10 причин начинать день с молитвы
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...

10 причин начинать день с молитвы

10 причин для того, чтобы начинать день с молитвы… Размышления над этой темой заставили меня внимательнее взглянуть на молитвенную жизнь Авраама. Глядя на её страсть, интенсивность, напряженность, глубину, разнообразие, искренность, отсутствие поверхностности - становится очень понятно, почему Господь назвал этого человека, жившего за полторы тысячи лет до Христа, своим другом. Будучи таким же грешным, слабым и уязвимым человеком, как любой из нас, Авраам, задолго до Давида и Псалмов, оставил нам драгоценный учебник молитвенной жизни – содержание всего того, о чем он разговаривал с Богом на протяжении всех своих дней.

 

10 мотивов Авраама для молитвы Богу:

 

Начать молиться – чтобы ощутить Его присутствие

 

После того как всё это произошло, к Авраму в видении пришло слово Господа. Бог сказал: "Не бойся, Аврам! Я защищу тебя и дам тебе награду великую". Но Аврам сказал: "Господи Боже, Ты ничего не можешь дать мне такого, что сделало бы меня счастливым, ибо нет у меня сына, и потому после моей смерти мой раб Елиезер из Дамаска получит всё, чем я владею". "Ты не дал мне сына, - сказал Аврам, - и потому рождённый в моём доме раб станет моим наследником". Тогда Господь Бог обратился к Авраму и сказал: "Раб этот не получит всё, чем ты владеешь. У тебя родится сын, он и будет твоим наследником". Затем Бог вывел Аврама из шатра и сказал: "Посмотри на небо, видишь, сколько там звёзд, такое множество, что их не счесть. Вот столько и у тебя будет потомков". Аврам поверил Господу, и Господь решил, что вера Аврама равноценна праведной жизни и добродетельным поступкам. (Бытие 15:1-6)

Чтобы увидеть, понять, почувствовать – Он рядом и отвечает. При этом даже не важно, в каком ты состоянии и как этот разговор начался. Авраам здесь начинает разговор не со славословия, не с "да будет воля Твоя на земле как на небе", не с "правильного" вступления, а с того, что у него было на сердце в тот момент – "почему ты так и не дал мне ребенка?" Но он проговорил это в молитве - и получил ответ. Авраам не носил свои проблемы и переживания в себе, он проговаривал их в молитвах – и в результате жил с чувством постоянного присутствия Господа рядом. Он рядом с каждым из нас, но автоматически мы этого не чувствуем, пока не начинаем разговаривать с Ним.

 

Молиться, чтобы увидеть себя и свои обстоятельства по-новому, глазами Бога

 

Господь сказал Авраму: "Покинь свою страну и свой народ, покинь семью своего отца и отправляйся в страну, которую Я укажу тебе. Я произведу от тебя великий народ, благословлю тебя и возвеличу, и люди будут благословлять друг друга твоим именем. Я благословлю благословляющих тебя и прокляну клянущих тебя, и благословлю через тебя всех людей на земле". Аврам повиновался Господу и покинул Харран. С ним пошёл и Лот. Авраму же в то время было 75 лет. (Бытие 12:1-4)

Дух получает возможность сказать нам что-то в процессе молитвы - то, что Он не может сказать, пока мы просто размышляем "сам-на-сам", не обращаясь к Господу непосредственно. Его точка зрения часто отлична от нашей. И результатом молитвы могут быть принятые решения, которые иначе бы не родились бы у нас – Авраам хотел жить угодно Господу, но явно не планировал уходить из дома неизвестно куда - в этом можно не сомневаться. Однако результатом откровения в молитве стало именно такое решение.

 

Молиться чтобы влиять на ближних

 

Ты хочешь влиять на окружающий тебя мир? Что в нас сильнее всего влияет на людей рядом с нами? Наши дары? Наше служение? Наши особенности характера (наши духовные отличия)?

Авраам разговаривал с Господом постоянно – и что мы видим: все в его доме молятся. Смелость Авраама в молитве (Бытие 18:17-33) вдохновляла его домашних быть столь же смелыми в своих разговорах с Господом. Служанка молится – и получает ответ (Бытие 16:7-13, 21:16-19). Слуга, посланный на поиски жены для Исаака, молится – и получает то, что ищет (Бытие 24:10-21). Исаак молится – и получает жену (Бытие 24:62-67), молится – и получает детей (Бытие 25:21).

Вряд ли Авраам молился с целью подчеркнуть свое благочестие (Матфей 6:5-6), но, тем не менее, его отношения с Господом были настолько привлекательны со стороны (то, как они меняли его самого и его обстоятельства), что людям рядом с ним естественно хотелось иметь такие же. Человеку свойственно перенимать то, что его вдохновляет. Живые отношения с Богом, будучи в принципе невидимы, тем не менее, на повседневном уровне замечаются окружающими и имеют влияние на них.

Читайте также:  Как вернуть первую любовь: полезное напоминание христианам

Нужно иметь в виду, что кроме ситуации в книге Бытие 18:1-8, где Господь явился Аврааму в человекоподобном виде, всякий раз, когда в книге Бытие говорится "Господь сказал Аврааму…" идет речь о том, когда Он говорил ему так же, как сегодня говорит нам через Дух, когда мы слушаем Его на нашем "молитвенном времени" - времени молитвы. Нам Он говорит сегодня с помощью молитвы и Библии, Аврааму тогда говорил только через молитву. Т.е. это не было односторонней активностью Бога в отношениях. Авраам молился – Господь отвечал, и Его ответы зафиксированы в Писании.

 

Молиться, чтобы найти уверенность и спокойствие

 

В те времена в тех краях стояла засуха, дождей не было, и ничего не росло, поэтому Аврам отправился жить в Египет. Аврам видел, что его жена Сара очень красива, и перед приходом в Египет он сказал Саре: "Я знаю, что ты очень красивая женщина. Когда египтяне увидят тебя, то скажут: "Эта женщина - его жена", и убьют меня, ибо пожелают тебя. Скажи им, что ты моя сестра, тогда они меня не убьют. Думая, что я твой брат, они отнесутся ко мне хорошо, и ты спасёшь мне жизнь". (Бытие 12:10-13)

Особенно тогда, когда обстоятельства выбивают их у нас из под ног. Стоит посмотреть на поведение Авраама в ситуации, когда он не уверен (Бытие 12:10-13) – и сразу видно, что наша греховная натура начинает управлять нашим поведением и нашими планами, стоит лишь не излить наши тревоги и опасения перед Господом. Беспокойство - естественное следствие реальной оценки обстоятельств и своего ясного осознания, что ты их не контролируешь. Творение в мире, который не оно создало, пытается выкроить островок, территорию, которую оно контролирует, и обрести уверенность в пределах этого кусочка. Но волна реальности захлестывает твой остров. Удерживать контроль - это не твое предназначение, твое назначение - отдавать его Главному Контролеру. И находить мир и спокойствие в результате этого. Поскольку мир динамичен, то этот момент обретения мира в результате усилия – неустойчив, естественным образом он не живет долго, и нужно очередное усилие по отказу от контроля при новом приступе неуверенности.

 

Молиться, чтобы отдавать контроль Богу

 

Продолжая путь, Аврам ушёл из пустыни Негев и отправился обратно в Вефиль. Он пошёл на то самое место между Вефилем и Гаем, где раньше ставил стан вместе со своей семьёй. Аврам ещё раньше соорудил там алтарь; и там он поклонился Господу. (Бытие 13:3,4)

В то время на той же земле жили хананеи и ферезеи. Пастухи Аврама и пастухи Лота стали спорить между собой. Тогда Аврам сказал Лоту: "Не подобает нам спорить друг с другом, и не подобает твоим людям спорить с моими людьми, ибо все мы братья. Давай же расстанемся. Выбери себе какое хочешь место, и если ты пойдёшь налево, то я пойду направо, а если ты пойдёшь направо, то я пойду налево". Лот посмотрел и увидел долину Иордан и что в ней много воды. (Это было до того, как Господь разрушил Содом и Гоморру. В то время Иорданская долина до самого Сигора была словно сад Господний; земля там была хорошая, как в Египте). Лот выбрал себе Иорданскую долину, они отделились друг от друга. Лот отправился на восток, а Аврам остался в ханаанской земле, Лот же поселился между городами в долине. Он пошёл далеко на юг к Содому и раскинул там свои шатры. Господь знал, что жители Содома великие грешники. (Бытие 13:7-13)

Чтобы начинать каждый свой день с отношением "пусть будет то, что хочешь Ты, а не то, что хочу я", чтобы поиск личной выгоды не был нашим главным двигателем при принятии важных решений – Лот пришел вместе с Авраамом в землю обетованную, но перед этим решающим разговором о выборе района для проживания молился явно один Авраам

 

Молиться ради видений на будущее

 

После того как Лот отделился, Господь сказал Авраму: "Оглядись вокруг, посмотри на север, юг, восток и запад. Всю эту землю, которую ты видишь, Я отдам тебе и твоим потомкам. Эта земля будет навеки твоей. Я приумножу твой народ, и их станет словно пылинок на земле. Если бы можно было сосчитать пылинки на земле, то и потомков твоих можно было бы пересчитать. Ступай и пройди по своей земле вдоль и поперёк, ибо отныне Я отдаю её тебе". Передвинув свои шатры, Аврам поселился вблизи дубравы Мамре, неподалеку от города Хеврона, и соорудил там алтарь для поклонения Господу. (Бытие 13:14-18)

Хотя у нас есть заповедь заботиться о сегодняшнем дне, это не означает, что нам не нужно думать о будущем (строить планы, основанные на том, во что мы верим и хотим видеть). Откровения, полученные в молитве, могут помочь увидеть все совсем под другим углом зрения, чем мы себе это представляли. Особенно молитвенный разговор о будущем важен, когда нужно принять решение, определяющее наши действия на много времени вперед в ситуации неопределенности, когда никто, из знающих нас духовных друзей, не может однозначно посоветовать нам что-то одно.

Читайте также:  Когда можно креститься - подготовка к крещению

 

Молиться в конфликтных ситуациях

 

Сарра увидела игравшего Измаила, сына Агари, рабыни-египтянки, родившей Аврааму первенца. "Избавься от этой рабыни и её сына, отошли их прочь! - сказала она Аврааму. - После нашей смерти наш сын Исаак получит всё, чем мы владеем, и я не хочу, чтобы сын этой рабыни разделил наследство с моим сыном Исааком!" Авраам очень расстроился, беспокоясь о своём сыне Измаиле, но Бог сказал ему: "Не беспокойся о мальчике и о рабыне! Сделай, как хочет Сарра. Исаак будет твоим единственным наследником, но Я благословлю также и сына рабыни. Он твой сын, поэтому Я и от него произведу великий народ". На следующее утро Авраам взял хлеба и немного воды, дал Агари, и та ушла вместе со своим мальчиком и пошла через пустыню Вирсавию. (Бытие 21:9-14)

Вовсе не всегда, как в данном случае, причиной столкновения могут быть наши неправильные действия, сделанные ранее. Мы можем быть не при чём – но внезапно оказываемся "между 2-х огней". Ситуации, когда мы оказываемся между 2-х враждующих сторон, особенно трудны, если обе эти стороны – близкие нам люди. Ожидания каждого из них противоположны ожиданиям другого. При всем желании невозможно удовлетворить обе стороны и нужно принять непростое решение, будучи уверенным, что оно принято перед Богом. Открытость и обстоятельность в молитве в момент принятия решения поможет быть "твердым и мужественным" и быть готовым к его последствиям.

 

Молиться за свой крест

 

После всего этого Бог решил испытать веру Авраама и сказал ему: "Авраам!" Авраам ответил: "Да!" Тогда Бог сказал: "Отведи своего единственного сына, которого ты любишь, своего сына Исаака, в страну Мориа, и там убей его. Принеси своего сына Мне в жертву сожжением на одной из тех гор, а на какой - Я укажу тебе". Утром Авраам встал, оседлал своего осла и, взяв с собой Исаака и двоих слуг, наколол дров для сожжения и отправился к тому месту, куда велел ему Бог. (Бытие 22:1-3)

Бывают ситуации, когда нужно молиться, чтобы "умереть" для себя, чтобы суметь сделать то, что ожидает Бог.

Время от времени происходят ситуации, когда нужно дать себя сломать - отдать полный контроль Богу и сделать то, что полностью не приемлет наша натура – все и снаружи и изнутри нас сопротивляется тому решению, которое ожидает от нас Бог. Взойти на свой крест означает "умереть" для себя в тот момент, который Бог изберет и даст нам это понять через конкретную ситуацию. Мы не каждый день "распинаем" себя. Как правило, наши чувства, мысли и желания в большинстве случаев не находятся в резком противостоянии с ожиданиями Бога от нас. Момент креста – это момент противостояния, момент наибольшего давления плоти. Момент невероятного давления на нашу веру, справиться с которым можно, только "умерев" для себя – отказавшись контролировать то, что происходит, отдав управление Богу и делая то, что угодно Ему. Идя на одной вере сквозь обстоятельства, как пилот в слепом полете. Взойти на крест – это значит упасть на колени и согласиться принять чашу, которую Бог нам предлагает выпить.

 

Молиться за доверие Богу, когда ничего не понимаем

 

Авраам дожил до глубокой старости, и благословение Господнее было на Аврааме и на всех его делах. У Авраама был старший слуга, управлявший всем, что было у Авраама. И вот Авраам призвал к себе этого слугу и сказал: "Положи руку мне под ногу и поклянись мне перед Господом, Богом неба и земли, что не допустишь, чтобы мой сын женился на девушке из Ханаана. Мы живём среди этого народа, но не допусти, чтобы он женился на ханаанеянке. Отправляйся в мою страну, к моему народу, найди там жену моему сыну Исааку и приведи её к нему сюда". Слуга ответил: "Может быть, эта женщина не захочет прийти со мной в эту землю; в таком случае, должен ли я возвратиться вместе с твоим сыном в твою родную землю?" "Нет!" - сказал Авраам. - "Не веди туда моего сына. Господь, Бог неба, привел меня в эту землю из моей родной земли. Та земля была родиной моего отца и моей семьи. Господь, Который обещал, что эта новая земля будет принадлежать моей семье, да пошлёт Своего Ангела перед тобой, чтобы ты мог выбрать жену моему сыну. Если девушка откажется следовать за тобой, ты свободен от своей клятвы, только ни в коем случае не веди моего сына обратно туда". (Бытие 24:1-8)

Авраам очень хотел видеть сына счастливым в семейной жизни – но был готов к тому, что если слуга не приведет жену для Исаака в обетованную землю, то он не отпустит сына обратно в Месопотамию. Он не понимал, каким образом Бог тогда исполнит свое обещание о потомках, многочисленных как звезды – учитывая, что брать жён из местных обитательниц нельзя. Умом не понимал, но доверял Богу, понимая, что есть вещи выше нашего понимания.

Читайте также:  Прощение и милосердие: размышления о любви (личный опыт)

 

 

Молиться, чтобы напоминать себе – мы все здесь странники и пришельцы

 

Благодаря вере Авраам, будучи призван Богом, повиновался и отправился в ту землю, которую должен был получить, как своё наследие. Он отправился туда, хотя и не знал, куда идёт. Благодаря своей вере он жил в земле обетованной, чужестранцем в чужом краю, жил в шатре вместе с Исааком и Иаковом, также получившими обещание от Бога. И всё это делал он, ибо ожидал создания города с основанием извечным, города, зодчим и строителем которого будет Бог. Благодаря своей вере Авраам и Сарра, несмотря на её бесплодие, обрели способность зачать сына, хотя и были уже в преклонных годах, ибо верили Тому, Кто дал обещание. И, таким образом, от одного этого человека, такого старого, что он был уже на пороге смерти, произошли потомки, многочисленные, как звёзды в небе, и неисчислимые, как песчинки на берегу морском. И все эти люди продолжали жить с этой верой до самой смерти. Они не получили обещанного, но видели его на расстоянии и радовались ему. И они признавали открыто, что они чужие и всего лишь странники на этой земле. Люди, говорящие такое, показывают, что они ищут свою страну. Если бы они думали о той стране, которую покинули, то у них была бы возможность возвратиться. Они томились по лучшей стране, небесной. И потому Бог не стыдится называться их Богом, ибо Он при-готовил для них город. (К Евреям 11:8-16)

Это всегда актуально для нас, независимо от возраста во Христе, от социального положения, от материальных условий…

"Процветание привязывает человека к миру. Он чувствует, что "нашел в нем свое место", тогда как на самом деле это мир находит своё место в нём. Улучшается репутация, расширяется круг знакомых, растет сознание собственной значительности, возрастает груз приятной и поглощающей работы, и все это создает ощущение, что он дома на земле - а именно этого мы и хотим. Ты, вероятно, заметил, что молодые люди умирают охотнее, чем люди средних лет и старые. Дело в том, что Враг, странным образом предназначив этих животных к жизни вечной, не дает им чувствовать себя дома в каком-либо еще месте. Вот почему мы должны желать нашим подопечным долгой жизни. Семидесяти лет только-только и хватает для нашей трудной задачи - отманить их души от Небес и крепко привязать к земле". (К.Льюис, "Письма Баламута")

…Конечно же, причин для молитвы значительно больше десяти. Семижды семьдесят - как сказал бы Иисус. Цель статьи – глядя на молитвенную жизнь Авраама, понять, чему же так радовался Господь в отношениях с этим человеком, что не один раз, упоминая его в Писаниях, назвал его своим ДРУГОМ… и найти свои причины для того, чтобы снова и снова начинать разговор с Господом – свой, особенный, каждый раз захватывающий и непредсказуемый…

 

 

Автор: Михаил Калинин


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики: