1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Поддержите статью)
Загрузка...

Драгоценные Евангелия или 5 разных граней 4-х Посланий о Христе

В 1 Послании Петра 2:6-7 написано: "Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители". Христос в Писании сравнивается с драгоценным камнем, и только настоящие верующие могут по-настоящему оценить его стоимость.

В Евангелии от Матфея 13:45-46 написано: "Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее". Царство Бога сравнивается с драгоценной жемчужиной, стоимость которой превышает все земные богатства.

О Христе и о Царстве Бога мы можем узнать в 4-х Евангелиях, которые Бог подарил каждому из нас. В наши дни Библию можно недорого купить, и она есть почти в каждом доме, но в прошлом Библия буквально стоила целое состояние, и люди все готовы были все отдать, чтобы иметь возможность слушать Слово Бога.

Бог нас невероятно благословил, что у нас есть не 1-о, а целых 4-ре Евангелия, где мы можем глубоко узнавать Христа с разных точек зрения. Интересно, что уже во 2-м веке христианский писатель - апологет из Сирии Татиан (170 г.н.э.) пытался согласовать 4-ре разных Евангелия по датам и событиям, и составил первую гармонию Евангелий – Диатессерон. А Ириней, епископ Лионский и Вьенский, живший приблизительно в конце 2-го века писал: "Невозможно, чтобы Евангелий было больше или меньше, чем их есть. Ибо, как существует 4-ре стороны света, в котором мы живем, и 4-ре основных ветра, меж тем, как Церковь рассеяна по всему миру, а "столп и утверждение" ЦерквиЕвангелие и Дух жизни, то должно, чтобы у нее также было 4-ре столпа, дышащих бессмертием со всех сторон и оживотворяющих людей".

Читайте также:  Почему Бог гневается на людей, если знает будущее?

Евангелие от Матфея написал мытарь Левий Матфей, которого призвал Иисус стать одним из 12-ти апостолов. Древний историк Евсевий (прибл.325 г.н.э.) цитирует Папия (прибл. 100 г.н.э.), который говорил, что Матфей записал на арамейском языке речения Господа, и что каждый, кто мог, переводил их на греческий язык. Ириней за полтора столетия до Евсевия утверждал: "Матфей также распространял письменное Евангелие среди евреев на их диалекте, а Петр и Павел проповедовали в Риме и закладывали основы Церкви".

Евангелие от Марка написал Иоанн Марк, ученик и помощник Павла и Варнавы (интересно, что Марк был племянником Варнаве). Евсевий (прибл.375 г.н.э.) приводит следующее утверждение Папия (прибл. 115 г.н.э.): "Иоанн Пресвитер сказал также, что Марк, будучи переводчиком Петра, все, что записывал, писал с большой точностью, но не в том порядке, в каком это говорилось или совершалось Господом, ибо он не слыхал Господа и не следовал за ним, но, как уже сказано ранее, ходил с Петром, который давал ему нужные наставления, но не поручение писать историю речей нашего Господа. Поэтому Марк ни в чем не ошибался, делая свои записи, и был внимателен и осторожен, чтобы ничего не упустить из слышанного им или не исказить что-либо в своих записях". Евсевий также цитирует Климента Александрийского (прибл.180 г.н.э.), который говорит, что слушатели Петра побуждали Марка сделать запись учения, которое проповедовал Петр, и что Петр разрешил чтение Евангелия в церкви. Преемник Климента Ориген (прибл. 225 г.н.э.) сказал, якобы о Марке, что тот писал свое Евангелие, следуя объяснениям Петра. Это же подтверждал и Ириней: "После смерти Петра и Павла Марк передал нам в письменном виде то, что проповедовал Петр".

Читайте также:  Притча об идеальной женщине. 10 популярных мифов

Евангелие от Луки написал друг и соратник апостола Павла Лука, который также был автором книги Деяния. Лука был врачом и ученым человеком того времени. Из Троады Лука отправился вместе с Павлом в Македонию, где стал пастором общины в Филиппах. Лука мог быть кровным братом Тита. Он был активным проповедником и миссионером, и его считают 1-м великим историком церкви и литературным апологетом христианства.

Евангелия от Матфея, Марка и Луки близки между собой по содержанию и по стилю, и их называют синоптическими (греч. имеющие совместный взгляд). Евангелие от Иоанна было написано позже синоптических Евангелий на несколько десятилетий и сильно от них отличается. Ириней цитирует Поликарпа, ученика апостола Иоанна, что любимый ученик Христа написал свое Евангелие в конце 1-го века.

В 4-х Евангелиях говорится о жизни и учении Иисуса, но в каждом подчеркивается особая грань характера Христа. Когда мы отдельно читаем Евангелия, мы как ювелиры рассматриваем разные грани драгоценного камня, и начинаем больше понимать и ценить подарок Бога.

Читайте также:  Книга Песнь Песней - толкование и применение

5-ть граней

Матфей

Марк

Лука

Иоанн

Иисус – это:

Обещанный Царь

Раб Божий

Сын Человеческий

Сын Божий

Евангелие написано для:

Иудеев

Язычников, римлян

Греков

Христиан всего мира

Важные темы:

Иисус - Мессия, так как в Нем исполнились все пророчества Ветхого Завета

Иисус подтверждал все Свои слова действиями

Иисус Христос был воистину Бог и воистину Человек

Вера в Иисуса обязательна для спасения

Характер автора:

Учитель

Рассказчик

Историк

Богослов

Основной акцент ставится на:

Проповедях и высказываниях Иисуса

Чудесах и деяниях Иисуса

Человечности Иисуса

Принципах учения Иисуса

В Псалме 118:14-16 написано: "На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве. О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои. Уставами Твоими утешаюсь, не забываю слова Твоего". Бог хочет, чтобы мы радовались и чувствовали себя богатыми духовно, размышляли и взирали на Христа, утешались и не забывали Его слов.

Автор: Смирнов Алексей


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики



Проповеди