1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...

Во что мы верим теперь? Гордон Фергюсон

Во что мы верим теперь? Гордон Фергюсон, 2004

От редактора: "При изучении и использовании этого материала мы просим вас учитывать, что написал он был в 2004 году. Это только часть нашей истории и лучше осторожнее использовать эту информацию, чтобы ни кому не навредить. Мы, как движение, совершали ошибки. Ошибаются все. И Библия учит нас учиться на ошибках, в том числе и на собственных. Многие их тех, кто будут читать эти статьи, возможно, и не поймут о чём идёт речь. Будьте уверены, что у вас есть полная и объективная информация. В ближайшее время Гордон Фергюсон напишет вступление к этим статьям".

 

Введение

 

Эта статья написана по материалам выступления, которое состоялось 29 декабря 2004 года в церкви Христа в Фениксе. Из-за предмета статьи и его широты, я хотел, чтобы члены церкви могли изучить этот материал глубже, и записанный формат позволяет это. (Имея прерогативу автора, я добавил пару моментов, которые не были включены в устное выступление, и опущу несколько моментов, ради экономии места). Я только вернулся из Абилена, Техас, где я и еще несколько представителей нашего движения участвовали в панельном обсуждении форума Лекций Абиленского Христианского Университета – это ежегодное событие традиционной Церкви Христа.

Название моего урока отражает вопрос, который мне задавали много раз, так или иначе, в течение прошлого года. Мы, как движение, прошли через сильнейшие потрясения, и наши члены церквей были в размышлениях, с чем же мы останемся, когда все осядет. Мы исторически придерживались определенных убеждений и практик, которые и сделали нас тем, чем мы являемся, как движение – отсюда вопрос. Однако, хотя название отражает вопрос и предполагает направление урока, на самом деле оно не лишено юмора. Чтение Деяния 17:11 покажет вам, почему я так говорю. "Здешние были более благомысленней фессалоникских, они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая писания, точно ли это так". Понимаете юмор названия? Я не могу сказать вам, во что мы верим. Я могу сказать вам, во что я верю, и побудить вас поступать так же, как верийцы, и решить, во что вы верите, основываясь на Библии. Я скажу, что обсуждал это с работающими на церковь, и думаю, что они согласятся с моими убеждениями и выводами. Я молюсь, чтобы согласились и вы, но не ранее, чем вы уделите время тому, чтобы развить ваши личные библейские убеждения.

Как я неоднократно повторял с момента моего переезда в Феникс, думаю, как движение мы делали много правильных вещей неправильными способами. Я считаю, что нам нужно признать свои ошибки, чтобы раскаяться и измениться, но я не перестаю учить и практиковать правильные вещи, так как они основаны на важных библейских принципах. Что же это за правильные вещи, неправильные способы, и что теперь нам надо делать и во что верить? Давайте приступим к 10 вопросам и ответам, они составлены в логическом порядке, но не обязательно в порядке важности.

 

По поводу нашего учения и проповеди

 

Один из участников обсуждения из традиционной церкви в Абилене привел интересное сравнение между нашим движением и их. Он заявил, что мы оба подменили послание Христа посланием нашего движения. Грустно, но мне пришлось согласиться с ним в обоих случаях. Традиционная церковь, в общем, проповедует о доктринальной правильности внутри их движения, а мы проповедуем о нашем успехе в нашем движении. Без сомнения, наша проповедь и учение были слишком сфокусированы на движении и достижениях человека, и даже ответственности, и слишком мало о Боге и что Он сделал. Таким образом, нам нужно иметь больше фокуса на Бога и Библию, и проповедовать, применяя больше объяснительного подхода.

Я думаю, что важно сказать, что нам нужны призывы к усилиям, а не насаждение чувства комфорта – не зависимо ни от чего. Сила и честность проповеди и учения, которые я слышал в ранние годы движения, во многом и привлекли меня. Проповедники, безусловно, серьезно относились к служению Богу и задаче донести послание всем. Вдохновленное направление Павла для проповедников его времени, думаю, безошибочно применимо и к нам.

Как было с юмором сказано, задача проповедника – успокоить встревоженных и встревожить успокоенных. Нам нужно больше учения и учение лучшего качества, которое призывает к лучшему объяснению Писания, ясному фокусу на Боге и призыву к усилиям, которые сохранят наши сердца сфокусированными на Боге и на Его воле для жизни каждого. Мы ищем, как лучше удовлетворить эти нужды, и рады предложениям от вас, об учебной диете церкви.

 

Насчет нужды в лидерах и руководстве

 

Нам нужны лидеры и руководство, как и любой организации на земле. Нашим семьям определенно нужно руководство, и правда в том, что и семье Бога нужно руководство. Однако история нашего движения имеет выдающиеся слабости в том, как функционировало наше руководство. Эти слабости побудили меня написать книгу "Лидерство Золотого Правила" вместе с Уиндамом Шоу, братом-старейшиной во время служения в Бостоне. Авторитарная манера и иерархическая структура слишком часто определяли наше представление о лидерстве. Нам, многим лидерам, структура, казалось, отражала больше военную организацию, чем семью.

Другой участник из традиционной церкви прокомментировал о своем раннем опыте в движении студенческих групп, утверждая, что большинство из наших молодых лидеров, казалось, были слишком озабочены тем, чтобы стать лидерами, и со слишком большой страстью исправляли людей, включая и других лидеров. Хотя я объяснил этому участнику, что в быстро растущей группе, новых лидеров нужно растить быстро, я согласился с его наблюдением. Я действительно думаю, что мы прославили идею лидерства, и часто назначала лидеров, у которых их мирские таланты превосходили их духовность. Идея о назначении лидера с естественными талантами и потом стараться сделать их духовными – это идея, которая снова и снова доказывала свою несостоятельность, оставляя негативные последствия после себя. Если наше самое большое стремление было подражать Христу, у нас не было бы недостатка в лидерах или в тех, кто может проявлять любые другие духовные дары. Все эти дары от Бога, и дар руководства – это всего один из видов этих даров.

Зачем превозносить эти дары вплоть до того, чтобы давать другим людям, с другими равно важными дарами чувство, второсортности? Нет никакой второсортности в царстве Бога, у подножия креста мы все последние грешники. Сказав это, я поспешу сказать, что нам нужно руководство в церкви и нужно сильное руководство. Под сильным руководством я не имею в виду жестких или гордых лидеров. Я имею в виду, что нам нужны лидеры, которые ведут своим примером и призывают других следовать их примеру. Отрывки, приведенные выше, ясно показывают, что лидеры в церкви должны быть решительными лидерами, которые призывают народ Бога повиноваться Его учению и заповедям.

Как лидеры, они имеют и власть и ответственность делать это. Два отрывка, которые заострят фокус – в послании Евреям 13:7,17. "Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их". "Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно".

Буквальный перевод последнего отрывка доносит идею "быть убежденными" лидерами. Это означает две вещи: лидеры должны заниматься убеждением из Писаний, а не просто приказами, а последователи должны отдать свое сердце и быть готовыми к тому, чтобы их убедили. Такое ли у вас сердце?

Недавно мы говорили о том, что нужно, чтобы лидерство соответствовало Золотому Правилу, чтобы они руководили совместно, командой. Мы хотим больше участия и влияния от всех частей, чтобы убедиться, что мы правильно понимаем нужды церкви. Пожалуйста, помогите нам вести, сохраняя потоки общения между теми, кто ведет и теми, кого ведут. Те из нас, кто ведут, – благодарны за возможность помогать другим духовно, применяя свои дары, и цель нашего руководства – это по большей мере – помочь вам развить и применять ваши дары. Когда это происходит, Тело Христа действительно отражает Его миру и друг другу.

 

Что по поводу преданности?

 

За прошлые годы, я вспоминаю, как нас называли "Движение полной преданности" из-за нашего упора на полную преданность Христу. Это, в общем, хорошая концепция, хотя мы дошли до определенных крайностей, пытаясь её реализовать. Матфея 6:33 говорит – "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и все это будет дано вам в дополнение" это часто применялось неправильно. "Искать царства, прежде всего" толковалось и против здравого смысла и против Писаний. Интересно, один из участников дискуссии со стороны традиционной церкви сделал интригующий комментарий о концепции полной преданности. Он сказал, что эта терминология делала слишком большой акцент на человека и его дела, и недостаточно на часть Бога в нашей жизни. Он сказал, что нам нужно было бы думать о том, чтобы быть "полностью поглощенными" Богом, а не на том, чтобы быть "полностью преданными" Ему. Я понял его мысль, и мне понравилось то, как звучало то, что он сказал. В моей человеческой слабости, мне часто не хватало моей преданности, но если думать о том, чтобы быть полностью поглощенным любовью и милостью Бога – это дает более высокую мотивацию, и скорее привело бы к более постоянной преданности.

Читайте также:  Христианская конференция старейшин в Далласе 2019

Независимо от терминологии, Библия не оставляет сомнения, что наши жизни должны быть сконцентрированы на Боге и на служении Ему и Его Делу. Луки 14:25-33 для меня уже давно является одним из самых убедительных отрывков из Библии:

"С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?  Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником".

Никто не может прочитать этот отрывок и отойти с представлением о том, что следование за Христом – это что-то меньшее, чем полная преданность Ему и Его воле в своей жизни. Одно из моих больших беспокойств в этот момент истории – связано с тем, что многие видят как вновь обретенную свободу. Конечно свобода во Христе – это полностью Библейская идея, если понимать её правильно. Но многие понимают её неверно. Как со всеми библейскими предметами, один отрывок не может быть противоположен другому – все отрывки, которые связаны с одной темой, должны быть в гармонии. Конечно, как свободные моральные личности – по праву творения, у нас есть свобода делать выбор. Однако выбор может быть неправильный или правильный, в зависимости от того, как они соответствуют Писаниям. Свобода во Христе включает концепции самоотречения и служения, как показывают следующие отрывки: (Евангелие от Луки 9:23, Матфея 20:25-28) Луки 9:23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

 

Матфея 20:25 "Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих".

Боюсь, что многие из нас видят свободу как разрешение прощать себя, а не разрешение быть духовными. Мы быстро становимся переборчивыми в том, что мы делаем для Бога, говоря о нашем участии в мероприятиях церкви. Теперь в 2004 труднее стало вовлечь людей в служение - например, в детские программы, чем это когда-либо было раньше! Цена, которую платим мы и наши семьи за это непреданное отношение – выше, чем мы можем себе представить.

Давайте я поделюсь опытом, который может вам помочь. Моя последняя группа в церкви традиционного плана научила меня многим ценным урокам, которые были очень болезненными. Я познакомился с церквями ученического типа и старался приложить на практике то, чему я у них учился о благовестии и наставничестве. Я начал вести беседы о Библии на двух близлежащих военных базах, с хорошими результатами. Много людей изучало Библию и крестилось во Христа. Однако их опыт общения с церковью был не очень хорошим. Они пришли с рвением, но были поражены тем, что увидели в церкви, в общем. У нас было вдохновляющее воскресное поклонение, но по субботам вечером (как обычно в таких церквях), посещаемость была вполовину меньше воскресной. Новообращенные были просто отвращены недостатком преданности тех, "переборчивых", и многие даже ушли потом – разочарованные той разницей, которой они увидели - сравнивая Библию и церковь.

Еще один грустный опыт – видеть детей членов церкви, которые вырастают и отвергают то, чему они были научены. Детей не ослепишь лицемерием, когда мы заявляем что мы ученики Христа, а сами не живем по Его стандартам. Мы, родители, можем надеть хорошую воскресную маску, но наши дети знает, где наши сердца и приоритеты на самом деле. Дети, которые выросли с личной преданностью Христу – это обычно дети, которые сначала видели это в своих родителях, а те родители, которые используют свою свободу во Христе, как оправдание жить не в преданности, их дети редко остаются в церкви, когда вырастают. "К свободе призваны вы, братья. Смотрите, чтобы свобода ваша не стала оправданием греху, но любовью служите друг другу". (Послание Галатам 5:13)

 

Как насчет наставничества?

 

Наставничество – теперь это слово с нагрузкой! Может ли мы его использовать? Без сомнения у многих будет негативная реакция на это слово, учитывая злоупотребления, которое было под эгидой наставления. Что за злоупотребления? В основном в “под-над” авторитарном подходе, который использовал часто один ученик, чтобы применять мирскую власть над другим. Некоторые думали, что наставник был почти "богодухновенным" и способным дать правильный совет по любой части жизни. (Вот это была путаница!) Другие чувствовали, что "назначение" наставников было тоже неправильным, когда ничьи чувства не учитывались, и никакой возможности не было повлиять на это в процессе. Некоторые размышляли, был ли назначенный наставник на самом деле их друг или просто его назначили. Лично я никогда не имел проблем с этой концепцией. Я видел любого нового наставника, как потенциальную возможность для дружбы, и стремился построить такие отношения. Чаще всего мой опыт был очень позитивным, и я благодарен за эти отношения. Но не ошибитесь – наставничество, как мы практиковали его, часто причиняло боль из-за авторитарного подхода, который часто применяли.

Однако, неправильно ли само наставничество или только ошибочные практики, связанные с ним? Я думаю, что наставничество, когда правильно понимается и применяется – это просто принцип "друг друга" на практике. Количество отрывков в Новом Завете, которые призывают нас быть в жизни друг друга, просто изумляет! Конечно, мы сторожа брату своему! Вне братства, я никогда не видел, чтобы столько отрывков на самом деле применяли на практике! Просто посмотрите на следующие отрывки и спросите себя, как эти указания могут быть выполнены без какой-то формы наставления? Римлянам 15:14 И сам я уверен о вас, братия мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга; , Колоссянам 3:16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу., Евреям 3:12-13 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом., Евреям 10:24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Иакова 5:16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

Когда я впервые увидел движение ученичества – близко и лично – я был поражен, что все церкви, частью которых я был – упустили этот важный ингредиент христианства! Одним их моих уроков в том время был урок "Недостающий ингредиент". Преимущества наставления в моей жизни и в жизни моей семьи – несомненны! Мой брак, моя семья, моя жизнь со Христом и близко не были бы такими без наставления, которое я получил. Были ли злоупотребления в нашем наставлении? Конечно. Но было больше плюсов, чем минусов, по крайней мере, в нашем случае. И я подозреваю, что это так и для большинства из нас в церкви. Разве это не является еще одним примером того, как правильное делалось неверным способом? Давайте изменим неправильные способы, но будем придерживаться правильной и ценной и нужной вещи.

В прошлом году, когда наставничество стали ставить под вопрос, и отошли от структуры, я начал давать совет из двух частей: первое, ищи наставления не важно, что произойдет со структурой; и второе – возьми ответственность помогать другим, когда ты видишь, что в их жизни что-то требует внимания. Думаю, теперь мы можем вновь представить какую-то структуру, которая поможет нам донести учение Иисуса для Его семьи. Наше служение малых групп может функционировать как группа наставления, и дальше – мы можем добровольно разбиться на пары как молитвенные партнеры внутри этих групп - духовные партнеры для помощи друг другу. Любые "над-под" отношения нужно оставить для отношений типа менторства – для молодых христиан, и для молодых работающих на церковь, и даже тогда это "более зрелый/менее зрелый" отношения, которые не отражают никакого авторитаризма, а на самом деле духовная дружба, исповедь грехов, молитва друг за друга, и давать библейский совет друг другу. Мы нужны друг другу – теперь больше чем когда-либо.

Читайте также:  Американские церкви помогают после пожаров в Мерримак Валлей

 

Что насчет благовестия?

 

Снова, мы обсуждаем очень правильную практику, но часто практиковали её плохо в прошлом. Неправильные способы исполнения правильного принципа включали фокус на статистике ради цели быть "успешными", мы сравнивали себя много с другими людьми или церквями, подавляющая отчетность, которая превращала то, что должно было быть привилегией или возможностью – в обязанность, и давало страх потерять наши личные отношения с Богом, если мы не "плодотворны" или не были достаточно плодотворны. У кого из нас личный механизм вины не разворачивался на полную катушку, когда нам напоминали о нашей неплодотворности в этом году? (где, кстати, эта концепция в Библии?) Из-за давления, которое мы чувствовали о благовестии, то, что должно было бы нашей радостью, в итоге часто было еще одним бременем, которое сопровождалось страхов поражения.

Любой, кто знаком с жизнью Иисуса знает, что его любовь к потерянным душам была движущей силой, стоящей за всем, что Он делал. Как говорит Луки 19:10 "Сын человеческий пришел взыскать и спасти погибшее". Если у нас Его сердце для Бога, у нас тоже будет сердце и для миссии спасения потерянных. Его любовь и забота о потерянных людях проявляется многими, многими способами, в том числе в Великой Заповеди Матфея 28:18-20. Он делится этим со своими учениками, собираясь оставить их, что значительно, так как мы делимся о том, что наиболее важно для нас, оставляя тех, кого любим. Сердце Иисуса к потерянным Он передал своим христианам, которые отправились везде, проповедуя Слово пока весь мир тех дней не услышал Евангелие Иисуса Христа.

Глядя вперед, как нам сделать эту правильную вещь правильным образом? Первое, нам нужно делиться своей верой в Иисуса, а не просто приглашать людей в церковь. Второе, нам нужно видеть благовестие как образ жизни, а не как деятельность. Таким образом, это не то что мы делаем, а то кем мы являемся. Третье, нам нужно фокусироваться на процессе, а не на результате.

Мы сеем и поливаем, а Бог растит. (1 Послание Коринфянам 3:6-8). Любую отчетность мы можем дать – она о том, как мы сеем и поливаем, а не об успешных результатах и числах – это часть Бога в процессе. Если мы не видим это так - в конце концов, мы берем себе славу за результат, лишая Бога Его славы. Это хорошо дать отчет, что Бог совершил через нас, но это нужно делать, снимая фокус с наших жалких попыток, и фокусируясь на Его величественной милости.

Четвертое, нам нужно просто молиться Богу, чтобы Он вложил в каждого из нас Своего сердце для потерянных. Я помню, как стоял у кровати моего сын, когда был ребенком, и был тронут мыслью о том, что однажды он вырастет в человека, которые однажды встретится с Богом. Это мотивировало меня хотеть быть лучшим отцом и вырастить моих детей, чтобы они знали и любили Бога. Давайте молиться, чтобы Бог помог нам иметь такие же сильные чувства ко всем Его детям, которые пока не спасены.

 

Как насчет первых принципов?

 

Серия уроков, которую мы часто использовали, называлась Первые Принципы - у них были свои плюсы и свои минусы. Это хорошо иметь набор занятий для того, чтобы изучать, что нужно человеку делать, чтобы вступить в спасительные отношения с Богом, это хорошая идея. Я бесконечное количество раз изучал Библию по этим занятиям, и крестил много людей после того, как занимался с ними. Для молодых христиан, иметь под рукой такие занятия – это путь, как сразу начать учить своих друзей о плане Иисуса для их жизни. Это тоже обеспечивает систематический подход для того, кто идет по этим занятиям. Если бы таких занятий не было, каждому нужно было бы составлять подобные занятия лично. Эффективность полученного полностью зависела бы от понимания каждого человека о Евангелии и от знания Библии, что привело бы к тому, что только знающие христиане чувствовали бы уверенность в изучении Библии с людьми. Это бы привело к слабости – отличию между "клиром" и "мирянами". Когда есть разработанный набор занятий, которые не трудно выучить и преподавать – это дает много в начале христианского пути.

Но, не смотря на это, я думаю, что наши занятия имеют слабость. Они слишком сфокусированы на человеке и на его реакции (показателях) и недостаточно - на милости Бога. Это особенно верно о занятии "Что значит быть учеником Иисуса". Оно часто использовалось как первое занятие, с очевидной целью - убедить людей, что они не спасены, что помещает фокус на показателях человека, а не на любви Бога к нему. Это, по моему мнению – плохое начало. Далее, я думаю, занятие Царство – если вообще его использовать, нуждается в серьезной переработке. В общем, я думаю, наши занятия должны фокусировать больше на Боге и на Его распятом Сыне, как мотиве для реакции человека. Некоторые занятия я бы продолжал использовать, как они есть, есть те которые я бы хотел, чтобы убрали или изменили. Нужно добавить в эту серию Дополнительные занятия для особенных нужд и специальных ситуаций.

На самом деле это приводит нас к хорошему моменту обсуждения – как используются занятия. Если мы видим в них единственный способ привести кого-то к Христу, мы снова сделали закон из рекомендации. Я прямо учил эти занятия много раз, и я изменял их порядок и добавлял отрывки или занятия, в зависимости от познания, нужд и опыта человека, с которым я изучал Библию. Мое личное предпочтение было бы иметь новые или пересмотренные занятия, с дополнительными занятиями для необходимости. Здесь важна была бы тренировка, когда мы изучаем, какие занятие уместны для каких ситуаций. Но ни под каким обстоятельствам, я бы не хотел, чтобы кто-то рабски был обязан проводить эти занятия каким-то определенным образом и только. Научится мыслить библейски и практически – вот наша большая нужда – и простота – хороший путеводитель к этому. Стать христианином и близко не так сложно, как мы иногда это делаем.

 

Что по поводу миссии?

 

Когда эксперт по росту церквей назвал наше движение "Международной церковью Христа", это было, потому что наш упор был на эффективной миссионерской работе. "Шестилетний план" - начать церкви в каждой стране, где есть хотя бы один город с населением в 100 000 - это был грандиозный план! Ни кто не мог сказать, что мы восприняли Великое Поручение несерьезно. Этот упор побудил собрать миллионы долларов и послать почти 200 миссий, чтобы начинать церкви. Цель была велика, и много хорошего было достигнуто. Однако для движения это было большим давлением - во многих церквях. Только Бостонская церковь в одиночку отправила 53 команды начинать новые церкви, что потребовало от нее многого. Было послано много лидеров, которые не были подготовлены - это причинило боль им и тем, кого они вели и, прежде всего - миссии, которая у них была. Все же - фокус на миссии был больше благословением, чем проклятием.

Когда любая церковь или группа церквей теряет свой акцент на миссии, она теряет так же и какие-то элементы своей духовности. Я помню, как читал поразительную статистику много лет назад и миссии в группе церквей, частью которой я раньше был. Согласно статье, в группе было 800 миссионерских единиц (за единицу принималась женатая пара или неженатый человек) за пределами США в миссии в 1975 году. В результате того, что они потеряли свою миссию, количество миссионерских единиц упало до менее чем 200 к 1990 согласно той статье. Мой опыт с большим количеством отдельных церквей в той группе оставил у меня ясное впечатление и убеждение, что их рвение в миссии и дома уменьшилось в той же мере. Никто из нас не может иметь рвение спасать потерянных дома, не имея того же рвения для потерянных в других местах.

Эти вещи связаны и не будут существовать долго, если их разделить. Таким образом,  продолжающийся акцент на мисии - жизненно необходим для того, чтобы мы были и оставались церковью Христа. Одна хорошая причина чтобы продолжать нас фокус на миссии - в том, что мы начали церкви, которые не могут выжить без нашей поддержки. Позволить им умереть - это все равно, что родить детей и не заботиться о них. Наша организационная структура (ICOC) и Мировые сектора больше не функционируют. Таким образом, нам нужно выяснить, как сотрудничать с другими большими церквями. Может быть, у нас не будет таких организаций как в прошлом, но нам нужно нам нужно какое-то организованное сотрудничество, чтобы поддерживать работу миссий. …Важно также, отправляя деньги, получать отчет о том, как они использовались. Мы не можем позволить прошлым поражениям или неудачам повлечь за собой отмену поддержки существующим миссиям, и снова просто начать открывать новые церкви. Матфея 28 все еще говорит нам об ответственности и привилегии.

 

Что по поводу финансового пожертвования и десятины?

 

Финансовое пожертвование и десятина – не обязательно одно и то же. Отдавать – этому учит и ВЗ и НЗ – и не удивительно, ведь Бог – отдающий, и чтобы стать, как Он нам нужно отдавать тоже. Концепция десятины, однако – давать 10-ю часть своего дохода - это требование ВЗ. Однако десятина не ограничена Законом Моисея. Если вернуться в дни Авраама, 500 лет до того, как был дан закон Моисея, вы увидите, как Авраам отдает десятину Богу. (Бытие 14:20). Хотя десятина не была требованием еще долго, каким-то образом десятина была частью служения Авраама своему Богу.

Читайте также:  БФ «Hope Worldwide» помогает после землетрясения в Индонезии

Я никогда не думал о десятине, как о христианском требовании, но я отдавал десятину годами (почти всегда отдавал больше), и намереваюсь продолжать делать это. Для меня это вопрос посвящения моих "первых плодов" Богу, определенное количество, которое вначале идет ему, что бы ни случилось – вместо того, чтобы отдавать Ему "остатки". Десятина – это то, что ставит всех в равное положение в каком-то смысле, не важно какое количество мы отдаем. И хотя я не буду пытаться навязать этот тип отдачи другим христианам, я все равно планирую отдавать столько и даже больше от моих первых плодов Богу. Вам нужно выяснить, что вы будете делать по поводу отдачи, и тогда делать это. Но что касается меня, то у меня и моего дома - у нас есть план, который рекомендован в библейском и практическом смысле. Как я однажды слышал, я думаю, что у нас будут лучше идти дела с 90% дохода и благословением Бога, чем со 100% денег и без Его благословения. Конечно, я не говорю, что Бог благословит то и обязательно не благословит другое, я уверен, что он смотрит на многие факторы в нашей отдаче. Изучение о вдове, которая дала в Евангелии от Луки 21:1-4 показывает, что Бога не только очень интересует то, что мы даем, но больше интересует, что мы оставляем себе после того, как отдали Ему.

Когда я был молодым мужем, я слышал учение о деньгах, которое до сих пор влияет на мое мышление и практику. В Евангелии от Матфея 6:21 Иисус Христос сказал "Где ваше сокровище, так будет и сердце ваше". Раньше я учил наоборот: где твое сердце, там твое сокровище. Мне это казалось логичным, ведь то, во что ты вкладываешь сердце, ты будешь вкладывать и финансы тоже. Иисус всегда смотрел на вещи иначе, чем мы склонны смотреть. Большинство людей, которые перестали давать сбор в прошлом году – либо ушли из церкви или уйдут, если не начнут отдавать снова. Разве не этому учит Матфея 6:21, что сердце последует за тем, куда вкладываем деньги? Несколько отрывков спустя, Иисус говорит "Никто не может служить двум господам, Матфея 6:24. Материализм это глубокая болезнь и я боюсь ею заболеть. Исцеление от нее – имеет много моментов, но начало – это постоянная жертвенная отдача.

 

Что по поводу Международных церквей Христа и нашего единства?

 

Этот вопрос мне задавали много раз, так или иначе. Ну, являемся ли мы частью Международных церквей Христа или нет? Ответ... и да - и нет. Нет больше организационной структуры ICOC, которая объединяла нас. Лос-Анжелес или Сан-Диего больше никогда не будут диктовать направление для церкви в Фениксе. Эти дни в прошлом. На самом деле – недостаток централизованной организации имеет свои плюсы и минусы. В прошлом последние перевешивали, но мы потеряем такие вещи, как низкая стоимость страховки и просто-напросто средства финансового сотрудничества, чтобы помогать миссиям.

Настоящий вызов в наших изменениях – оставаться едиными с братскими церквями и выяснить, как работать вместе в миссии. Я думаю, это беспокойство разделяют почти все. Изоляция церквей – это нежелательный вариант. Прошлой осенью (2003) церковь в Далласе принимала лидерское собрание единства, которое прошла очень хорошо. Приглашались все лидеры, не важно – работающие на церковь или нет, и никаких решений не было принято или предложено движению. Решения остаются в руках лидерства поместных церквей, а не в руках центральной организации, потому что такой организации больше нет. Другое собрание лидерства запланировано осенью в Чикаго, и много других разных масштабов происходят и будут происходить.* Мы хотим быть единым движением, но едиными по выбору и со свободой принять наши собственные решения как отдельные собрания. Зрелое единство – это выкованное единство, а не продиктованное, и мы в процессе ковки в настоящем – благородное начинание, о котором молился Иисус.

Иоанна 17:20-23 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, 21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. 22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. 23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.).

________________

* В 2005 году после многих молитв была избрана группа братьев, которая должна была сформировать предложение о сотрудничестве для церквей Христа. В нее вошли уважаемые евангелисты, старейшины, учителя, миссионеры. Ими был разработан первоначальный проект предложения, приглашающий к сотрудничеству все церкви, чтобы вместе составить план сотрудничества. Первая цель была в том, чтобы убедиться, что все церкви буду приглашены к участию в этом проекте через подПисание предложение о сотрудничестве.

План совместного сотрудничества был составлен в 2006 году. Он включает в себя разделы о единых убеждениях, а также следующих нуждах, которые существовали среди церквей на тот момент:

Начало церквей и поддержка миссий; продолжающаяся подготовка/образование для евангелистов, старейшин, миссионеров; примирение и решение конфликтов; стандарты интернет коммуникации; советы для слабых церквей; стандарт администрации; помощь церквям, где нет оплачиваемых служителей и помощь служителям; Больше усилий направленных на студентов, подростков и неженатых помощь бедным, помощь после природных бедствий, связь с Надеждой по всему миру и другие усилия; дальнейшее изучение о церковной дисциплине.

ПодПисание церковью предложения предполагало, что церковь планирует ратифицировать все его пункты. Теперь, когда с 2006 года большинство церквей Христа подписали это предложение, этот план уже реализуется - восстановлена поддержка миссий, проводятся совместные конференции и семинары. Ежегодно - сроком на 1 год - выбираются участники комитетов, отвечающих за разные нужды и направления внутри нашего движения: миссия, студенческое движение, служение неженатых, служение семейных секторов, женское служение, администрация и коммуникации, проведение международной конференции лидерства, учительское служение, пастырское служение, "Надежда по всему миру" и благотворительность.

(комментарий составлен М.Ляшенко по согласованию с Гордоном Фергюсоном – по материалам сайта Международные церкви Христа - церкви Сотрудничества)

 

Как насчет нашей позиции об исключительности нашей церкви?

 

Поговорим о том, как мы смотрели на другие церкви – не слишком ли мы узко смотрели? Группы лидеров церкви много извинялись в прошлом году, в том числе и за то, что мы были слишком исключительными и само-праведными. Вот как сформулировал это один из служителей: "По моему мнению, наше движение стало так поглощенным своей "отличительностью" и определением себя, как отличающегося от других групп (что часто означало – лучше), что в результате именно эти отличия и стали источником многих наших проблем". Если наше библейское учение приводит к тому, что другие видят нас узкими, это одно, но если горделивое, конкурирующее сравнение приводит к этому - это полностью другое дело. Наша задача – не отдалиться от других групп по своим показателям, но почитать Бога, следуя Его учению и выполняя Его волю. Точка.

Кажется, нам нужно избегать крайностей, когда мы судим. Одно – это решать за Бога – кто будет, в конце концов, потерян. Он Судья – не мы. Если кто-то, кого я не ожидал увидеть на небесах, будут там – Аминь – Другая крайность – это решить за Бога, кто будет спасен, и быть настолько широких взглядов, что в своем суждении даже идти дальше Писаний. Все, что я знаю – это то, что сказал Бог в Своей Книге, и я буду стараться, чтобы все делали, что в ней говорится, включая меня, оставляя окончательное суждение Богу. Конечно, это не будет ошибочным подходом. Итог: я собираюсь учить Библии, как Я теперь её пониманию, продолжать изучать её с открытым разумом, и оставить право Богу судить нас всех.

 

Заключение:

 

Очевидно, десять тем, затронутых кратко - это не исчерпывающий список важных тем, но это лишь некоторые основные вещи, которые сделали нас теми, кем мы являлись в прошлом. Бог позволил нам, как движению, достичь весьма поразительных вещей, не смотря на наши системные грехи. Теперь Он призывает нас раскаяться в грехах нашей юности, взрослея духовно - всем движением. Как я буду продолжать утверждать, мы сделали много правильный вещей неправильными способами. Ради Бога и потерянного мира, давайте не будет прекращать делать правильные вещи. Давайте просто раскаемся в том, что мы делали их неправильными способами. Я не могу оставаться с неправильными путями больше, но я не могу жить внутри теплеющего традиционного братства. Вопрос перед нами в том, во что ты веришь и с чем ты можешь жить. Хвалю вас за то, что вы взялись за эту благородную задачу, что вы пребываете в молитвах и с Библией в руках. Пусть Бог поможет вам всем достичь своих выводов.

 

 

Гордон Фергюсон

Перевод Марии Ляшенко 2009 год

Источник: http://gordonferguson.org/

Читайте другие статьи в разделе Тренировка Служителей


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики: