1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Поддержите статью)
Loading...

В ожидании Бога: время расти в вере

Мы предлагаем вашему вниманию перевод одной из статей проекта Women Tooday, который посвящён женщинам, их нуждам, их мечтам, их вере, их дружбе и вообще всему, что с ними связано. Мы верим, что эти статьи помогут многим женщинам по всему миру больше познавать Бога, менять свои жизни и мир вокруг себя. Они могут помочь найти необходимую поддержку в разных ситуациях. Приятного чтения!

Это место мне знакомо. Я бывала здесь раньше. На самом деле я бывала в этой комнате достаточное количество раз, чтобы ощущать себя здесь комфортно и не чувствовать беспокойства. В этом самом зале, куда я пришла, чтобы познать Бога и свое "я" более действенным способом. У этого помещения аура святости, от чего оно столь захватывающе, но тем не менее я не уверена и осторожна, не совсем желая оставаться здесь.

Временами мой страх и мой грех разоблачались здесь, но это также и место, где происходили строительство и обновление моей веры и характера. Нет, я не в школе, библиотеке или на медицинском факультете. Я снова в "Зале ожидания Бога".

Я уверена, что вы раньше бывали в зале ожидания Бога. Может быть вы сейчас находитесь в нем, или были здесь с больным родственником или другом, или с неверующим супругом или ребенком, или с непослушным подростком, с трудными отношениями дома, на работе или даже в церкви, глубоким разочарованием или личной потерей, финансовыми трудностями, борьбой с грехом или за веру. Есть множество причин, по которым мы приходим сюда.

В феврале 2009 года моего мужа уволили с работы. Когда тебе 60 лет, это может быть пугающей перспективой. Восемь месяцев спустя я все еще жду Бога. Я была здесь раньше на протяжении моего пути с Богом. Однажды я была здесь в течение нескольких лет, пока мой муж не исцелился от неизлечимой болезни. Иногда я провожу время в зале ожидания Бога, не зная о Его работе. Бывали и другие времена, когда я искала выход. Сейчас я прошу Бога научить меня ждать.

Как смотрит мир

Ожидание – плохое слово в нашем обществе. Оно рисует картины разочарования, застоя, отвращения, жалоб, раздражительности, скуки, злости и безнадежности. Мы видели, как люди ходят, отчаявшись, проклиная, громко жалуясь, даже злясь и ругаясь, пока приходится ждать. Мы живем в очень стремительное время. Мы импульсивные, беспокойные и временами требовательные люди. У нас есть банкоматы, потому что нам не хочется стоять в очереди в банке; микроволновые печи, чтобы не ждать долго, пока еда будет приготовлена; кассы самообслуживания, чтобы не ждать в очереди в продуктовом магазине; мгновенный доступ к информации и общению по всему миру одним щелчком мыши. Мы хотим, чтобы все было быстро и просто. Поэтому для нас ожидание – это что-то "устаревшее", но не для Бога.

Бог защищает ожидание. Он ожидает, что мы будем "ждать" и в некоторых случаях заповедует это. В Ветхом Завете Божье желание от нас - что мы будем ждать Его решений и сроков: это видно на примере Авраама, когда тот терпеливо ждал обещанного сына 25 лет. Давид – пример человека, который ждал, когда Господь усмотрит нужное время для него, чтобы официально занять трон царя Израиля. Пока Давид ждал, Саул преследовал его, чтобы убить. Это период, когда были написаны многие псалмы, которые показывают зависимость Давида от Бога, и это пример для нас сегодня, какими глубокими могут быть личные отношения с Богом.

Как смотрит Бог

Божья концепция ожидания не несет идею разочарования или застоя, но идею возможности, надежды и роста. Ожидание Бога – это не статическое состояние, а процесс. Некоторые отрывки в Ветхом Завете подразумевают, что ожидание – это аспект живых отношений с Богом, в которых происходит связь между Богом и человеком.

Читайте также:  Церковь в Севастополе возводит в Крыму «Божьи мосты»

Многое из того, что мы будем изучать об ожидании Бога в этой статье - из ветхозаветной концепции ожидания. В оригинальном тексте есть несколько слов, которые обозначают "ожидание". Цель их использования – не углубленное изучении слов, а получение всеобъемлющей картины концепции ожидания. Ожидание – активный процесс, в котором участвуют и Бог, и человек.

Четыре наиболее часто использующихся слова для обозначения ожидания:

qavah (кавах) – что значит "возможность связывать" (предположительно скручивая нити, чтобы сделать веревку, Исайя 40:31), "посмотреть терпеливо", "медлить или ждать", "надеяться, ожидать, смотреть с нетерпением ";

Yachal (Ячал) - "ждать" или "выжидать, ждать с надеждой", в английском переводе Короля Иакова оно переведено как "доверять", в русском синодальном переводе – "уповать" (Исайя 51:5);

Damam (Дамам) – значит "быть немым", "расти молча, успокаиваться ";

Chakah (чаках) – "ждать, медлить", "стремиться, надеяться, уповать" (Исайя 64:4, 30:18, Псалом 32:20, 105:13)

Каждое из этих слов вносит общее, хотя и немного отличающееся значение, в концепцию ожидания. Мы видим, что оно включает терпение, а это в свою очередь значит, что мы должны давать Богу время работать. Обязательное участие может обозначать, что Бог проявляет Себя, чтобы соединить или сплести все обстоятельства вместе пока мы ждем. Мне нравится смотреть на то, как Бог связывает нас еще ближе в отношениях с Ним пока Он работает, совершая Свою волю в наших жизнях. Это похоже на то, как трудности и испытания в любящей семье еще больше "связывают" людей.

Также есть слово, которое обозначает ожидание с терпением или надеждой. Обычно когда я жду, я уверена и довожу дело до конца, которого ожидаю. Затем есть ожидание, которое подразумевает быть тихим, не жаловаться, не давить или не задавать постоянно вопросы. Аспект молчания может также содержать компонент "застоя", который говорит о том, что мы неактивно следуем нашей собственной воле. В Псалме 45 сказано "… остановитесь и познайте, что Я Бог ". Время застоя может быть временем обучения или совершенствования пока мы ждем.

Что включает в себя "ожидание Бога?"

 

Ждать с верой

В Псалме 37:16 "Ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой ". В этом отрывке псалмопевец показывает доверие/веру в Бога. Другими словами автор псалма говорит: "Я буду ждать, потому что я знаю, я доверяю, я верю, что Бог ответит мне". Он верит в силу Бога, которая помогает, и в готовность Бога помочь ему.

Ожидание с верой включает изучение Слова Бога и доверие ему.

В Псалме 129:5 говорится: "Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю". Другими словами, в зале ожидания Бога псалмопевец уповает на Слово Бога. Он верит, что Бог верен своему Слову. Он практикует веру. Когда мы в зале ожидания Бога, мы должны пребывать в Священном Писании для того, чтобы поддерживать нашу веру Богу в течение времени. Чтение и размышление над Писанием обновляет наше видение будущего и созидает наше познание Бога и веру.

Временами, когда я совершенно обескуражена обстоятельствами, я сажусь и вспоминаю, как Бог проявил Себя в жизнях библейских героев и в моей собственной жизни до этого момента. Я пересматриваю события в Библии, такие как разделение Чермного моря, падение стен Иерихона, Даниил в львином рву, Илия на горе Кармил и тому подобные. Я вспоминаю, что Бог в этих отрывках - Тот же Бог, в Которого я верю и Которому доверяю, и я укрепляюсь. Я обновляю мое видение работы Бога в моей жизни.

Читайте также:  Крещение в Боливии: новости церкви в Ла-Пасе

Я борюсь с этим. Иногда умом я понимаю, что Бог желает помочь мне, но когда я в центре продолжительных трудностей в это не очень-то легко поверить. Сначала все видится мне ясно, но поскольку время идет и ситуации становятся более трудными или что-то не работает так, как мне хочется, моя способность верить в Божью доброту по отношению ко мне может пошатнуться. Я теряю фокус и могу начать думать примерно так: "Бог не помогает мне", "Бог благословляет других, но не меня", "Что я сделала, что Бог наказывает меня?". Подобные заявления свидетельствуют о моем неверии. Я сфокусирована на себе, своих чувствах, своем понимании, своей ситуации, но не на Боге. Когда так происходит, я не жду с верой.

Ожидание Бога со смирением

В Псалме 118:166 псалмопевец говорит "Уповаю на спасение Твое (в англ. переводе "... ожидаю спасения… "), Господи, и заповеди Твои соблюдаю ". Подобно мыслям в Псалме 36:34 "Уповай на Господа, и держись пути Его, и Он вознесет тебя, что бы ты наследовал землю..".. Пока псалмопевец ждет спасения от Бога (или что Он даст во владение землю), он подчиняется Богу. Даже если мы в зале ожидания, мы должны продолжать повиноваться Богу каждый день нашей жизни. Мы не можем остановиться или снизить темп нашего ежедневного хождения с Богом. Мы должны продолжать применять библейское учение в нашей жизни. Мы должны активно делиться верой, поддерживать и служить другим. Я поняла, что когда я принимаю решение повиноваться Богу, не смотря на то, что я могу чувствовать себя огорченной, находясь в зале ожидания, это делает время ожидания более содержательным и облегчает его тяжесть. Когда я фокусируюсь на других, я не поглощена собой. Кроме того, если все, что я делаю, является ропотом и нытьем о моих обстоятельствах, я "ворчу" на Бога, пренебрегая любовью к другим и подрывая веру.

Исаия 26:8 показывает, какая глубина любви и уважения Бога должна быть моим мотивом подчинения и ожидания: "И на пути судов Твоих, Господи, мы уповали на Тебя! К имени Твоему и к воспоминанию о Тебе стремилась душа наша" (в англ. переводе дословно "... мы ждем Тебя, в имени Твоем и мыслях о Тебе самые страстные желания наших сердец "). Каково мое поведение во время ожидания: это уважение к Богу и желание славить Его имя перед другими людьми, или это только желание облегчить мою неудовлетворенность (из-за невозможности каким-либо другим образом повлиять на ситуацию)?

Ждать Бога с упованием

Михей 7:7 говорит об идеи упования в нашем ожидании: "А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой услышит меня ". Ожидание Бога с упованием (уверенностью), что Он будет действовать - это, в самом деле, проявление веры. Идея ожидания с упованием включает в себя глубину уверенности в Боге. Другими словами, мы не только уповаем и открыты об этом, но мы действительно ожидаем, что наш Отец будет действовать; мы настолько уверенны, что начинаем внимательно искать признаки Его работы.

В Псалме 129:6 псалмопевец выражает эту страсть во время ожидания с упованием: "Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи — утра, более, нежели стражи — утра ". После прочтения этого стиха, я должна спросить: "А я ожидаю Бога исполненная веры? С постоянством? Страстно?"

Читайте также:  День крещения в Киеве или 5 лет ожидания

Ждать Бога со спокойствием

Плач Иеремии 3:26 "Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа ". Псалом 37:7 ободряет нас "Покорись Богу и надейся на Него..". (с англ. дословно "... терпеливо ожидай Его..".). Мы должны быть спокойными и тихими, пребывая в зале ожидания Бога.

Наше отношение в сердце должно быть: только бы слышать и подражать Богу, Его заповедь плюс наши сердца. Иногда, вместо того, чтобы ждать Бога, я фокусируюсь на том, каким образом все должно происходить. Гордая, я провожу время в раздражении и жалобах. Почему мы считаем себя в праве "выразить" то, что мы думаем? Когда я вот так "выражаю себя", я жалуюсь на Бога, что является недоверием Ему. Это "выражение" исполнено гордости и себялюбия, это лишает нас веры. Мы можем стать сосредоточенными на том, как несправедлива или неправильна наша ситуация, как нам кажется.

Когда мы заняты нытьем или попытками найти способы для собственного удовлетворения, мы можем упустить из виду то, что делает Бог. Мы можем упустить видение Бога и Его работу. Бог может делать что-то не только для нашей выгоды, но и еще чтобы благословить других. Бог благословил многих, пока Авраам ждал обещанного сына. Подобно, Бог благословил Израильтян через ожидание Бога Иосифом. Мы должны оставаться там и стремиться познать Бога. Зал ожидания может быть временем, когда Бог открывает Себя еще больше.

Иногда мы можем быть воспитываемы в зале ожидания. Я понимаю, это неприятная мысль, и это не всегда цель, но это бывает. В Исайи 38:13 Езекия описывает это наказание, пока он ждал Бога: "Я ждал до утра; подобно льву, Он сокрушал все кости мои; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину ". Езекия был скромным и принял ситуацию от Бога и сказал "… Что скажу я? Он сказал мне, Он и сделал. Тихо буду проводить все годы жизни моей, помня горесть души моей. Господи! так живут, и во всем этом – жизнь моего духа; Ты исцелишь меня, даруешь мне жизнь. Вот, во благо мне была сильная горесть…" (Исаия 38:15-17а) Требуется скромность и вера, чтобы остаться и ждать Бога. Насколько вы "спокойны", ожидая Бога?

Бог награждает тех, кто ждет Его

Ждать Бога не всегда легко или удобно. Поэтому я хочу закончить одним ободрением: Бог благословляет тех, кто ждет Его. В Исаии 64:4, он напоминает Израилю, что их ожидание Бога будет благословлено: "Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видел другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него" (в англ. переводе "… для ожидающих Его "). Мы видим такую же мысль в Исаии 30:18 "…И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды; блаженны все, уповающие на Него!" (в англ. переводе "… Блаженны все, ожидающие Его!"). И снова в Исаии 40:31 он напоминает нам: "А надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут, и не утомятся" (в англ. переводе "… те, кто ждет Бога… ").

Когда вы в зале ожидания Бога, будьте мужественны, Он там с вами. Будьте там и познавайте Его.

Автор: Лори Демшар, Челмсфорд, Массачусетс

Перевод: Анна Хапилина, Ксения Балдина, Олег Чернышев

Источник: www.disciplestoday.org


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики: