Урал

Моя жизнь во Христе: и учитель, и ученик.

Я работаю учителем начальных классов. Мой стаж – 15 лет. Будучи студенткой, я решила, что буду хорошим учителем, человечным. Меня привлекали идеи гуманной педагогики. Книги педагога - гуманиста Шалвы Амонашвили я читала взахлёб. Начав работать, я столкнулась с несовершенством детей и… (что главное!) своим несовершенством. Проявились черты моего характера: злоба, раздражительность, зломыслие, мстительность, себялюбие, мнительность. Я позволяла себе повышать голос, грубо высказываться и даже поднимать руку на детей.

В институте нас учили методике преподавания, но не учили, как выстраивать взаимоотношения с детьми и как иметь дело с отрицательными качествами своего характера. Я пыталась бороться, но ничего не получалось. Мало того, видя примеры других учителей, я оправдывала себя, хотя совесть меня мучила. Я никому не рассказывала, что происходило в моём сердце, какой я оказалась на самом деле.

В 1997 году я крестилась. При исповеди я открыла всё, что было в моём сердце. С тех пор прошло уже достаточно много времени – 14 лет. С Богом я научилась признавать свои слабости и исповедоваться в них. Я старалась работать над своим сердцем, так как знала, что Он всегда видит меня и знает, о чём я думаю. Моими любимыми отрывками, которые мне помогали в работе, стали отрывки о языке из Книги Притч в Библии.

 

Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою. Притчи 21:23

Мудрый обращается со словами осторожно, мудрый не впадает легко в гнев. Притчи 17:27

Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его. Притчи 29:11

 

 

 

Время шло. Бог продолжал влиять на меня. Но осенью 2010 года наступил такой момент, когда я потонула в самолюбовании. Я начала сравнивать себя с другими учителями и осуждать их, поднимая себя в собственных глазах. Я восхищалась тем, как я изящно и умело нахожу выход из разных ситуаций, которые возникали у меня на работе. Мне стыдно об этом говорить, но это правда: опыт с некой житейской мудростью способствовали тому, что я возгордилась! Я сама почти присвоила себе титул "Суперучитель "

Спасибо Богу, что по Своей великой милости, Он не позволил мне долго пребывать в таком нарциссизме. В начале нового 2011 года я попала… На уроках и переменах складывались ситуации, которые повергали меня в нокаут из-за того, что я не могла найти выход из них. Мало того, всплыли те чувства и эмоции, которые, как мне казалось, канули в небытие. Апогеем всего стала ситуация, которая случилась в феврале. Один из школьников вёл себя очень неуважительно по отношению к одноклассникам и ко мне. К концу уроков я прибывала в состоянии внутренней дрожи. Внешне, я была спокойна, моя речь была сдержана. Но велико было желание оставить его после уроков и выплеснуть на него весь негатив, который накопился в моем сердце. Я пришла домой в состоянии нервного напряжения, так прошёл вечер. Я не могла заснуть до половины третьего ночи, пока не осознала, что я придумываю уничижительную речь, чтобы показать девятилетнему мальчику, кто главнее. И я начала молиться, понимая, что не могу справиться с той ненавистью, которая поселилась в моём сердце. Да, я не согрешила ни физически, ни словесно против ученика. Слава Богу! Но моё сердце было заполнено злобой и ненавистью. Перед Богом я была неправедна. Я не видела выхода из сложившейся ситуации. В ту ночь я молилась, читала Библию и стихи Семёна Багуславского, которые когда-то выписала в свой блокнот.

Первое - о том, что надо прощать ребят. Прощать их слова и проступки. Стихотворение заканчивается так:

 

Как же их простить???

Да так вот…

И не надо мстить…

Не надо воевать с ребятами,

Во всём, конечно, виноватыми.

 

И второе. Оно начинается так:

 

Я никогда детей не унижал.

Бесился и от ярости дрожал.

Как возмущался!

Как негодовал!

Но повода для мести не давал!

 

Я просила прощения у Бога и у братьев и сестер за то, что так высоко вознесла себя. Падению предшествует гордость. Моё падение было сокрушительным. Я благодарю Бога, что Он охранил детей от проявления моей словесной агрессии.

Но вот о чём я задумалась. Если я даже будучи учеником Христа, зная что есть грех и желая быть угодной Богу, оказываюсь во тьме, в плену страшных, разрушительных чувств, то как же живут другие? Многие учителя не позволят себе перейти границу дозволенного в физическом плане. Но язык кто обуздает? А чувства? Я не осуждаю учителей, я понимаю их. Когда сдерживаешь негативные эмоции, не зная потом как от них избавиться, то начинаешь походить на чайник, в котором кипит вода… И вот раздаётся свисток…. Ты осознаешь, что в твоём сердце далеко не любовь к детям, а совсем другие чувства.

Я молюсь, чтобы по отношению к ученикам поступать так, как написано в 13 главе первого послания Коринфянам.

 

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Первое послание Коринфянам 13:4-7

 

Только позвольте мне заменить слово "любовь" на слово "учитель". Именно такой любви, такого отношения не хватает у меня к детям, не хватает вообще в этом мире.

Уважаемые христиане, чьи дети ходят в детский сад или уже являются школьниками, молитесь вместе с детьми за своих учителей, ведь это люди, которые влияют на ваших детей, и, если вам достанет смелости и веры, то проповедуйте им Евангелие.

Для меня изменение моего характера возможно только благодаря жизни по Духу. С момента крещения я не стала лучше, просто Бог дал мне свободу от моих грехов. Я человек и мне свойственно испытывать разные чувства, но что я буду делать с ними – выбирать мне. Я поверила, что могу не зависеть от них, но это возможно только тогда, когда я "прилепляюсь" к Богу и полагаюсь на Него, на силу Святого Духа, живущего во мне, понимая свою слабость.

Спасибо Богу за Его терпение в воспитании моего характера!

 

Автор: Яна Матвеева

Источник: Екатеринбургская Церковь Христа

Читайте также: