1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Поддержите статью)
Загрузка...

Вновь о мотивации: исправление или вдохновление? Гордон Фергюсон

Вновь о мотивации: исправление или вдохновление?

Здравое учение. Гордон Фергюсон

От редактора: "При изучении и использовании этого материала мы просим вас учитывать, что написал он был в 2004 году. Это только часть нашей истории и лучше осторожнее использовать эту информацию, чтобы ни кому не навредить. Мы, как движение, совершали ошибки. Ошибаются все. И Библия учит нас учиться на ошибках, в том числе и на собственных. Многие их тех, кто будут читать эти статьи, возможно, и не поймут о чём идёт речь. Будьте уверены, что у вас есть полная и объективная информация. В ближайшее время Гордон Фергюсон напишет вступление к этим статьям".

Несколько месяцев назад я написал статью под названием "Мотивация – чувство вины или благодать?". В той статье я написал о том, что наша основная духовная мотивация, как учеников Христа, должна основываться на благодати, а не на чувстве вины. Однако я, конечно, не считаю, что благодать и чувство вины взаимно исключают друг друга.

 

Убеждение в нашей виновности перед Богом – это начальный момент желания и принятия Божьей благодати. Порядок, который использует Павел в послании Римлянам, показывает это, так как первые три главы подводят к исцелению благодатью, подтверждая, что лучшие из нас – просто грязь. Затем, подумайте о том, что сказал Иисус в Евангелии от Иоанна 16:7-8: "Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде". Читая проповеди в книге Деяний, мы видим подтверждение факта, что ранние проповедники были вдохновлены Святым Духом, следуя подходу – вселить вину до того, как перейти к благодати. Как говорит автор Притч "Начало мудрости – страх Господень" (Притчи 1:7)

 

Говоря об этом, нужно добавить, что страх Господень никогда не должен был стать и концом" мудрости. После того, как мы становимся христианами, нам нужно больше и больше мотивироваться милостью, а не виной. В Нем "любовь Христова побуждает нас" (2 Послание Коринфянам 5:14) до такой степени, что "совершенная любовь изгоняет страх" (1 Иоанна 4:18). Правильно понятая и применяемая благодать мотивирует нас на долгую дистанцию, и мы способны сделать больше, чем мы когда-либо могли бы, если бы были мотивированы виной. Сам Павел – наилучший пример истинности этого принципа. В 1 послании Коринфянам 15:10 он написал: "Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною".

 

Название этой статьи "Вновь о мотивации: исправление или вдохновление" близко связано с названием предыдущей статьи, так как исправление больше связано с виной, чем с благодатью, а вдохновление более связано с благодатью, чем с виной. Прежде чем продолжить нужно задать вопрос, следует ли урокам и проповедям иметь элемент исправления? Ответ "да", потому что Новый Завет – по сути, исправление. Но отметьте также, одно только исправление не вдохновляет и таким образом не дает окончательной мотивации. Опять же это вопрос акцента, не так ли? Позвольте поделиться с вами примером, который решительно представит вам мою мысль.

Читайте также:  Христианская конференция старейшин в Далласе 2019

 

Недавно мне кто-то сказал, что устал от "программных проповедей", Очевидно, когда-то кто-то пытается выбрать текст или учение, у него должна быть цель или план или программа. Однако я понял, что он хотел сказать. В нашем совместном подходе к проповеди, мы пытались выяснить, что же нужно большинству ученикам в нашей церкви или в группе, а потом составляли проповедь, которая отвечает на эти выясненные нужды (как мы их видели). Чаше всего, эти проповеди были по натуре тематическими. Например, если мы считали, что людям нужно быть более преданными, наши три пункта в уроке были бы: более преданный обращению людей, более преданные в финансовой отдаче, более преданные посещению всех церковных мероприятий. В каждом пункте наверняка был отрывок, – который читали, цитировали или на который ссылались. Но большая часть проповеди была бы составлена из примеров и исправления. Иногда, такой подход это правильный подход, но постоянная диета из этого вида проповеди ведет к духовному недоеданию, дистрофии или еще хуже!

 

Вскоре после того, как я услышал критику по поводу программных проповедей, я слышал проповедь, которая была на самом деле объяснительной. Однако её можно было причислить к программным проповедям. Отрывок содержал смесь элементов вдохновения и исправления, но пункты урока сосредоточились на последних. Хотя текст Библии давал прекрасную возможность сделать акцент на элементах вдохновения, проповедник опустил их, просто перечитывая или ссылаясь на них, делая акцент на элементы, несущие в себе исправление. Это было не сбалансированной презентацией, но скорее ясным примером того, как использовать Библейский текст, чтобы достичь собственных целей, чтобы разобраться с выясненными нуждами, вместо того, чтобы просто позволить акцентам самого текста подвести проповедника к пунктам проповеди. Эта тенденция среди наших проповедников и учителей настолько обычна, что мы можем даже не осознавать, что мы так поступаем.

 

 

Нужно также отметить, что эта проблема не ограничивается теми, кто учит и проповедует публично. Эта тенденция, которая есть у большинства учеников, когда мы изучаем Библию с нехристианами или наставляем других христиан. Нас натренировали справлять, и многие из нас вооружились исправлением – как служители, так и члены церкви. Думая о прошлых акцентах нашей тренировки, работающие на церковь в Феникс Вэлли – ищут возможность, как научить заново наших членов церкви. Одна вещь, которую мы сделали для этого – разработали новую серию занятий, чтобы помочь людям стать христианами. Вот несколько разъясняющих вопросов и ответов во введении к серии, которые показывает наш замысел – продолжить другой курс в том, как вести людей ко Христу, (Всю серию уроков можно увидеть на сайте phoenixvalleychurch.org.)

 

1. Почему мы заменили старые Первые принципы? В основном, потому что старые занятия были слишком сфокусированы на показателях человека и недостаточно на благодати Бога, как нашей основной мотивации для служения Ему. Хотя тысячи людей стали христианами, пройдя старые занятия, за которые мы благодарны, новые занятия дадут лучшее мотивационное основание, чтобы помочь сохранить людей на верном пути, после того как они станут Христианами.

 

2. О чем эта серия занятий? Одним словом – о любви – так как две самые большие заповеди из Библии сфокусированы на том, чтобы любить Бога и ближнего. (Евангелие от Матфея 22:36-40) Название четырех уроков:

Читайте также:  Разногласия в церкви: причины и решение

 

  • Любовь Бога к нам
  • Наша любовь к Богу
  • Взаимная любовь (занятие из двух частей о том, как вступить в спасительные отношения с Богом)
  • В любви навеки с Богом и Его детьми

 

3. В чем моя роль, когда я изучаю Библию по этим занятиям с кем-то? Ваша роль не только передать Библейскую истину в процессе занятия, но построить близкие духовные отношения с тем, кто изучает Библию. Возможно, Павел сказал это наилучшим образом в 1 Фес 2:8 "Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны". Рост отношений больше связан со слушанием, чем с преподаванием или аргументированием, как писал ясно Иаков в послании Иакова 1:19 "Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев". Давайте любить людей, служить людям, учить людей и завоевывать их сердца для Христа. Тогда они воистину станут нашими друзьями – друзьями навсегда! И это и есть БЛАГАЯ ВЕСТЬ!

Нам нужно больше вдохновения, чтобы искать Бога и служить Богу после обращения, и нам нужны определенные типы вдохновения больше чем другие. В прошлом вдохновление было одного типа: фокус на наших целях обращения и достижениях в этом. Хотя мы не хотим исключить этот подход, если он осуществляется в превознесении Бога, а не самих себя, нам нужно быть более вдохновленными Божьей любовью и благодатью. Но вы, может быть, думаете, как это сделать наилучшим образом? Позвольте уверить вас – это не в космос людей запускать.

 

Бог дал нам семьи по многим причинам, одна из самых важных – чтобы научить нас Его любви и тому, как Он относится к нам. Как лучше всего мотивировать наших детей – исправлением или вдохновлением? Большинство из нас, родителей пришли к заключению, что вдохновление должно намного перевешивать исправление – согласны? Если мы согласны, почему же мы думаем, что Божьи дети нуждаются в чем-то ином? (Если вы не согласны - да поможет Господь вашим детям!)

 

Какие самые основные способы вдохновения наших детей? Наверное, эти четыре концепции: "Я тебя люблю", "Я в тебя верю", "Ты мне нужен" (отношения), "Я горжусь тобой". Как мы передаем эти простые, но очень важные компоненты вдохновения детям Бога? Ясно передавая, что Бог любит тебя, Он верит в тебя и в того, кем ты станешь, Он отчаянно хочет отношений с тобой из-за любви, и Он тобой гордится. Наверное, вам, может быть, трудно верить в последний пункт – что Бог гордится тобой. Мы слишком хорошо знаем о своих грехах, чтобы на самом деле верить, что Он гордится нами. Однако, мы как родители, гордимся нашими детьми, несмотря на их поражения. Почему? Есть, по крайней мере, две хорошие причины: первая, потому что они часть нас – сделаны по нашему образу, и второе, потому что мы ценим любовь наших детей к нам, их хорошие намерения, несмотря на их ошибки.

 

Отличается ли Бог от нас как родитель? Разве он не гордится нами, несмотря на наши поражения, и разве не ценит наши хорошие намерения? Однажды я задал этот вопрос группе наших братьев служителей: "Дорога к небесам вымощена благими намерениями – правда или нет?" Большинство из них ответили "нет" - по рефлексу, слишком быстро. Они слышали старую пословицу, которая утверждает обратное: "Дорога в ад вымощена благими намерениями". Хотя эта пословица не из Библии, она определенно в каком-то смысле права. Конечно, есть намерения, которые не благословлены Богом. Человек, который намеревается однажды прекратить жизнь в распущенности, но никогда не принимает решения сделать это, или тот, кто намеревается искать прежде Царства однажды, после того, как у него будет финансовая стабильность – это всего два примера к этой пословице.

Читайте также:  Разногласия в церкви: причины и решение

 

Но с другой стороны я считаю, что путь в небеса – на самом деле вымощен благими намерениями. Кто из нас живет в соответствии с нашими лучшими намерениями? Я считаю, что тот факт, что у нас есть хорошие духовные намерения, значит много для Бога. Наше желание в том, чтобы поступать правильно, даже хотя мы падаем, и у нас не получается жить по этой планке, Бог видит, и Он ценит то, что мы хотим сделать. Наши сердца значит больше для Него, чем наши дела. Если мы ценим сердца наших детей и их желание угодить нам, не сомневайтесь, Бог чувствует так же, но в большей мере. Он гораздо лучший и любящий Родитель, чем мы когда-либо мечтали быть. Мы не только должны делать акцент на этих чувствах Бога к нам, мы должны подражать Богу в отношении с Его детьми. Мы должны сказать друг другу во Имя Христа "Я люблю тебя", "Я верю в тебя" (не просто кем ты можешь стать, но кем ты станешь), "Мне нужны твоя дружба и любовь" и "Я горжусь тобой". Людям нужна изобилующая доза поддержки, и лидеры часто выписывали её в ограниченных дозах.

 

Около года перед переездом из Бостона, я сказал перед церковью слова, которые имели больше влияния, чем я мог представить. Я сказал Бостонской церкви, что в моем сердце они как чистое золото, и потом сказал причины, почему я так себя чувствую. После этого брат, который был в церкви много лет подошел ко мне со слезами на глазах, чтобы поблагодарить за эти слова. Он подошел сказать, что у него было другое впечатление о церкви – что они редко удовлетворяли ожидания (предположительно ожиданиям и лидеров и Бога). Я повторял эту историю на проповедях в разных церквях и почти без исключения я видел в зале людей со слезами на глазах. (Почему, как вы думаете, было так?) Какие чувства вызывают во мне их слезы? Стыд – мне стыдно, что я как лидер, и мы как группа лидеров, не дали людям чувство, что они любимы, что их ценят, что их уважают и они – источник духовной гордости для своих родителей в вере. Бог, пожалуйста, прости нас за то, что мы были плохими духовными отцами и матерями для Твоих любимых детей! И, пожалуйста, Бог, благослови нас и дай нам сил, чтобы мы не просто были удовлетворены - убеждая и исправляя, но могли ясно и постоянно проявлять Твою любовь и свою любовь к Твоим детям в огромных количествах!

 

Гордон Фергюсон, март 2005

Перевод Марии Ляшенко, 2010

Источник: http://gordonferguson.org/


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики



Проповеди