1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

В поисках здорового отношения: критика и взросление

Прошло два месяца с момента операции на мой головной мозг, который поражен раком. Сейчас - после прохождения курса лучевой терапии - действие радиации ощущают мои волосы и кожа головы. У меня есть месяц «отдыха», во время которого снижается отек головного мозга, восстанавливаются его размер и функции. В конце января 2017 года я буду проходить базовый курс магнитно-резонансной терапии, результаты которого лягут в основу будущих облучений. В начале февраля я снова вернусь к химиотерапии на 6 месяцев + 5 дней приема препаратов + 23 дня отдыха + промывание + повторение этой процедуры до августа.

Я, по-прежнему, благодарен за молитвы, позитивные мысли, шутки своей семье, друзьям и всем тем, кто остается в контакте и навещает меня. Моя жена продолжает бороться за праведность. Очень трудно переоценить щедрость Европейского Миссионерского Сообщества, где я работаю, и христиан из Берлина, с кем я вскоре надеюсь возобновить контакты. Мы скучаем и наши сердца полны разных мечтаний.

Раньше я жаловался на состояние моих волос и кожи головы - я видел, что одна сторона головы будто «ужаснейшая страшная гиена». Будет ли она выглядеть лучше? А если всё же не будет, то каково будет моё отношение к ней? Есть очень хорошее важное упражнение, которое в кругу терапии мы называем «В поисках здорового отношения» - в моей ситуации, вместо того, чтобы искать какие-либо отклонения от нормы, нужно понять и принять, что кожа на моей голове просто свидетельствует лишь о том, что я прохожу курс лечения от рака головного мозга (что также может быть ответом на молитвы многих людей обо мне!). Под таким углом можно воспринимать любые истории, которые мы слышим о других людях, о нашем работодателе, о нашей семье, о нашем правительстве и многом другом. Очень соблазнительно искать недостатки – в буквальном смысле, быть тем, кто основывается на несовершенстве - это намного проще, чем быть тем, кто основывается на вере. Когда ты таким образом смотришь на себя, это называется ненавистью к себе. Иногда я задаюсь вопросом, не ведем ли мы себя подобным образом, когда мы стремимся сделать нашу церковную семью лучше и сильнее? Стараемся ли мы стать лучше «здоровым» способом?

К примеру, много лет назад мой хороший друг - служитель Церкви Христа в Джексонвилле, штат Флорида, Джеймс Роббин - открыл новый подход распространения библейских уроков под названием «Сдвиг парадигмы». Как и следовало ожидать, такой подход наделал много шума в социальных средствах массовой информации и привлек большой интерес аудитории - очень многие начали задавать вопросы себе и служителям Церкви на следующие темы:

- какой опыт я приобретаю, занимаясь «ненавистным» отношением к себе?
- может быть, наш метод обучения не верен?
- не закрываем ли мы двери Царства перед людьми?
- не узко ли мы мыслим и не субъективны ли мы?
- по-настоящему ли новые молодые идеи приходят в церковь или мы напоминаем что-то вроде «клуба пожилых людей»?

И множество других вопросов, которые основываются на несовершенстве мышления и эмоций.

Недавно с аналогичными вопросами ко мне подошел молодой христианин из Берлина, который был заинтересован в развитии наших церквей и спросил: «Мы стали теплыми? Мы забыли или потеряли то, к чему нас призвали? Сейчас мы растем так медленно, будто нам понарошку дано Великое Поручение!». Мой короткий ответ на это: «Нет».

Мой длинный ответ: «Чтобы иметь фокус на здоровом мышлении и сделать его центром твоей растущей веры и изменений, надо не просто верить в «возможную» Божью помощь, но даже тогда, когда ты её не видишь, все равно иметь Его взгляд на вещи:

«… Кто дарует жизнь мёртвым и по воле Кого случается всё то, что ещё не случилось». (Послание Римлянам 4:17)

Если в настоящее время Ваше мышление сфокусировано на поиске недостатков, Вас будет тянуть, как ни странно, воспринимать эту идею с негативной точки зрения: «Эй, мы же не можем засунуть свои головы в песок!», «Каждый иногда нуждается в жестком проявлении любви!», «Мы должны говорить правду с любовью, будь она проклята!».

Читайте также:  Метанарратив: разговоры к единству или разногласиям

Да, самое время и место сказать: «Мы отступили от миссии. Мы сошли с поля боя. Мы стали мягкими и наполненными жалостью к себе». Но я предпочел бы быть осторожным, допуская, что подобное поведение касается всех нас, всего мира! Вместо этого, оцените сами свое положение и начните с малого. Если Вы чувствуете, что Вы или ваша группа повесили на стену свои мечи, то поработайте над покаянием на местном уровне и зажгите свет среди своего окружения. Идите, покажите нам! И это распространится на всех остальных.

Можно еще много всего сказать на эту тему, и я понимаю, что это только мой опыт и только мое мнение. Всегда проблематичностью вопроса оказывается его недооценка. Также возникают проблемы с переоценкой недосказанности или греховности. Если существует богословская ошибка в использовании одного, либо другого метода, то, мне кажется, Господь вложил всё, что у Него было, в потенциально «заблудших», руководствуясь именно Своей милостью, а не судом. Так какими же нам следует быть, несмотря на то, что время идет, волосы на нашей голове седеют, наши дети вырастают, а наши конечности становятся слабыми? Поразмышляйте над Вашей совместной работой с Богом и посмотрите критически на все это со стороны духовной зрелости, а не со стороны преуспевания в жизни.

Вот некоторые принципы, которые, я надеюсь, достойны серьезного размышления и обсуждения:

 

Подводные камни:

 

- помните, что любая критика - это лишь интерпретация человека. Она как описательная карта, которая отражает нашу текущую или историческую территорию. Но карта никогда не будут территорией. Будь то ваша критика или критика кого-то другого, она является лишь одной из многих-многих «карт» церковной жизни. Как определил Жан-Франсуа Лиотар, общество, в котором мы сейчас живем, отмечено «скептицизмом по отношению к метанарративам» (метанарративы – великие проекты), включая наше представление о самих себе или о церкви.

Берегитесь оценивать всё и всех так, будто бы «один размер обуви будет подходить каждому». Это очень просто сделать многим из нас - в запасе всегда есть единые, готовые ответы. Я сам отношусь к числу таких людей. Тем не менее, для примера, наша церковная семья вряд ли включает только одну культуру, поэтому необходимо со смирением предоставить пространство для существования разного жизненного опыта.

- не паникуйте. Любой лидер, который читал 33 главу книги Иезекиль, хочет быть достаточно храбрым, чтобы слышать «сигнал шофара (трубы)» (сигнал тревоги). Меня ободряет, что в ситуации большого числа разного опыта и суждений, можно работать над плюрализмом: я могу воспринимать текущую ситуацию как сигнал тревоги, но три моих собрата-старейшины или служители могут воспринимать её совершенно по-другому. Доверяйте и будьте уверены, что все честны между собой.

- остерегайтесь эссенциализма – тенденции избавления от всего ненужного и не главного - который утверждает радикально новое понимание или объяснение, отвергая, либо неуважительно относясь, ко всему, что было открыто ранее. Я замечал за собой подобное отношение, когда мне было 20 лет, и я был молодым студентом колледжа и молодым служителем - я не уважал плечи, на которых мы, как реформационное движение, стояли; был склонен с пренебрежением относится ко всему, что относилось к пониманию «традиционная» Церковь Христа, видя в нем камни и цепи, которые сковывали наш реформационный дух. Очень жаль. Мы многое упустили. И я хочу быть уверенным, что мы больше не держимся за это. В эссенциализме «преступники со временем понимают, что магические серебряные пули, которые они «открыли», по сути, совсем не магические, как они до этого думали, а просто они являются значительной частью прогресса в целом».

Читайте также:  Как измерить счастье и можно ли это сделать?

 

Некоторые хорошие вещи:

 

- сохраняйте свой собственный опыт и позволяйте его откровениям наполнять Вас, позволяйте местным условиям влиять на Вас. Остерегайтесь привнесения опыта из тех или иных церквей. Подобное заимствование опыта, скорее всего, позволит вам вырасти численно и создаст историю, в которой рост будет выше сил и средств, на него потраченных, и будет очень впечатляющим для многих. Такие истории становятся «историями стремительного роста», но «слишком горячи, чтобы удержать их в руках» здоровым способом.

- соблюдайте золотое правило. Перед тем, как довести информацию о тяжелой ситуации до других, спросите себя: «Что лично я сделал в этой обстановке или для этого слабого места? Мог ли я сделать что-то хорошее вместо того, чтобы просто разочароваться? Являюсь ли я частью решения проблемы или я просто громко заявляю о её наличии?». Помните, что мы всегда будем совершенствующейся церковью, и работа над преобразованием никогда не закончится. Всегда будут сложные времена и всегда будут причины для несчастий, но стоит ли говорить о них, зная, что они всегда будут с нами?.. Помните: «Показывайте путь! Показывайте нам, как!».

А теперь я хочу поделиться с вами своими личными наблюдениями о нашем медленном росте ICOC-движения (для примера, по сравнению с опытом 90-х годов) и нашей борьбе с «ученичеством» и «призывом». Это лишь мои знания и опыт - объединяющие в себе три культуры, три языка и три континента – все эти идеи были полезными для меня, для лидерства в Берлине и для всей Берлинской Церкви Христа в целом. Возможно, что вполне справедливо, они не принесут вам никакой пользы. Но я поднимаю эти вопросы в надежде на то, что каждый из нас в дальнейшем будет не только размышлять о церкви, но также будет задумываться о том, как мы пришли к тому, что имеем сегодня. Здоровый ли это взгляд? Работает ли это? Можем ли мы быть «здоровыми»?

Я верю, что большинство наших сегодняшних разочарований исходят из неразобранных нами конфликтов с тем, что устаревает. Когда мы вначале отрезали сами себя от сообщества Церквей Христа и приступили к основанию нового движения, мы были каждый чуть старше 20-ти лет - студенты колледжей, выпускники, неженатые и незамужние - вместе с достаточно «зрелыми» людьми, такими как Баирдсы и Гемпелы, которые разбавляли нас, чтобы мы чувствовали себя вполне «законно». Сейчас нам немного более 40-ка лет, и мы - это те, кто тогда были полны энергией и идеями – мы надеемся, что мы стали такими как Баирдсы и Гемпелы. Будем ли мы также благословлены? И почему это так важно? По двум причинам.

Читайте также:  Зависимость от Бога вместо смерти от алгоколя

Во-первых, то, что я называю голосом молодежи (далее - ГМ) в обществе (подростки, студенты, молодые незамужние и неженатые) - это энергичная часть общества - революционеры, мыслители, те, кто подталкивают, искатели. В этом возрасте наши социальные связи невероятно гибкие и наше мышление часто сфокусировано на поиске смысла, на морали и нашем будущем. Мы имеем открытый ум и открыты для отношений. Призыв кажется вполне ясным и понятным для молодых Робеспьеров, и наставничество, в котором ты одновременно являешься и наставником и наставляемым, звучит очень привлекательно, как ни в одно другое время в нашей жизни. К слову, все из ГМ естественным образом духовно амбициозны.

Во-вторых, старшее поколение (далее - СП), для сравнения, обычно «выстраивает стены» и закрыто для выстраивания социальных отношений. Наш разум сфокусирован на обязанностях, заботе о семье, финансах и карьере. Мы закалены огнем и часто не разделяем наши нужды с Богом до тех пор, пока не станет совсем плохо и не возникнет необходимость в практической помощи: в отношениях с непослушными подростками, в браке, находящимся на стадии развода и т.п. Старшему поколению может казаться, что им не нужен наставник, и отклик на призыв к распространению благой вести может быть для них исключением среди их мыслей о карьере или своей семье. Часто разный уровень стремлений - у кого-то высокий, у кого-то не настолько - будет определять жизнь старшего поколения, и, да, иногда мы можем быть сфокусированы на других вещах.

Когда все работники жатвы принадлежать к молодому поколению или только-только выходят из него, любые самые невероятные вещи являются возможными, и призыв выглядит очень понятно и даже очень просто. Когда же работники все ближе и ближе подходят к возрасту старшего поколения, и их становится все больше и больше, то церковь начинает расти медленнее - для ответов на призыв к распространению благой вести выделяются исключительные моменты, а нужда в наставничестве возникает всё чаще и чаще. Улучшение материального благосостояния членов церкви имеет и темную сторону монеты: удовлетворение. Множество мечтаний спустя годы будут разрушаться, вера будет периодически очищаться огнем.

В Берлине мы побуждаем молодое поколение быть духовными спринтерами и вести нас по пути, который мы, старшее поколение, проложили. Мы хотим, чтобы они ежедневно проповедовали. Мы не оправдываем неспособность других групп расти; более того, мы жаждем их роста, но знаем, кто реально может служить двигателем в распространении благой вести. Вместе мы построим крепкую, мудрую, с «принципами ученичества», церковь, которая сможет удержать многих и удовлетворить их нужды, и, конечно же, до сих пор растущую церковь и её членов.

В следующем году в соседнем от Берлина городе Виттенберге будет проходить празднование 500-тия со дня Революции Мартина Лютера (наши слова, не его). Городок, дом Лютера и различные музеи будут напоминать мне, что мы, как часть Движения за восстановления авторитета Священного Писания, стоим на широких плечах исторических и мужественных личностей. Если мы по-настоящему понимаем все обстоятельства и дух присущий Лютеру, мы будем, клянемся, всегда поддерживать «реформирование» церкви и движения; эта работа никогда не закончится.

Пусть Бог благословит каждого из нас в 2017 году и, возможно, мы будем благословением для окружающих нас людей в этом году.

 

Скотт Грин, Берлин, Германия
Перевод Елена Аюпова
http://www.disciplestoday.org


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики



Проповеди