1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...

Как вернуть первую любовь: полезное напоминание христианам

Мы хотим разделить с вами статью известного христианского автора Гордона Фергюсона, которую он назвал "Вернуть первую любовь".

Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников: знаю дела твои и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия. Откровение 2:1-7

В этом первом письме к семи церквям в Азии Иоанн говорит об очень отрезвляюще действующем вызове к Эфесской церкви. Также это письмо вызывает недоумение, так как содержит в себе гораздо больше похвалы, чем критики. Но есть один, несомненно, критически важный для спасения вопрос, о котором оно говорит. Если мы оставили нашу «первую любовь» - это говорит об очень серьезном отходе от того, где мы когда-то были с Богом. Что это означает - оставить нашу первую любовь? Я убежден, что наше стандартное понимание отстоит далеко от того, что хотел сказать Иоанн.

 

Изобилие добрых дел!

 

Сначала обратите внимание, как много положительного обнаружено в этой церкви конца первого века.

  1. Добрые дела
  2. Трудолюбие
  3. Терпение
  4. Отказ переносить развратных людей
  5. Испытание лидеров, которые таковыми не являются, и название их теми, кем они являются, – лжецами
  6. Много трудятся
  7. Не изнемогают
  8. Ненавидят дела николаитов (так как Бог их ненавидит, ведь мы не можем любить то, что любит Бог, без того, чтобы не ненавидеть то, что Он ненавидит. Прим.ред.: николаиты – еретики, которые утверждали, что они не разрушают христианство, напротив, создали его более совершенный вариант, но, исходя из вседозволенности. По комментариям Баркли).

Ух ты! В общем и целом, такая церковь должна вызывать восхищение, не правда ли? Это просто удивительно, что только одна отрицательная вещь может свести на нет весь этот список хороших дел. Что бы ни являлось причиной потери первой любви, это имеет очень и очень серьезное значение в глазах Бога. Поэтому нам нужно уделить особое внимание изучению того, что к этому привело в контексте этой, в других аспектах очень высоко оцененной, церкви.

Читайте также:  Помогать нуждающимся, когда сам в долгах

 

Объяснение, не достигнувшее цели

 

Стандартное объяснение, которое дается для этого серьезного духовного недуга, часто формулируется в виде вопроса: «Вы всё так же любите Иисуса, как после вашего крещения?» Конечно, мы можем вспомнить то воодушевление, которое мы испытывали, зная и чувствуя, что все наши грехи теперь прощены кровью Христа. Я благодарен за то понимание и эйфорическое чувство. Но есть ли у вас то же самое чувство сегодня, возможно, десятилетия после того, как вы приняли Христа? Если нет, оставили ли вы свою первую любовь и, следовательно, возможно, потеряли спасение? От этой мысли в душе появляется леденящий холод, от которого бегут мурашки, не правда ли?

 

Счастливой годовщины!

 

Возможно, вы удивитесь, почему я вспомнил об этом отрывке сегодня. Это не потому, что я беспокоюсь о своем спасении, совсем нет. Я подумал о нем, потому что приближается 53 годовщина нашей свадьбы. И сегодня как раз тот день, переносящий мои мысли в солнечное 30 января 1965 года, город Шевепорт, штат Луизиана. За четыре года до этого Тереза и я испытали первое чувство влюбленности друг в друга, когда мы были в старших классах школы. Я помню эту практически всепоглощающую эйфорию ранней влюбленности. Какие бы химические реакции ни происходили в нашем теле в то время, они были достаточно сильными для нас обоих.

Многие научные исследования проводились, чтобы изучить влюбленность, что же вызывает доказанные химические реакции и сколько они обычно длятся. Одной из вещей, которую обнаружили эти исследования, является то, что этот период не длится вечно. Это комбинация двух видов любви, которые хорошо можно описать с помощью греческих слов. Первое - это филио (phileo), означающее любовь-дружбу; вас привлекает характер и личность другого человека, и вы получаете удовольствие, когда находитесь в его присутствии. Второе слово - это эрос (eros), означающее физическую и сексуальную привлекательность. Эта комбинация и составляет романтическую влюблённость или то, что мир обычно называет словом «влюбиться». Проблема тех, кто не следует за Христом, - это когда этот вид любви ослабевает (а так чаще всего и происходит), люди начинают думать, что любовь прошла, и многие пары встают на путь, ведущий к разводу. План Бога, конечно же, чтобы основой романтической любви был самый главный тип любви агапе (agape) - осознанная любовь, которая ставит на первое место благо другого человека. Если такая любовь является основанием для отношений, то два аспекта романтической любви могут обновляться снова и снова. Наши отношения – тому живое свидетельство!

 

Мы все женаты, и у некоторых два супруга

 

Итак, какое все это имеет отношение к отрывку в Откровении 2 главе и нашим отношениям с Христом? Как написано в послании к Ефесянам 5 главе, церковь названа невестой Христа. Сравнивая наши отношения с физическим супругом с нашими отношениями с духовным супругом, мы можем многому научиться. Я думаю, что наши первые отношения с Христом начинались наподобие первой влюбленности. На самом деле, это было время эйфории, и мы хотели бы иметь такие же чувства каждую минуту своей жизни до конца наших дней. Но как это ни прискорбно, мы не созданы таким образом, чтобы чувствовать себя так постоянно в каких-либо отношениях, даже с Христом. Приходят трудные времена, времена испытаний, мы взрослеем, - и все это приводит к тому, что наши отношения проходят через взлеты и падения и к тому, как мы себя об этом чувствуем в конкретный момент времени.

Читайте также:  Играй в мяч с Богом и доверяй Ему

Пока я сижу в теплой комнате с моей очень любимой невестой и смотрю, как она, закутавшись в плед, проводит время с Богом, мое сердце наполняется любовью, а на глаза наворачиваются слезы. Поздравляю тебя с годовщиной свадьбы, моя удивительная жена, с твоими прекрасными карими глазами и прекрасным большим сердцем, которое полностью пленило меня! Мы провели вместе 57 лет (включая годы, когда мы дружили), в которых было все - и взлеты, и падения, ведомые и хранимые Богом, Который является любовью агапе по определению (1 Иоанна 4:8). Есть ли у меня то же самое чувство влюблённости сегодня? На самом деле, нет, но есть что-то гораздо более глубокое и ценное – смесь разных типов любви, закаленных почти шестью десятилетиями, проведенных вместе с ней. Сегодня она гораздо более важна для меня, чем я мог себе представить 53 года назад, когда смотрел на свою потрясающе красивую невесту, идущую по проходу церкви, чтобы стать Миссис Фергюсон.

 

Готовы ли вы к этому?

 

Находясь среди своих воспоминаний и радостей сегодня, мне все же нужно вернуться к очень отрезвляющему отрывку, с которого я начал эту статью. Если оставление первой любви не означает потерю эмоциональной лихорадки, которая присутствует при нашем крещении, тогда что же оно означает? Самое логическое объяснение, которое я видел, было в «Комментариях Бэйкера к Новому завету». Пожалуйста, прочитайте это очень внимательно.

Когда Иисус говорит, что ефесяне оставили свою первую любовь, это не значит, что они живут и трудятся без любви к Богу или к своим ближним. Он делает акцент на прилагательном. В действительности, буквальный перевод звучит так: «Ты оставил свою любовь, первую любовь». Буйный зеленый цвет весны собрания верующих исчез, и теперь преобладают теряющие свой цвет оттенки, характерные для ранней осени. Если посмотреть на это по-другому, то церковь, к которой обращается Иисус, больше не состоит из первого поколения верующих, но она состоит из второго или даже третьего поколения христиан. Эти люди утратили энтузиазм, который был у их родителей и родителей их родителей. Они живут не как распространители веры, а как смотрители и хранители. Существовал очевидный дефицит распространения благой вести, в результате существующего положения дел и образа мыслей. Они любили Бога, но не всем сердцем, душой и разумом.

Читайте также:  Всевидящее око Божие — размышления о Боге

Первое поколение приложило невероятные усилия, так что в Ефесе «слово Господне распространялось и набирало силу» (Деяния 19:20). В более поздние годы Павел написал им послание, где благодарил их за веру в Господа Иисуса и любовь к братьям-христианам (Ефесянам 1:15). Дети и внуки этих людей противостояли ереси и проявили настойчивость в удовлетворении нужд церкви, но им не хватило искреннего энтузиазма о Боге.

Уловили ли вы основную мысль, вывод из приведенной цитаты? Недостаточное распространение Благой вести приравнивается к неудачной попытке любить Бога всем сердцем, душой и разумом. Возможно, это поможет вам понять, почему я так часто писал о том, каким было движение церквей и каким оно стало сейчас, как я вижу. Вместе мы делаем много хороших вещей, так же делала и поздняя церковь в Ефесе. Но есть одна вещь, которой мне по-настоящему не хватает, - это жажда по миссионерской деятельности и рвение, которое было у большинства членов нашей церкви. Сейчас все стало по-другому, хотя отрывок к Римлянам 12:11 все еще звучит так же, как и 25 лет назад. «Пусть рвение ваше не ослабевает, пламенейте духом в вашем служении Господу». Я думаю, что комментарий попал в самую точку, давая определению тому, что такое потеря первой любви к Христу.

Жажду ли я видеть исполнение Великого Поручения, так же, как и 25 лет назад? К сожалению нет, не правда ли? Если честно, это очень вызывающе - иметь такой уровень рвения для одного человека; нам нужны другие, чтобы с ними строить и поддерживать взаимоусиливающую пылкость. Я думаю, что всем нам нужно серьезно покаяться в этом, не правда?

Я точно ревностно отношусь к своему браку. Я продолжаю вкладывать в него многими способами. Сейчас я люблю свою жену больше, чем когда-либо, и ищу способы, чтобы показать ей это сильнее. Я хочу угождать ей и видеть ее счастливой. Не будет ли резонным верить в то, что серьезное отношение к исполнению Великого Поручения Христа (Матфея 28:18-20), за которое Он пролил Свою кровь, будет Ему угодным и сделает Его счастливым? В качестве подписи к статье, я бы хотел использовать фразу из своей старой публикации: “Давайте перестанем искать оправдания и начнем искать учеников!»

 

Автор: Гордон Фергюсон
Перевод: Анна Силина


Христианские тесты онлайн



Последние статьи и новости:




Видео и ролики: