1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...

Церковная дисциплина и практика применения

Что говорит Библия о церковной дисциплине? Во взгляде на этот вопрос с точки зрения традиционной церкви Христа есть много, что можно порекомендовать на эту тему. Мы приняли более- менее основные моменты. Возможно, эти взгляды пора уже пересмотреть.

От редактора: Данная статья была написана в 1996 году.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

I. ТРИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ТЫ ОТРЕЗАН?
II. ОТ МАТФЕЯ 18
A. От Матфея 18:15
B. Примирение, а не предупреждение
C. Люди с плохим отношением
D. Применение
III. ОТ ЛУКИ 17: Семь раз согрешить и семь раз начать сначала
IV. ТИТУ 3
A. Два предупреждения или три?
B. Немного о любви к спорам
V. 1-Е ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 5
A. Отлучение в 1 послании к Коринфянам
B. Грехи, приводящие к отлучению

C. Общественное предупреждение?
VI. 2-е ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ 3
A. Милость - ложная и истинная
B. Все еще спасен.

 

VII. 3-е ИОАННА 10

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В этой статье под церковной дисциплиной подразумевается не дисциплина в движении церквей Христа и не личная дисциплина его членов. Цель, скорее, - это насущная потребность в том, чтобы сохранять тело Христа в чистоте через применение (периодическое) дисциплинарных мер к членам церкви. Это не популярная тема, и в большинстве христианских течений она практически не затрагивается.

С точки зрения применения власти, все ситуации разные. Не многие из нас поступают мягко, как Илия или Аарон. И надеюсь, что немногие так жестки, как Ровоам. Кто умеет соблюсти золотую середину: поступить не слишком мягко и не слишком жестко? Все мы должны иметь твердые убеждения, но если нам как лидерам приходится применять дисциплинарные меры, необходимо поступать твердо, но с любовью.

Во времена Нового Завета за дисциплинарные меры отвечали старейшины и евангелисты. Предполагается, что к их власти относились с уважением.[1]

 

I. ТРИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ТЫ ОТРЕЗАН?

 

В течение многих лет мы применяли дисциплинарный принцип “три предупреждения, и ты отрезан”. После одного предупреждения "один на один" и предупреждения перед небольшой группой, грешащего верующего предупреждали перед всей церковью. Если он оступался снова, он переставал считаться членом церкви[2]. Отрывок от Матфея 18 использовался в качестве образца для обеспечения церковной дисциплины. Кроме того, этот дисциплинарный порядок обычно применялся только к виновным в разделениях (Послание Римлянам 16, Титу 3) или грехах, перечисленных в 1-м послании к Коринфянам 5. Это понимание стало нормальным и "традиционным".

Все мы хотим "верно преподавать слово истины". Но сейчас я понимаю, что в течение долгого времени я неправильно толковал эти слова Иисуса Христа. Потребность в строгой церковной дисциплине, несомненно, необходима. И мы не должны перестать относиться к греху серьезно. Будучи религиозным лидером в течение более 20 лет, я часто был вынужден публично предупреждать людей. Часто за этим следовало раскаяние, но не всегда. Но были ли эти действия основаны на твердых убеждениях из священного писания?

 

II. ОТ МАТФЕЯ 18

 

Давайте вспомним этот всем известный отрывок:

 

"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (от Матфея 18:15-20).

A. ПЕРЕВОД: "СОГРЕШИТ" ИЛИ “СОГРЕШИТ ПРОТИВ ВАС”?

 

Перевод “согрешит против вас” все же вернее перевода "согрешит", который имеется только в нескольких рукописях, и значение которого действительно запутало бы церковь утомительными исследованиями и рекомендациями. (Представьте, какой негативный фокус приобрела бы церковь, если бы все мы стали сторожевыми псами вместо "хранителей наших братьев "[3]). Я думаю, что большинство переводов верны. Мы обсуждаем здесь отношения между братьями.

 

B. ПРИМИРЕНИЕ

 

Этот отрывок нужно рассматривать как единое целое. Например, слова "свяжете" и "разрешите" относятся к коллективным действиям для применения церковной дисциплины, когда брат отказывается примиряться. Это план Бога, и его необходимо уважать. “Двое или трое”, которые договариваются на земле, являются братом, против которого был грех (стих 15) плюс “один или двое других”, и этих свидетелей реально должно быть двое или трое человек, объединившихся во имя Иисуса (стих 20). “Двое или трое” объединившихся – это никак не “церковная служба” Каков контекст? Отношения между братьями, а проще говоря - примирение.

Кроме того, мы интерпретировали отрывок из Матфея 18 как три предупреждения. В то время как предупреждение – это лишь часть этих трех этапов, и это не то, о чем прежде всего говорил Иисус. “Если он отказывается слушать их” относится к собранию. Ekklesia (или церковь) не обязательно относится ко всей христианской общине в городе. В конце концов, ранняя церковь собиралась по домам! Это говорит о том, что собравшиеся вместе братья и сестры пытаются поговорить с братом, который отказывается примиряться. "Послушает их" означает, что с ним говорят определенные люди в церкви. Они больше чем только свидетели его предупреждения; они стараются привести к покаянию! Мы (и я в том числе), однако, учили иному. Как ни странно, мы редко (или вообще никогда) отрезали за отказ брата примиряться и не относились к этому столь же бескомпромиссно, как к более страшным грехам! Я никогда не отрезал за такое.

В отрывке от Матфея 18 не говорится о трехэтапном дисциплинарном плане, растянутом на несколько месяцев или лет. Это скорее трехэтапный план примирения, рассчитанный на более короткий период. Если в конце примирения не происходит, то следует быстрое исключение из церкви! Это говорит о том, как важны отношения в теле. Бог хочет, чтобы мы серьезно “наблюдали, чтобы кто не лишился благодати Божьей; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие” (Послание Евреям 12:15). Примирение важно, потому что церковь состоит из несовершенных людей, которые могут часто испытывать проблемы в отношениях.

 

C. ОТ МАТФЕЯ 18 и “ЛЮДИ С ПЛОХИМИ ОТНОШЕНИЯМИ”

 

Один заключительный комментарий к отрывку от Матфея 18. Этот отрывок не дает человеку, имеющему с кем-либо плохие отношения, библейское разрешение изливать негативные чувства под флагом "открытости!" Я слышал, что лидеры используют этот отрывок, чтобы направить таких людей поговорить с теми, против кого у них есть негативные чувства. Открытость и честность важны, и копить чувства опасно, но неправильно употреблять от Матфея 18, чтобы провентилировать негатив.

Во-первых, “грех против кого-либо” должен быть чем-то, что, если это не решить, может привести к исключению из церкви. Вы должны быть готовы перейти к следующему этапу, или даже к тому, чтобы сказать об этом собранию, если вы правы. Часто люди, имеющие плохое отношение к кому-либо, испытывают недостаток в подобной уверенности и не хотят доводить свои обвинения до последней стадии. В отличие от этого, большинство ситуаций по Матфея 18, не так серьезны.

Во-вторых, брат, к которому вы идете, согрешил против Вас. Если вы согрешили против него словом, мыслью или поступком, вы не обязаны согласно этому отрывку пойти к нему и признаться в этом. (Я думаю, что иногда это может быть полезно). Многие ситуации с “плохими отношениями” не подпадают под эти условия.

Читайте также:  Разногласия в церкви: причины и решение

В-третьих, если бы мы говорили друг с другом каждый раз, когда наше самолюбие было бы немного задето, мы (не имея в виду все собрание) запутались бы в бесконечном клубке обсуждений чувств и отношений, и тратили бы огромное количество драгоценного времени, необходимого для миссии. Мы должны развивать в себе как чувствительность, так и эмоциональную стойкость.

Итак, когда в следующий раз брат или сестра признаются в отрицательных чувствах к другому ученику, нужно отнестись к этому серьезно, но не обязательно направлять его к человеку, к которому у него есть неприязнь. Разберитесь с этой ситуацией, но подумайте дважды, прежде чем уделить проблеме больше внимания, чем она заслуживает. Не позволяйте никому ссылаться на отрывок от Матфея 18, выражая свой негатив!

 

D. ПРИМЕНЕНИЕ ОТРЫВКА ОТ МАТФЕЯ 18:15-20

 

Этот отрывок не является планом, как иметь дело с грехами в церкви, которые, если в них не покаяться, приводят к исключению. Конечно, некоторые принципы из этого отрывка можно применить и к другим ситуациям (не касающимся отношений между людьми), но в действительности в нем говорится о том, что:
i. брат грешит против вас, вызывая
ii. разлад в отношениях в теле (недостаток примирения),
iii. с которым нужно иметь дело сразу и быстро.

 

Именно поэтому нам нужно быть настолько осторожными относительно применения его к другим грехам, например к распущенности. Я думаю, это не только применение его без контекста, но это не соответствует учению  Иисуса Христа. В отношении обмана, сексуальной распущенности и т.д. не может применяться принцип “три предупреждения, и вы отрезаны”! Итак, куда направляет нас отрывок от Матфея 18? К трем предупреждениям? Нет. К трем этапам попыток примирения? Да. Это то, о чем говорит Иисус. Если первый разговор не принес результатов, привлеките еще одного или двух человек. Если можно - в тот же день или как можно скорее. Если и после этого не удалось решить ситуацию, скажите церкви. Если человек даже перед лицом церкви не захочет примириться, то он должен быть исключен. И все же даже после этого мы не должны терять надежду. Иисус говорит нам относиться к нему как “язычнику или мытарю”. Как Бог относился к таким людям? Он был их другом!

 

III. ОТ ЛУКИ 17: СЕМЬ РАЗ СОГРЕШИЛ И СЕМЬ РАЗ НАЧАЛ С ЧИСТОГО ЛИСТА

 

Важный вопрос: человек из отрывка от Матфея 18 выражает свое раскаяние или нет? Очень уместны слова Иисуса в отрывке от Луки 17 к людям, оказавшимся в подобной ситуации:

"Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему. И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру!" (от Луки 17.3b-5).

Согласно отрывку от Луки 17, если ваш брат согрешит против вас семь раз в день, вы все равно должны принять его покаяние – и никаких исключений! Мы легко подвергаем сомнению раскаяние человека, который семь раз в день поступает плохо, не так ли?[4]

Он постоянно "говорит", что раскаивается. Это просто слова? Очевидно, что в какой-то момент мы должны с этим разобраться, но сам отрывок является очень  вызывающим для нашего образа мыслей, потому что у нас намного меньше терпения, чем у Иисуса Христа.

Важно то, что в отрывке от Луки 17 говорится о кающемся человеке, а в Матфее 18 - нет. Это существенное различие, и мы должны об этом помнить, когда толкуем эти отрывки. Человек из Луки 17, возможно, имеет слабую волю, и в этом случае нужно проявить милость, предоставив ему необходимое время для изменений (в контексте принятия отношений). Возможно, нам будет трудно это принять, и мы скажем вместе с апостолами: “Умножь в нас веру!” Пусть так, но давайте примем суть этого отрывка. Еще раз: в отрывке от Луки 17 говорится о кающемся человеке, а в отрывке от Матфея 18 - о нераскаявшемся.

 

IV. ТИТУ 3

 

Теперь об отрывке к Титу 3. Этот отрывок долго являлся для меня загадкой. Почему только два предупреждения, когда Матфей говорит о трех? Я даже когда-то думал, что два предупреждения из Титу 3 - это второе и третье предупреждения из Матфея 18! Как далеко мы готовы зайти, чтобы согласовать свои взгляды со священным писанием и наоборот! Вот этот отрывок:

"Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден" (Титу 3:9-11).

 

A. ДВА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ИЛИ ТРИ?

 

О ком говорится в отрывке к Титу  3? О человеке, который производит разделения. Это влечет за собой опасные грехи. Человек, производящий разделения, такой как Корей (Числа 16), идет по пути самоуничтожения. Именно поэтому есть только два предупреждения вместо трех. Кроме того, вопросы, на которых акцентирует внимание такой человек, - это иногда такие вопросы, в которых обычный верующий плохо подкован: слабым это может повредить, и их нужно защитить. Это не те же ситуации, о которых говорится в отрывке от Матфея 18. Следовательно, есть два предупреждения:

i. Первое предупреждение: первый разговор. Мы надеемся, он раскается. Если нет, то:

ii. С ним разговаривает лидер церкви. Если он не раскаивается, его отлучают от церкви.

Обычно это происходит в тот же день, а не недели или месяцы спустя. Разделения очень опасны, и поэтому не нужно тянуть резину в таких вопросах дольше, чем день или два!

Павел уверяет нас, что человек, который отказывается слушать лидера церкви (в данном случае Тита, который, по-видимому, был евангелистом в церквях на Крите), самоосужден. Не будьте сентиментальны. Не тратьте впустую бесценное время, пытаясь успокоить или урезонить его. Не задавайтесь вопросом "а может у него хорошие намерения?" Библия говорит, что он в грехе (захвачен грехом), а не просто грешник. И, кроме того, он развратился. Возможно через то, что Бог ускромнит его, мы увидим его раскаяние. Но пока – пусть идет своим путем.
B. НЕМНОГО О РАЗДЕЛЕНИЯХ

 

Разделения - один из самых серьезных грехов в Библии. Это слово довольно часто употребляется в христианских кругах. Каков человек, приносящий разделения? Что есть разделения, а что - нет? Мы должны понять его значение, чтобы разобраться, к каким ситуациям применять отрывок к Титу 3.

Что является разделениями:
1. Вызывающие выступления против лидерства церкви (2-е Тимофею 3:8-9, 3-е Иоанна 10, Числа 16).
2. Уход из церкви, чтобы начать собственную группу (Деяния 20:30, Римлянам 16:17-18, 1-е Иоанна 4:1, 2:19).
3. Распространение плохих слухов, обособничество и формирование группировок (3-е Иоанна 9-10).
4. Учение ложным доктринам в отношении основных областей веры (2-е Тимофею 2:18, 2-е Иоанна 9).
5. Отказ прекратить вовлечение в бесполезные споры (Титу 3:9).

Что НЕ является разделениями:
1. Внесение предложений лидерству церкви или возражения по поводу учения или практик церкви. Довольно часто учеников упрекают в том, что они "вносят разделения", тогда как они просто "не согласны". (Да, я знаю, что есть способы выразить несогласие, и не считаться при этом "непростым" человеком). Короче говоря, "много советников" (из Притч) – это не обязательно члены команды церкви!
2. Критика лидера церкви. Мы "кормим" людей, и мы должны принимать критику. Нужно держать сердца открытыми, и у людей должно быть "право обжалования", чтобы они сохраняли уверенность в своих лидерах.
3. Искренний поиск ответов на вопросы, касающихся того, чтобы поступать по совести (Послание Римлянам 14).
4. Несогласие (на основании Библии) с доктриной или практиками церкви (Послание Галатам 2:11).
5. Быть апатичным, негорячим, несмелым, не очень активным в поддержке лидеров и деятельности церкви. Никто не может быть согласным постоянно. Ни один грех невозможно определить в точности. Все мы боремся с грехами (Послание Иакова 3:2), и поэтому если бы все грехи порождали разделения в теле Христа, тогда термин "разделения" потерял бы свой смысл. Конечно, праздных нужно предупреждать (1-е Фессалоникийцам 5:14).

Читайте также:  Суть праведности - быть правым или праведным?

Слово Господне говорит, что мы не можем оставаться терпимыми к тому, кто приносит разделения. Необходимо сделать ему предупреждение. Если он отказывается слушать, то еще одно строгое предупреждение может привести его в чувство. Если нет - то оставьте его в покое и исключите из церкви. Мы можем быть уверены, что в этом план Бога, и нет никакой необходимости предпринимать дальнейшие шаги.

Очевидно, что эти действия должны совершать только лидеры церкви довольно высокого уровня (старейшины, евангелисты и т.д.). Нет необходимости представлять грех этого человека перед церковью. Только если необходимо объявить, что общение с этим человеком представляет угрозу для учеников (2-е Тимофею 4:14-15, Откровение 2:20, 3-е Иоанна 10), тогда его грех нужно объявить перед церковью. Но что означает слово "отметить" (или более старое английское - "заметить")? Только то, что нам нужно быть внимательными и осторожными с таким человеком. Это не печать на лбу о неблагонадежности. Современный перевод отрывка из послания к Римлянам 16:17 говорит “не упускайте” или что-то в этом роде.

Этим объясняется очевидное несоответствие между отрывками от Матфея 18 и Титу 3. Они относятся к различным ситуациям. Некоторые принципы можно взять из обоих отрывков, но нет никакой необходимости искать в них схожесть, потому что в них говорится о разных вещах.

 

V. 1-е ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 5

 

1-е Послание к коринфянам 5:11-13 является, возможно, самой цитируемой книгой Библии в плане отношений между членами церкви. И, конечно же, в деноминациях эти принципы соблюдают реже всего. Послание служит дополнением к отрывкам от Матфея 18 и Титу 3, и опять же в ней рассматривается совершенно другая ситуация. Это скандальный грех, в котором ученик не желает раскаиваться: это не проблема в отношениях, и не разделения.

"Но я писал вам не общаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницей, или грабителем; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вашей" (1-е Послание к Коринфянам 5:11-13).

 

A. ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ЦЕРКВИ В 1-м ПОСЛАНИИ К КОРИНФЯНАМ

 

В 1-м Послании к Коринфянам 5 говорится о более серьезном грехе в отличие от ситуации из Матфея 18. Где здесь упоминается о “трех предупреждениях”? Нигде! Мошенника нужно исключить из церкви, если он не раскаивается при обличении. Сексуально безнравственному человеку, если он грешит и постоянно кается, можно разрешить остаться в церкви. Акцент на том, что он раскаивается. (Но помните, что от Матфея 18 + 1-е Послание к Коринфянам 5 = план по соблюдению церковной дисциплины). Я думаю, что это неправильно, и более глубокое изучение священного писания поможет нам разобраться в этом вопросе раз и навсегда.

 

B. ГРЕХИ, ПРИВОДЯЩИЕ К ИСКЛЮЧЕНИЮ ИЗ ЦЕРКВИ

 

О каких грехах говорится в 1-м Послании к Коринфянам 5? О любых? Где граница? Как насчет просмотра порнографических фильмов? Мастурбации? Особенный случай сексуальной безнравственности – это кровосмесительные отношения (1-е Послание к Коринфянам 5:1-2). В то время как в Библии говорится о необходимости сексуальной чистоты (Иов 31:1, от Матфея 5:29-30, Ефесянам 5.3), термин hoi pornoi на греческом языке относится к блудникам и проституткам. Мы должны быть уверены, что любые дисциплинарные меры против нарушителей духовных законов, предпринимаются в отношении грехов, по серьезности более или менее соответствующих такому уровню.

Как насчет жадности? Материализм трудно определить. К нему относятся по-разному в разных культурах. У различных церквей отличаются стандарты жертвенности и самоограничения. Даже разные переводы Библии могут ввести нас в замешательство, когда мы пытаемся понять значение этого слова. В шведском языке "жадность" звучит как själviskhet, что переводится как эгоизм! Поэтому в некоторых случаях мы должны убедиться, что правильно толкуем это слово! Сюда, конечно, можно отнести жадность приобретения богатств через незаконный бизнес и показную роскошь. Я никогда не сталкивался, чтобы кого-нибудь отрезали от церкви за материализм. (Разве это неправильно?).

Под идолопоклонством, вероятно, имеется в виду только служение ложным богам и религиям. Клевету легко идентифицировать, потому что у нее много свидетелей; этот грех так или иначе можно подвести под отрывки от Матфея 18 или Титу 3. Пьянство – это образ жизни, как и обман. Ни в одной из этих ситуаций мы не имеем дело с разовым грехом; грешащий такими грехами человек может стать врагом Бога, если не предпринять решительные меры (Послание Евреям 10:26-31).

Все эти грехи, если в них не раскаиваться, приведут к проклятию (1-е послание к Коринфянам 6:9-10). По крайней мере, если грешник отлучен от церкви вовремя,  он может вернуться назад (1-е послание к Коринфянам 5:5).  И в Ветхом Завете говорится о том же самом: см. отрывки из Второзакония 17:7, 19:19, 21:21, 22:21, 22:24, 24:7, на которые ссылается Павел в 1-м послании к Коринфянам 5:13.

Если человек своим грехом опасен для учеников, вероятно, придется отлучить его от церкви, даже если он близок к раскаянию, потому что мы знаем его жизнь и характер и должны защитить церковь. Этого требует здравый смысл. Самое важное - это духовное здоровье церкви, любовь к овцам.

 

C. К ЧЕМУ ПРИВЕДЕТ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПЕРЕД ЦЕРКОВЬЮ

 

Ни в одном из отрывков мы не видели упоминания о “публичном предупреждении”. В отрывке от Матфея 18 публичное обращение к грешнику не является предупреждением. В отрывке Титу 3 предупреждения делаются лично, хотя в Библии упоминается о случаях, которые требуют общественного предупреждения (например, упрек в отрывке Титу 1:13, вероятно, был сделан перед лицом учеников). В 1-м послание к Коринфянам 5 говорится об исключении из церкви, а не о предупреждении (за исключением случаев, когда необходимо предупредить других членов церкви).

Удивительно, но хотя иногда предупреждение перед большой группой может быть полезным, не существует никаких стандартов “публичного предупреждения” для людей, грехи которых регулярно повторяются. И, конечно же, нет никаких трех предупреждений, как мы учили раньше! Нам необходимо пересмотреть нашу позицию!
Иногда мы были слишком жесткими и легко осуждали людей; а иногда – затягивали ситуации. Только план  Бога является лучшим, и благодаря ему, все, в конечном итоге, могут попасть на небеса.

 

VI. 2-е ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ 3

 

Еще одно заключительное и очень важное примечание: грех во 2-м Фессалоникийцам 3 (праздность) не является грехом, за который отлучают от церкви. Короткий комментарий к этому отрывку:

"Мы приказываем вам, братья, во имя Господа нашего Иисуса Христа, чтобы вы держались подальше от тех братьев, кто живёт в праздности, а не в согласии с учением, которое они получили от нас… Итак, когда мы были с вами, то учили вас такому правилу: „Кто не трудится, тот не ест". Мы говорим об этом, ибо слышали, что некоторые из вас живут в праздности. Они не работают, а только вмешиваются в дела других. Мы приказываем таким людям во имя Господа Иисуса Христа, чтобы они мирно трудились и ели свой хлеб…Если же кто не повинуется нашим указаниям в этом письме, то его следует пристыдить. Но не обращайтесь с ним, как с врагом, а укорите его, как брата". (2-е Фессалоникийцам 3:6... 15).

В этом отрывке Павел не упоминает об отлучении праздного брата или сестры от церкви. Они праведны перед Богом! Так или иначе, это неудобно (для меня, по крайней мере). Мы ожидаем быстрого раскаяния, не так ли? Но христиане не всегда меняются быстро. Иногда да, быстро, но, бывает, что мы должны их терпеливо учить (2-е Тимофею 2:24-26, 4:2). Мы спасены по милости Бога, даже когда мы тормозим. Мы позволяем себе некоторые послабления, и так же должны относиться к другим.
A. МИЛОСТЬ - ЛОЖНАЯ И ИСТИННАЯ

Читайте также:  Суть праведности - быть правым или праведным?

 

Хотя мы и стесняемся об этом говорить, спасение по милости означает, что мы, строго говоря, не должны всегда быть в отличной духовной форме, чтобы быть уверенными в Боге. Это не застой, это милость! Мы нуждаемся в милости настолько же, насколько и наши друзья. Иногда, когда наши критики (у которых нет другой работы) обвиняют нас в спасении через дела, мы хотим сделать все иначе. С библейской точки зрения они ошибаются по нескольким пунктам, не понимая священных писаний и силы Бога (от Матфея 22:29). Вот как я им отвечаю:

“Кто на самом деле понимает, что такое милость? Только не критики! А те, кто говорит "нет" греху (Титу 2:11) и те, кто трудятся более упорно, чем остальные (1-е послание к Коринфянам 15:10). Человек, потерявший уверенность и находящийся под давлением, просто не понимает милости Бога. У него есть серьезный вызов вырасти! (2-е Петра 1:5-9). Точно так же церковь, в которой есть грех, более мертвая, чем в Сардисе, потеряла благодарность за милость Бога. Не ищите советов о милости Бога у не учеников и тех, кто идет на компромисс! Существует ложная, небиблейская милость, но есть также и настоящая".

 

B. ВСЕ-ТАКИ СПАСЕНЫ

 

Теперь вернемся к праздности. Если вам нужны доказательства, что праздный брат или сестра спасены, посмотрите на то, как Павел обращается к ним: "брат". Вы все правильно поняли, Павел заканчивает свою мысль словами: “Не обращайтесь с ним, как с врагом, а укорите его, как брата”. Это последнее слово "брат" относится к этому человеку (он не враг), а не к вам (когда вы его предупреждаете).

Конечно, праздный образ мыслей – это поле для деятельности сатаны, и если этот христианин не будет следовать духовным советам и позволит лени взять верх, то он, скорее всего, поступит в Университет Безнравственности или Колледж Разделений. Но пока этот человек все еще ваш брат.

Хотя мы и удаляемся от него (предоставив ему много времени, чтобы он мог прочувствовать стыд за свой образ жизни и пересмотреть свою жизнь), но не прекращаем считать его братом. При этом он не должен быть сразу же исключен из церкви! Наверное, это было бы удобно для поддержания дисциплины, но это не по Библии согласно 2-му Фессалоникийцам 3.

 

VII. 3-е ИОАННА

 

Необходимо рассмотреть еще один отрывок. Я не затрагивал его в первой редакции этой статьи за 1994, и этот раздел – единственное существенное изменение в редакции 2005 года. Это 3-е Иоанна:

"Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас.
Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви "
(3-е Иоанна 9-10).

Есть ситуации, когда о ком-то стоит упомянуть публично. Павел практиковал подобный подход по отношению к врагам церкви (1-е Тимофею 1:20, 2-е Тимофею 2:17). Хотя это не то же самое, что публичное предупреждение, но это явно сделано публично. Если церковное руководство считает необходимым обнародовать то, что было сделано, для пользы церкви (и для пользы грешника), я думаю, что было бы неправильно для лидерства не принять общественную точку зрения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

• Во-первых, отрывки от Матфея 18, Титу 3 и 1-е послание к Коринфянам 5 говорят о различных ситуациях, так что давайте применять их соответствующим образом. Нет никакой необходимости в том, чтобы подвести их под одну ситуацию или процесс, так как они говорят о разном! Пусть каждый отрывок говорит за себя.
• Во-вторых, не существует никакого “публичного предупреждения”, как мы учили раньше. Мы надеемся, что по-прежнему будем бескомпромиссно относиться к греху и чаще решать конфликты в группе, но традиционных предупреждений с объяснением следует избегать. Указания Павла в 1-м послании к Коринфянам 5 касаются исключения из церкви, а не увещевания.
• В-третьих, мы должны учить наших учеников, чему учит Библия, чтобы лидеры невольно не исказили её смысл, когда необходимо применить к кому-то дисциплинарные меры. Конечно, это стоит обсудить с командой церкви.
• В-четвертых, согласно 2-му Фессалоникийцам 3, праздных необходимо предупреждать, удаляться от них и дать возможность раскаяться, но не отрезать от церкви (не вычеркивать из списка). Слово Бога может побудить их уйти, но нет ни одного библейского прецедента, когда от церкви был бы отрезан человек, которому недостает рвения.
• И, наконец, я надеюсь, что понимание этих вопросов поможет работать милости там, где это необходимо и решать конфликты безотлагательно. Гораздо меньше людей ушло бы из церкви, если бы больше сфокусировались на сохранении крепких и духовных отношений. Короче говоря, иногда мы должны быть более жесткими, но иногда мы слишком жестки. Слово Господне поможет нам достигнуть правильного баланса.

 

 

Автор: Даглас Джакоби

Перевод: Анастасия Соколова

 

 


 

 

[1] Власть можно разделить на три вида: библейская власть, позиционная власть и моральный авторитет. Окончательное решение должно быть основано на священных писаниях, и никто не стоит выше их. В принципе, любой христианин может вызвать другого христианина на основании учения из Библии относительно его образа жизни или верований. Под позиционной властью (Послание Евреям 13:17, например) имеется в виду положение человека в лидерстве. Похоже, что Иисус не одобрял этот вид власти (например, в отрывках от Матфея 10 и от Матфея 20), а Павел отказывался от нее (1-е Коринфянам 4, Филимону 1). И все же всему есть предел, и понятие лидерства в Новом Завете далеко от демократии или уравниловки. Моральный авторитет приобретается через доверие и нелицемерное руководство. Его легко потерять. Человек может бросить вызов другому на основании Библии (библейская власть) и на основании своего положения в лидерстве (позиционная власть), но если он был дискредитирован в глазах других (моральный авторитет), то спорный вопрос - есть ли у него полномочия бросить вызов.

[2] Нет такого слова как "disfellowshipment". Форма существительного – disfellowship (исключение).

[3] Ясно, что если вы выберете второй вариант (более редкий), то вам будет трудно принять последующие умозаключения.

[4] В отрывке от Матфея 18:22 Иисус говорит, что мы должны простить нашему брату “семьдесят семь раз”. В некоторых переводах написано “семьдесят раз по семь”. Однако, похоже, что это ссылка на ситуацию с Ламехом, который мстил за себя “семьдесят семь раз” (Бытие 4:24), и поэтому первый вариант точнее.


Христианские тесты онлайн



Статьи и новости раздела:




Видео и ролики: