорил про Себя, что Он дверь овцам: "Итак, опять Иисус Христос сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет" (Евангелие от Иоанна 10:7-9). Он хотел, чтобы через Него, эту открытую дверь, люди приходили к Богу, спасались и находили духовную пищу.

Иисус также хочет, чтобы мы, как Его ученики тоже были открытыми дверьми для других людей. Он послал своих учеников проповедовать всем народам (Евангелие от Матфея 28:18-20), быть светом и солью для людей, которые их окружают (Евангелие от Матфея 5:13-16). В Евангелии от Марка 8:38 написаны очень серьезные слова: "Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда Придет в славе Отца Своего со святыми Ангелами". Если я стыжусь рассказывать другим об Иисусе, то и Христос будет меня стыдиться перед Отцом.

Мы можем много молиться, но мало делать для тех, кто в нужде

 

Читайте также:  Раз апостолы не поверили в воскресение Христа, значит его не было?

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение" (Евангелие от Матфея 23:14).

Некоторые думают, что истинное благочестие, это когда мы много молимся и читаем Библию. Но в послании Иакова 1:27 написано: "Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира". То есть очень важно знать о нуждах тех, кто особенно нуждается, и помогать им.

Также я могу сказать тем, кто просит у меня помощи: "Я за тебя помолюсь", но не помочь удовлетворить нужду и решить проблему. В Послании Иакова 2:15-16 написано: "Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы?" Иисус призывает нас заботиться друг о друге, и помогать тем, кто в нужде.

Мы можем отвращать людей от Бога, ведя их за собой

 

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас" (Евангелие от Матфея 23:15).

Фарисеи обращали язычников в свою иудейскую веру, и их называли прозелитами. Проблема была в том, что фарисеи фокусировали обращенных больше не на личности Бога, а на их правилах и предписаниях. Для них были важны все мелкие дела, все, как они сами подробно описали, как нужно поклоняться Богу.

Когда мы приводим людей к Христу, мы тоже можем больше фокусировать людей не на личности Бога, а на разных предписаниях и правилах нашей Церкви. Мы можем заставлять их делать все, что мы уже давно привыкли, и больше показывать правильные дела, а не любовь и веру в Бога.

Мы, прежде всего, приводим людей не в нашу организацию, и не к себе, но к Богу и первосвященнику Христу: "Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи" (Послание Евреям 4:14-16). Важно учить людей всегда слушать самого Христа, и Его Слово.

Мы можем слепо вести Божий народ за человеческой традицией, а не за Словом Бога

 

"Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! Что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! Что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак, клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем" (Евангелие от Матфея 23:16-22).

У фарисеев со временем появилось правило, что когда они клялись храмом или жертвенником, это было несерьезно, и эту клятву было легко нарушить, так как обычно при этом не упоминалось имя Бога. А когда клялись золотом храма и даром, который был на нем, эта клятва была нерушимой, так как при этом призывали имя Бога в свидетели. Таким образом, хитрые фарисеи легко могли выворачиваться, и ловко находить выгоды в любой ситуации.

Иисус Христос учил своих учеников: "Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но, да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого" (Евангелие от Матфея 5:33-37). Иисус Христос учил, что я не могу идти за древними традициями, и в разных правилах искать, как я могу уклониться от исполнения своих обещаний. Любое мое слово и поступок имеет огромное значение, потому что Бог все видит, и всегда является "Свидетелем верным и истинным" (Откровение 3:14) всей моей жизни.

Читайте также:  Зачем Иисус Христос пришел на землю?

Мне важно всегда думать, как я могу не нарушить заповеди Бога, а всем сердцем и душой стараться угодить любящему Отцу.

Мы можем увлекаться деталями, а забыть о самом важном: справедливости, милосердии и вере

 

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!" (Евангелие от Матфея 23:23-24).

Интересно, что мята, анис и тмин были садовыми растениями, а не сельскохозяйственной продукцией, с которой должна была приноситься десятина (Левит 27:30). Но они так много времени уделяли подсчетам десятине, анис они даже подсчитывали по каждому зернышку, что у них уже просто не оставалось времени для справедливого суда, оказания милости и дел веры.

Некоторые фарисеи процеживали, через марлю все свои напитки по несколько раз, только бы туда не попал комар, самый маленький из всех нечистых животных (Левит 11:23). Интересно, что верблюд являлся самым большим из нечистых животных (Левит 11:4).

Мы тоже можем так сильно сфокусироваться на исполнении каких-то маленьких деталей, а забыть самые главные заповеди Христа, на которые у нас просто может не хватить времени.

Мы можем делать благочестивый вид, а на самом деле внутри являться грешниками

 

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их" (Евангелие от Матфея 23:25-26).

Фарисеи часто заботились о внешнем виде, о правильной одежде, чем о том, что находилось у них внутри, о своих мыслях и чувствах.

В Притчи 23:7 написано: "Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; "ешь и пей", говорит он тебе, а сердце его не с тобою". Человек может вроде бы вам радоваться, вас угощать, но в сердце на вас затаить обиду, а затем еще рассказывать о вас другим. В Евангелии от Матфея 18:15 написано, что если мы видим что-то в других, мы должны идти и говорить с ними лично.

В Притчи 20:5 написано: "Помыслы в сердце человека - глубокие воды, но человек разумный вычерпывает их". Библия говорит, что в нашем сердце много мыслей и чувств, которые нам надо вычерпывать.

Я должен вычерпывать свое сердце перед Богом: "Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего" (Псалом 31:3-5).

А также важно вычерпывать сердце и быть открытыми перед братьями и сестрами: "Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь, друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного" (Послание Иакова 5:16).

Давайте заботиться больше о том, что у нас внутри, чем снаружи.

Мы можем прятать свои грехи под притворной духовностью

 

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония" (Евангелие от Матфея 23:27-28).

Фарисеи часто заботились о том, как выглядеть перед другими. Они любили молиться, чтобы их видели, поститься, давать милостыни и делать добрые дела, чтобы все об этом знали (Евангелие от Матфея 6:1-5).

Читайте также:  Иисус Христос пришел открыть людям Бога

В Иеремия 7:8-10 написано: "Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. Как! вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: "мы спасены", чтобы впредь делать все эти мерзости". Фарисеи тайно грешили, а затем приходили в дом Бога, поклонялись, благодарили за свое спасение, но не каялись, и продолжали грешить. Они хотели, чтобы люди видели их внешность, думали, что все с ними хорошо, но при этом не знали, что у них внутри.

Иисус хочет, чтобы наша внешность совпадала с нашим внутренним миром. Он больше ценит тайные дела, о которых никто не знает, и все то, что мы делаем от чистого сердца. В 1-ом Послании Коринфянам 4:5 написано: "Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога". Иисус придет и откроет все наши сердечные намерения, и все наши мотивы. Но Иисус ценит и помнит все, что мы сделали для Него и для наших братьев и сестер: "Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым" (Послание Евреям 6:10).

Мы можем не учиться на ошибках истории, обвинять других, и думать, что мы бы поступили по-другому

 

"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей" (Евангелие от Матфея 23:29-36).

Фарисеи говорили, что если бы жили в более древние времена, то поступали бы праведно, и ни в коем случае не были бы причастны к пролитию крови Божьих пророков. Но интересно, что в их сердцах уже созрел план, как предать и убить самого главного пророка – Христа.

Мы, как христиане, может осуждать библейских героев за их неправедные поступки, но как бы мы сами поступали в подобных ситуациях? Также мы можем осуждать наших братьев и сестер, и в наших сердцах могут затаиться горькие корни и обиды. У нас могут возникать неправедные мысли и пожелания зла другим. Поэтому Иисус Христос учил: "И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши" (Евангелие от Марка 11:25). Нам надо освобождать наши сердца, и следить, чтобы там не было никакой горечи: "Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие" (Послание Евреям 12:15). Нам, прежде всего, надо наблюдать не за другими, а за собой и за своим сердцем.

В Послании Евреям 6:9 написано: "Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так". Бог надеется, что мы находимся в лучшем состоянии, и верит, что если с нами что-то не так, мы сможем покаяться.

Автор: Смирнов Алексей


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики



Проповеди